СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физической культуре «Организация и содержание годичного цикла подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация и содержание годичного цикла подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физической культуре «Организация и содержание годичного цикла подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации»»

ТЕМА: «Организация и содержание годичного цикла подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации» Шалык Дмитрий Викторович

ТЕМА:

«Организация и содержание годичного цикла подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации»

Шалык Дмитрий Викторович

Спринтерский бег является одной из популярных дисциплин соревнований по бегу и представляет собой преодоление дистанций от 60 до 400 метров.

Спринтерский бег является одной из популярных дисциплин соревнований по бегу и представляет собой преодоление дистанций от 60 до 400 метров.

  раскрыть особенности организации и содержания годичного цикла учебно-тренировочного процесса бегуний на короткие дистанции 15-17 лет.

раскрыть особенности организации и содержания годичного цикла учебно-тренировочного процесса бегуний на короткие дистанции 15-17 лет.

Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс девушек-спринтеров 15-17 лет.

Объект исследования:

  • Учебно-тренировочный процесс девушек-спринтеров 15-17 лет.
Предмет исследования специфика организации и содержания годичного цикла подготовки юных спортсменок на этапе углубленной специализации.

Предмет исследования

специфика организации и содержания годичного цикла подготовки юных спортсменок на этапе углубленной специализации.

Гипотезой исследования является  предположение о том, что методика подготовки девушек 15-17 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции будет эффективной и педагогически целесообразной, если она основывается на применении рационального объема нагрузок, достоверных знаниях о структурных компонентах подготовленности спринтеров в годичном цикле тренировки с учетом их индивидуальных показателей физической подготовленности.

Гипотезой исследования является

предположение о том, что методика подготовки девушек 15-17 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции будет эффективной и педагогически целесообразной, если она основывается на применении рационального объема нагрузок, достоверных знаниях о структурных компонентах подготовленности спринтеров в годичном цикле тренировки с учетом их индивидуальных показателей физической подготовленности.

Задачи исследования: Выявить возрастную динамику физической подготовленности  и  прирост исследуемых показателей у девушек, специализирующихся в беге на короткие дистанции. Изучить особенности организации годичного цикла девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации. Проанализировать специфику распределения объема основных тренировочных средств годичном цикле подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет.

Задачи исследования:

  • Выявить возрастную динамику физической подготовленности и прирост исследуемых показателей у девушек, специализирующихся в беге на короткие дистанции.
  • Изучить особенности организации годичного цикла девушек-спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации.
  • Проанализировать специфику распределения объема основных тренировочных средств годичном цикле подготовки девушек-спринтеров 15-17 лет.
1. Теоретический анализ научно-методической  литературы 2. Педагогические наблюдения. 3. Констатирующий педагогический эксперимент. 4. Контрольно-педагогические испытания. 5. Анализ документов планирования и дневников тренировок. 6. Методы математической статистики.

1. Теоретический анализ научно-методической литературы

2. Педагогические наблюдения.

3. Констатирующий педагогический эксперимент.

4. Контрольно-педагогические испытания.

5. Анализ документов планирования и дневников тренировок.

6. Методы математической статистики.

ГБОУДОД БОСДЮСШОР по лёгкой атлетике

ГБОУДОД БОСДЮСШОР по лёгкой атлетике

Таблица 1 Показатели физической подготовленности девушек 15-17 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции Контрольные упражнения Статистические показатели Бег 30 м с низкого старта, с Возраст, лет X  ±  σ 15 16 4 ,61±0,08 m x V, % 17 4 ,51±0,08 0,03 0,03 4 ,31±0,08 1,81 t Бег 30 м по движению, с 0,03 1,85 X  ±  σ 1,94 2,54* 4 ,41±0,1 m x V, % 5,08* 0,03 4 ,31±0,08 0,03 1,89 t Бег 60 м с низкого старта, с 4 ,11±0,09 X  ±  σ 0,03 1,94 2,542* m x 2,03 8,31±0,08 V, % 5,084* 0,03 8,15±0,13 t 8,05±0,13 Бег 100 м с низкого старта, с 0,04 1,00 0,04 1,61 X  ±  σ m x 13,40±0,42 3,14* 1,63 13,24±0,42 V, % 1,62 0,14 13,13±0,58 0,16 3,14 t 0,19 3,56 4,45 0,77 0,85

Таблица 1

Показатели физической подготовленности девушек 15-17 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции

Контрольные упражнения

Статистические показатели

Бег 30 м с низкого старта, с

Возраст, лет

X ± σ

15

16

4 ,61±0,08

m x

V, %

17

4 ,51±0,08

0,03

0,03

4 ,31±0,08

1,81

t

Бег 30 м по движению, с

0,03

1,85

X ± σ

1,94

2,54*

4 ,41±0,1

m x

V, %

5,08*

0,03

4 ,31±0,08

0,03

1,89

t

Бег 60 м с низкого старта, с

4 ,11±0,09

X ± σ

0,03

1,94

2,542*

m x

2,03

8,31±0,08

V, %

5,084*

0,03

8,15±0,13

t

8,05±0,13

Бег 100 м с низкого старта, с

0,04

1,00

0,04

1,61

X ± σ

m x

13,40±0,42

3,14*

1,63

13,24±0,42

V, %

1,62

0,14

13,13±0,58

0,16

3,14

t

0,19

3,56

4,45

0,77

0,85

Рис. 1. Возрастная динамика результатов в беге на 30 м с низкого старта и 30 м по движению у девушек-спринтеров 15-17 лет

Рис. 1. Возрастная динамика результатов в беге на 30 м с низкого старта и 30 м по движению у девушек-спринтеров 15-17 лет

Таблица 2 Показатели физической подготовленности девушек 15-17 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции Контрольные упражнения Статистические показатели Возраст, лет Прыжок в длину с места, с X  ±  σ 15 16 225,0±5,3 m x V, % 17 236,3±5,2 2,4 2,2 1,8 242,5±6,5 t Прыжок в длину с разбега, с 1,7 2,7 X  ±  σ 2,2 m x 4,54* 464,2±0,18 4 83,3±0,14 3,81 V, % 2,25* Тройной прыжок, м 2,88 0,06 501,1±0,12 t X  ±  σ 2,49 0,05 636,2±0,07 0,04 m x 2,50* 3,01* V, % 678,1±0,17 1,17 2,46 t 724,3±0,21 0,02 2,95 0,06 0,07 6,77* 5,12* Условные обозначения: звездочкой отмечены результаты, достоверно отличающиеся от показателей предыдущего года (*- различия достоверны при р

Таблица 2

Показатели физической подготовленности девушек 15-17 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции

Контрольные упражнения

Статистические показатели

Возраст, лет

Прыжок в длину с места, с

X ± σ

15

16

225,0±5,3

m x

V, %

17

236,3±5,2

2,4

2,2

1,8

242,5±6,5

t

Прыжок в длину с разбега, с

1,7

2,7

X ± σ

2,2

m x

4,54*

464,2±0,18

4 83,3±0,14

3,81

V, %

2,25*

Тройной прыжок, м

2,88

0,06

501,1±0,12

t

X ± σ

2,49

0,05

636,2±0,07

0,04

m x

2,50*

3,01*

V, %

678,1±0,17

1,17

2,46

t

724,3±0,21

0,02

2,95

0,06

0,07

6,77*

5,12*

Условные обозначения: звездочкой отмечены результаты, достоверно отличающиеся от показателей предыдущего года (*- различия достоверны при р

Рис. 2. Возрастная динамика результатов в прыжке в длину с места и разбега у девушек 15-17 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции

Рис. 2. Возрастная динамика результатов в прыжке в длину с места и разбега у девушек 15-17 лет, занимающихся бегом на короткие дистанции

Рис.3. Возрастная динамика результатов в тройном прыжке у девушек 15-17 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции

Рис.3. Возрастная динамика результатов в тройном прыжке у девушек 15-17 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции

 Таблица3 Распределение тренировочных средств (по месяцам) подготовки у девушек-спринтеров 15-17 лет, на этапе углубленной специализации Направленность нагрузки Средства подготовки Месяцы Скоростная IX Бег до 80 м (со скоростью 96-100%), км Скоростная выносливость Бег 100-300 м (со скоростью 91-100%), км 0,6 X 2,0 0,7 Скоростно-силовая XI Бег 100-300 м (со скоростью 81-90%), км Скоростно-силовая 2,1 3,8 Упражнения с отягощением, т 0,8 XII I 1,8 8 Общая выносливость 3,5 Прыжковые упражнения, отталкивания 4,5 3,8 10 450 II 5,2 Кроссовый бег, км 2,2 3,6 11 3,0 III 19,0 470 1,0 9 1,8 IV 12,0 500 3,3 1,0 8 - 420 3,1 2,0 2,2 V 350 7 3,2 - 3,2 VI 2,5 - 270 6 3,3 2,1 VII 2,1 14,0 5 250 2,5 3,5 VIII 2,0 190 15,0 4,5 4 3,0 1,4 - 5 2,1 170 4,0 7 150 2,5 - 7 350 - 450 12,0 18,0 Условные обозначения: цифры в скобках означают скорость бега в процентах от максимальной

Таблица3 Распределение тренировочных средств (по месяцам) подготовки у девушек-спринтеров 15-17 лет, на этапе углубленной специализации

Направленность нагрузки

Средства

подготовки

Месяцы

Скоростная

IX

Бег до 80 м (со скоростью 96-100%), км

Скоростная выносливость

Бег 100-300 м (со скоростью 91-100%), км

0,6

X

2,0

0,7

Скоростно-силовая

XI

Бег 100-300 м (со скоростью 81-90%), км

Скоростно-силовая

2,1

3,8

Упражнения с отягощением, т

0,8

XII

I

1,8

8

Общая выносливость

3,5

Прыжковые упражнения, отталкивания

4,5

3,8

10

450

II

5,2

Кроссовый бег, км

2,2

3,6

11

3,0

III

19,0

470

1,0

9

1,8

IV

12,0

500

3,3

1,0

8

-

420

3,1

2,0

2,2

V

350

7

3,2

-

3,2

VI

2,5

-

270

6

3,3

2,1

VII

2,1

14,0

5

250

2,5

3,5

VIII

2,0

190

15,0

4,5

4

3,0

1,4

-

5

2,1

170

4,0

7

150

2,5

-

7

350

-

450

12,0

18,0

Условные обозначения: цифры в скобках означают скорость бега в процентах от максимальной

Девушки-спринтеры 15 – 17 лет:

Девушки-спринтеры 15 – 17 лет:

ВЫВОДЫ: В беге на короткие дистанции:  Не следует планировать два занятия подряд с одинаковой направленностью.  Если решается задача акцентированного развития какого-то качества, занятия соответствующей направленности необходимо планировать в микроцикле на фоне повышенной или восстановленной работоспособ­ности; данное условие особо важно выдерживать при совершенствовании быстроты и технической подготовленности легкоатлета.  Бегунам на короткие дистанции работу над развитием быстроты необходимо включать в микроциклы не только соревновательного, но и подготовительного периодов тренировки; исключение составляют лишь втягивающие микроциклы.  - Оптимальная частота беговых тренировок 3-4 занятия в неделю. Нецелесообразно проводить больше двух беговых тренировок различной направленности за одно занятие. Следует обратить внимание так же на то, что оптимальным вариантом будет использование алактатной тренировки не в первый день, а во второй - лактатной тренировки.

ВЫВОДЫ:

В беге на короткие дистанции:

  • Не следует планировать два занятия подряд с одинаковой направленностью.
  • Если решается задача акцентированного развития какого-то качества, занятия соответствующей направленности необходимо планировать в микроцикле на фоне повышенной или восстановленной работоспособ­ности; данное условие особо важно выдерживать при совершенствовании быстроты и технической подготовленности легкоатлета.
  • Бегунам на короткие дистанции работу над развитием быстроты необходимо включать в микроциклы не только соревновательного, но и подготовительного периодов тренировки; исключение составляют лишь втягивающие микроциклы.

- Оптимальная частота беговых тренировок 3-4 занятия в неделю. Нецелесообразно проводить больше двух беговых тренировок различной направленности за одно занятие. Следует обратить внимание так же на то, что оптимальным вариантом будет использование алактатной тренировки не в первый день, а во второй - лактатной тренировки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!