СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике "Импульс тела, Импульс силы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике "Импульс тела, Импульс силы"»

 УРОК ПО ТЕМЕ: «ИМПУЛЬС ТЕЛА. ИМПУЛЬС СИЛЫ.»   УМК  «Сферы»  Белага  В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.  Физика 8 класс .

УРОК ПО ТЕМЕ: «ИМПУЛЬС ТЕЛА. ИМПУЛЬС СИЛЫ.»

УМК  «Сферы»  Белага  В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.  Физика 8 класс .

Цель урока: обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс силы. Научить решать задачи на импульс тела. Задачи :  Образовательная:   найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия и изменением скорости тела; Формировать умение применять полученные знания на практике при решении физических задач на импульс тела Развивающая : продолжить развитие умений работать с учебным текстом, структурирование материалов в виде схем, опорных конспектов; развитие познавательного интереса к физике. Воспитательная : формирование исторического взгляда на развитие физики как науки; способствовать формированию межличностного общения в процессе парной работы.

Цель урока: обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс силы. Научить решать задачи на импульс тела.

  • Задачи :
  • Образовательная: найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия и изменением скорости тела;
  • Формировать умение применять полученные знания на практике при решении физических задач на импульс тела
  • Развивающая : продолжить развитие умений работать с учебным текстом, структурирование материалов в виде схем, опорных конспектов; развитие познавательного интереса к физике.
  • Воспитательная : формирование исторического взгляда на развитие физики как науки; способствовать формированию межличностного общения в процессе парной работы.
ВНИМАНИЕ! ВСПОМНИМ…

ВНИМАНИЕ!

ВСПОМНИМ…

Механика – раздел физики, изучающий ЧТО? (механические явления, т. е. механическое движение). Кинематика –раздел механики, изучающий механическое движение КАК? (без причин, которые его вызывают). Динамика –раздел механики, изучающий механическое движение КАК? (с причинами, которые его вызывают). Основной вопрос в кинематике и динамике  КАКОЙ?  («Как?» -в кинематике, «Почему?” - в динамике.) ПОЗАДИ – ИЗУЧЕНИЕ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ
  • Механика – раздел физики, изучающий ЧТО?

(механические явления, т. е. механическое движение).

  • Кинематика –раздел механики, изучающий механическое движение КАК?

(без причин, которые его вызывают).

  • Динамика –раздел механики, изучающий механическое движение КАК?

(с причинами, которые его вызывают).

  • Основной вопрос в кинематике и динамике КАКОЙ?

(«Как?» -в кинематике, «Почему?” - в динамике.)

ПОЗАДИ –

ИЗУЧЕНИЕ КИНЕМАТИКИ И ДИНАМИКИ

Как называют ф/в, которые имеют только числовое значение и не имеют направления? (скалярные) А имеющие еще и направление?  (векторные)
  • Как называют ф/в, которые имеют только числовое значение и не имеют направления?

(скалярные)

  • А имеющие еще и направление?

(векторные)

  «БЛИЦ- ОПРОС»   путешествие по основным понятиям словарь терминов  путь, перемещение, скорость, ускорение, сила, масса

«БЛИЦ- ОПРОС» путешествие по основным понятиям

словарь терминов

  • путь,
  • перемещение,
  • скорость,
  • ускорение,
  • сила,
  • масса
   Демонстрация:  Скатывание легкоподвижной тележки с наклонной плоскости. Она сдвигает тело, находящееся на ее пути  Можно ли найти силу взаимодействия тележки и тела?

Демонстрация: Скатывание легкоподвижной тележки с наклонной плоскости. Она сдвигает тело, находящееся на ее пути Можно ли найти силу взаимодействия тележки и тела?

Демонстрация: Если медленно тянуть лист бумаги, стакан перемещается вместе с бумагой. Если лист бумаги быстро выдернуть из-под стакана, стакан останется на прежнем месте.

Демонстрация: Если медленно тянуть лист бумаги, стакан перемещается вместе с бумагой. Если лист бумаги быстро выдернуть из-под стакана, стакан останется на прежнем месте.

Вывод:  Проведенные эксперименты свидетельствуют о том, что результат взаимодействия тел зависит не только от значения силы, но и от времени ее действия. Законы Ньютона позволяют решать задачи, связанные с нахождением ускорения движущегося тела, если известны все действующие на тело силы, т.е. равнодействующая всех сил. Но часто бывает очень сложно определить равнодействующую силу, как это было в наших случаях.

Вывод: Проведенные эксперименты свидетельствуют о том, что результат взаимодействия тел зависит не только от значения силы, но и от времени ее действия.

  • Законы Ньютона позволяют решать задачи, связанные с нахождением ускорения движущегося тела, если известны все действующие на тело силы, т.е. равнодействующая всех сил. Но часто бывает очень сложно определить равнодействующую силу, как это было в наших случаях.
   ПОКА НЕ ЗНАЕМ:   как прояснить ситуации…     как спрогнозировать и  осуществить их…

ПОКА НЕ ЗНАЕМ: как прояснить ситуации… как спрогнозировать и осуществить их…

Для решения подобных задач необходимо использовать еще одну важнейшую величину. А какую вы должны угадать. Для составления слова, берем первую букву ответа на вопрос. .   1.Физическое явление сохранения скорости. 2.Мера инертности тела. 3.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 4.Физическая величина, показывающая, как быстро меняется скорость тела. 5.Естественный спутник Земли. Ь 6. 1Н-это единица измерения какой физической величины?

Для решения подобных задач необходимо использовать еще одну важнейшую величину. А какую вы должны угадать. Для составления слова, берем первую букву ответа на вопрос. .

  • 1.Физическое явление сохранения скорости.
  • 2.Мера инертности тела.
  • 3.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 4.Физическая величина, показывающая, как быстро меняется скорость тела.
  • 5.Естественный спутник Земли.
  • Ь
  • 6. 1Н-это единица измерения какой физической величины?
 ТЕМА УРОКА : «ИМПУЛЬС СИЛЫ. ИМПУЛЬС ТЕЛА.»

ТЕМА УРОКА : «ИМПУЛЬС СИЛЫ. ИМПУЛЬС ТЕЛА.»

ЭКСПЕРЕМЕНТ : 1 группа. Легкоподвижная тележка при скатывании с наклонной плоскости лишь слегка сдвигает брусок. Нагрузив тележку, повторить опыт. В этом случае брусок сдвигается дальше. От чего зависит количество движения? Вывод: количество движения зависит от массы тела.

ЭКСПЕРЕМЕНТ : 1 группа.

  • Легкоподвижная тележка при скатывании с наклонной плоскости лишь слегка сдвигает брусок. Нагрузив тележку, повторить опыт. В этом случае брусок сдвигается дальше. От чего зависит количество движения?
  • Вывод:
  • количество движения зависит от массы тела.
ЭКСПЕРИМЕНТ: 2 группа. Изменив угол наклона плоскости, снова пускают нагруженную тележку. Что можно сказать про место положения бруска? Брусок сдвигается еще дальше. Вывод: количество движения зависит от скорости тела.

ЭКСПЕРИМЕНТ: 2 группа.

  • Изменив угол наклона плоскости, снова пускают нагруженную тележку. Что можно сказать про место положения бруска? Брусок сдвигается еще дальше.
  • Вывод:

количество движения зависит от скорости тела.

• Импульсом тела   наз. векторную ф/в, равную произведению массы тела на его скорость: В СИ , . • II закон Ньютона в импульсной форме :  т.к. ,по ІІ з.Н.  или ( ) - изменение импульса тела равно импульсу силы    Импульсом силы  наз. векторную ф/в, равную произведению силы на время её действия: или . В СИ .

Импульсом тела наз. векторную ф/в, равную произведению массы тела на его скорость: В СИ , .

II закон Ньютона в импульсной форме : т.к. ,по ІІ з.Н.

или ( ) - изменение импульса тела равно импульсу силы

Импульсом силы наз. векторную ф/в, равную произведению силы на время её действия: или . В СИ .

Замкнутой системой  наз. группу тел, взаимодействующих только между собой. Полный импульс тел , образующих замкнутую систему – уникальная ф/в, имеет способность сохраняться!!! Полный импульс тел – это ВЕКТОРНАЯ СУММА ИМПУЛЬСОВ тел.
  • Замкнутой системой наз. группу тел, взаимодействующих только между собой.
  • Полный импульс тел , образующих замкнутую систему – уникальная ф/в, имеет способность сохраняться!!!
  • Полный импульс тел – это ВЕКТОРНАЯ СУММА ИМПУЛЬСОВ тел.
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача. Какова масса мопеда, если его импульс равен 1200 кг м /с при скорости движения 15м/с?       Ответ: m= 80 кг.

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

  • Задача. Какова масса мопеда, если его импульс равен 1200 кг м /с при скорости движения 15м/с?

Ответ: m= 80 кг.

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача. Найти изменение скорости тела массой 60 кг, если на него в течение 10с действовала сила 120 Н.       Ответ. 20 м/с

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

  • Задача. Найти изменение скорости тела массой 60 кг, если на него в течение 10с действовала сила 120 Н.

Ответ. 20 м/с

С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА В ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЕ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯМИ (реактивное дв-е, отдача при стрельбе, кратковременные удары тел)МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ

С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА В ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЕ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯМИ (реактивное дв-е, отдача при стрельбе, кратковременные удары тел)МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ

ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ: С какими величинами мы сегодня познакомились? (импульс тела, импульс силы) Это величины векторные или скалярные? (векторные) В чем уникальность такой величины как импульс тела? (сохраняется в замкнутых системах)

ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ:

  • С какими величинами мы сегодня познакомились?

(импульс тела, импульс силы)

  • Это величины векторные или скалярные?

(векторные)

  • В чем уникальность такой величины как импульс тела?

(сохраняется в замкнутых системах)

РЕФЛЕКСИЯ Ребята, у каждого из вас на   столе   лежат жетончики красного, зеленого, желтого цвета. Кто хорошо понял тему возьмите жетончики  зелёного  цвета, кто частично понял – жёлтого цвета, кто плохо понял – красного  цвета и закрепите их на доске.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Ребята, у каждого из вас на   столе   лежат жетончики красного, зеленого, желтого цвета. Кто хорошо понял тему возьмите жетончики зелёного цвета, кто частично понял – жёлтого цвета, кто плохо понял – красного цвета и закрепите их на доске.
Вспоминая, все познания свои,  И физики мир постигая,  Я благодарен матушке судьбе,  Что импульс есть и нам его не счесть Искрятся глаза,  Смеется душа,  И ум мой поет:  «К знаниям вперед» Не весел я сегодня,  В тишине взгрустнулось мне,  И о импульсе  Все промчалось вдалеке.

Вспоминая, все познания свои, И физики мир постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и нам его не счесть

  • Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: «К знаниям вперед»
  • Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о импульсе Все промчалось вдалеке.
Подведение итогов … Домашнее задание: Выучить теоретический материал темы в соответствии с опорным конспектом в тетради; Решить задачи, подобные разобранным: С какой силой действует молоток массой 0,5 кг на гвоздь во время удара, если скорость молотка перед ударом 2 м/с? Считайте, что удар длится 0,01 с. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

Подведение итогов …

Домашнее задание:

  • Выучить теоретический материал темы в соответствии с опорным конспектом в тетради;
  • Решить задачи, подобные разобранным:
  • С какой силой действует молоток массой 0,5 кг на гвоздь во время удара, если скорость молотка перед ударом 2 м/с? Считайте, что удар длится 0,01 с.
  • С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?
Спасибо за урок
  • Спасибо за урок
Литература : uchitelya.com ›fizika /51095-prezentaciya-impuls-… https://resh.edu.ru/subject/lesson/1542/start /  kopilkaurokov.ru ›fizika / presentacii / urok -…

Литература :

  • uchitelya.com ›fizika /51095-prezentaciya-impuls-…
  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/1542/start /
  • kopilkaurokov.ru ›fizika / presentacii / urok -…