СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии на тему "Пищевая и легкая промышленность"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии на тему "Пищевая и легкая промышленность"»

 Пищевая и лёгкая промышленность

Пищевая и лёгкая промышленность

Пищевая и лёгкая промышленность Пищевая промышленность   производит продукты питания  Она больше чем другие отрасли связана с с/х  Лёгкая промышленность  объединяет группу отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления

Пищевая и лёгкая промышленность

Пищевая промышленность производит продукты питания Она больше чем другие отрасли связана с с/х

Лёгкая

промышленность

объединяет группу отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления

Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

 Эта отрасль одна из старейших. Она встречается повсюду, очень тесно связана с с/х и получает от него сырье.

Эта отрасль одна из старейших. Она встречается повсюду, очень тесно связана с с/х и получает от него сырье.

Многие виды сырья и готовой продукции быстро портятся, поэтому их надо размещать близко к сырью или потребителю. Часто эти районы не совпадают. Поэтому надо искать выгоду.   1-я группа 2-я группа  Тяготеют к районам производства с/х сырья (сырьевой фактор)  Тяготеют к потребителям готовой продукции, так как не выгодно перевозить Приведите примеры: Приведите примеры:

Многие виды сырья и готовой продукции быстро портятся, поэтому их надо размещать близко к сырью или потребителю. Часто эти районы не совпадают. Поэтому надо искать выгоду.

  • 1-я группа
  • 2-я группа

Тяготеют к районам производства с/х сырья (сырьевой фактор)

Тяготеют к потребителям готовой продукции, так как не выгодно перевозить

Приведите примеры:

Приведите примеры:

Первая группа отраслей Маслодельная Крупяная Сахарная Чайная Рыбная Консервная  Размещение у источников сырья

Первая группа отраслей

Маслодельная

Крупяная

Сахарная

Чайная

Рыбная

Консервная

Размещение

у источников сырья

1-я группа отраслей: Рыбная Крупяная Консервная  Сахарная

1-я группа отраслей:

Рыбная

Крупяная

Консервная

Сахарная

Вторая группа отраслей Хлебопекарная Макаронная Кондитерская Чаеразвесочная  Размещение у потребителя

Вторая группа отраслей

Хлебопекарная

Макаронная

Кондитерская

Чаеразвесочная

Размещение у потребителя

2-я группа отраслей: Чаеразвесочная  Макаронная  Хлебопекарная  Кондитерская

2-я группа отраслей:

Чаеразвесочная

Макаронная

Хлебопекарная

Кондитерская

мясная  молочная  мукомольная ориентация на сырье  ориентация на  потребителя

мясная молочная мукомольная

ориентация на сырье

ориентация на

потребителя

Основные районы пищевой промышленности Центральный Уральский Поволжский Северный Кавказ

Основные районы пищевой промышленности

  • Центральный
  • Уральский
  • Поволжский
  • Северный Кавказ
Рыбная промышленность Включает в себя добычу рыбы, морепродуктов, морского зверя и их переработку. 90% рыбы вылавливается в море  (70% дает Тихий океан) 10% - в реках и озерах

Рыбная промышленность

  • Включает в себя добычу рыбы, морепродуктов, морского зверя и их переработку.

90% рыбы вылавливается в море

(70% дает Тихий океан)

10% - в реках и озерах

Траулеры  Это промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки.  Траулеры  оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах. 

Траулеры

Это промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки.  Траулеры  оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах. 

Сейнеры   Это рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом. 

Сейнеры

Это рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом. 

Районы рыболовства удаляются от берегов. В 200-мильной зоне ее становится все меньше и меньше.  - Вспомните, что такое 200-мильная зона и 12-мильная зона? 75% выловленной рыбы мы продаем за рубеж!  - Используя атлас, назовите города, где перерабатывают рыбу. Проанализируйте табл.стр.130 учебника, дайте объяснения.
  • Районы рыболовства удаляются от берегов. В 200-мильной зоне ее становится все меньше и меньше.

- Вспомните, что такое 200-мильная зона и 12-мильная зона?

  • 75% выловленной рыбы мы продаем за рубеж!

- Используя атлас, назовите города, где перерабатывают рыбу.

Проанализируйте табл.стр.130 учебника, дайте объяснения.

Легкая промышленность  Включает в себя текстильную, обувную, швейную, меховую, кожевенную. - Почему она так называется?  У нее есть ряд особенностей: 1) Ее продукция влияет на уровень жизни людей, а также используется в химической (шины), машиностроительной, авиакосмической промышленности. 2) Это трудоемкая отрасль, в ней занято много женщин (75%). 3) Размеры предприятий невелики, так как надо мало воды и энергии.

Легкая промышленность

  • Включает в себя текстильную, обувную, швейную, меховую, кожевенную.

- Почему она так называется?

У нее есть ряд особенностей:

1) Ее продукция влияет на уровень жизни людей, а также используется в химической (шины), машиностроительной, авиакосмической промышленности.

2) Это трудоемкая отрасль, в ней занято много женщин (75%).

3) Размеры предприятий невелики, так как надо мало воды и энергии.

Трикотажная меха кожевенно-галантерейная

Трикотажная

меха

кожевенно-галантерейная

 Надо правильно размещать предприятия легкой промышленности, так как:  Учитывать спрос на  продукцию в разных частях  страны. Там, где много женских рук  (в местах тяжелой индустрии). Строить, где нет крупных  электростанций и водных  ресурсов.  Почему сейчас большая часть предприятий легкой промышленности не работает на полную мощь?

Надо правильно размещать предприятия легкой промышленности, так как:

  • Учитывать спрос на

продукцию в разных частях

страны.

  • Там, где много женских рук

(в местах тяжелой индустрии).

  • Строить, где нет крупных

электростанций и водных

ресурсов.

Почему сейчас большая часть предприятий легкой промышленности не работает на полную мощь?

Текстильная промышленность Является основной. Она работает на с/х и химическом сырье.

Текстильная промышленность

  • Является основной.
  • Она работает на с/х и химическом сырье.
География лёгкой промышленности  Основные центры текстильной промышленности Хлопчатобумажные ткани  Центральный район –  Ивановская, Владимирская, Московская обл. Льняные ткани   Центральный район - Владимирская, Ивановская, Костромская,  Ярославская обл. Северо-Западный - Псковская обл. Северный   Вологодская обл. – производит кружева Шерстяные ткани Центральный район - Московская, Брянская, Ивановская, Ульяновская, Пензенская обл.

География лёгкой промышленности Основные центры текстильной промышленности

  • Хлопчатобумажные ткани
  • Центральный районИвановская, Владимирская, Московская обл.
  • Льняные ткани
  • Центральный район - Владимирская, Ивановская, Костромская,

Ярославская обл.

  • Северо-Западный - Псковская обл.
  • Северный Вологодская обл. – производит кружева
  • Шерстяные ткани
  • Центральный район - Московская, Брянская, Ивановская, Ульяновская, Пензенская обл.
 Профессии  в лёгкой и пищевой  промышленности Швея Вышивальщица Вязальщица Текстильщица Ткач Прядильщик Закройщик Обувщик Красильщик Модельер и др. Кондитер Пекарь Наладчик оборудования Биотехнолог Тестомес Печник Упаковщик Раскатчица Парфюмер и др.

Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

  • Швея
  • Вышивальщица
  • Вязальщица
  • Текстильщица
  • Ткач
  • Прядильщик
  • Закройщик
  • Обувщик
  • Красильщик
  • Модельер и др.
  • Кондитер
  • Пекарь
  • Наладчик оборудования
  • Биотехнолог
  • Тестомес
  • Печник
  • Упаковщик
  • Раскатчица
  • Парфюмер и др.
Тест пищевая, Лёгкая промышленность Какие факторы размещения в пищевой промышленности являются главными: 2. Какие факторы размещения в лёгкой промышленности являются главными: а) топливный б) сырьевой а) топливный 3 . Назовите (используя карту ) 3 (три) городских центра пищевой промышленности: б) сырьевой в) потребительский г) водный в) потребительский д) трудовой г) водный е) природные условия д) трудовой ж) энергетический е) природные условия з) научный ж) энергетический з) научный

Тест пищевая, Лёгкая промышленность

  • Какие факторы размещения в пищевой промышленности являются главными:

2. Какие факторы размещения в лёгкой промышленности являются главными:

а) топливный

б) сырьевой

а) топливный

3 . Назовите (используя карту ) 3 (три) городских центра пищевой промышленности:

б) сырьевой

в) потребительский

г) водный

в) потребительский

д) трудовой

г) водный

е) природные условия

д) трудовой

ж) энергетический

е) природные условия

з) научный

ж) энергетический

з) научный

Суперма́ркет   (англ. supermarket, «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента  продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла, порошки для стирки и мойки посуды), * предметов санитарии и гигиены, * бумажных изделий, книг в бумажных обложках , * комнатных цветов и растений, * продуктов для домашних животных, * автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, * косметики, * посуды, * лекарств (продающихся без рецепта), * бытовой техники и др.  В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни

Суперма́ркет

(англ. supermarket, «сверхрынок») —

крупный универсам по продаже полного

ассортимента продуктов питания и напитков,

а также предметов домашнего хозяйства

(мыла, порошки для стирки и мойки посуды),

* предметов санитарии и гигиены,

* бумажных изделий, книг в бумажных обложках ,

* комнатных цветов и растений,

* продуктов для домашних животных,

* автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток,

* косметики,

* посуды,

* лекарств (продающихся без рецепта),

* бытовой техники и др.

В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни

  Маркировка (от нем. Markieren,— отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Маркировать – отмечать, ставить на какое либо изделие продукт – клеймо, марку. Маркировка отображает и страну происхождения товара: Made in EU — сделано в Европейском союзе. Made in USA — сделано в США. Made in Germany — сделано в Германии. Swiss Made — сделано в Швейцарии . Made in China — сделано в Китае. Made in Russia — «Сделано в России».

  • Маркировка (от нем. Markieren,— отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
  • Маркировать – отмечать, ставить на какое либо изделие продукт – клеймо, марку. Маркировка отображает и страну происхождения товара:
  • Made in EU — сделано в Европейском союзе.
  • Made in USA — сделано в США.
  • Made in Germany — сделано в Германии.
  • Swiss Made — сделано в Швейцарии .
  • Made in China — сделано в Китае.
  • Made in Russia«Сделано в России».
Реальная ежедневная норма  продуктов питания с учетом данных потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина на одного человека в день  приходится: Около 350 гр. хлеба с учетом потребления макарон ных изделий и круп ; 270 гр. картофеля – не более 2-х средних картофелин в день;  300 гр. овощей; 160 гр . свежих фруктов ; 60 гр. сладкого – примерно 2 печенья в день; 160 гр. мяса; 50 гр. рыбы и рыбных продуктов; 750 гр. молока и молочных продуктов; 0,5 яйца в день; 0,03- 0,04 гр. сливочного масла –  менее  1 чайной ложки; 0,01 гр. соли и прочих специй и пряностей (на кончике чайной ложки). Начиная с 1 января 2014 года, потребительская корзина в России из расчета на один год, составляет: Хлеба – 126 кг; Картофеля – 100 кг; Фруктов – 60 кг; Овощей – 115 кг; Мяса – 59 кг; Рыбы – 19 кг; Сахара – 24 кг; Яиц – 210 штук; Молочных продуктов – 290 л.

Реальная ежедневная норма продуктов питания с учетом данных потребительской корзины.

Минимальная потребительская корзина на одного человека в день приходится:

Около 350 гр. хлеба с учетом потребления макарон ных изделий и круп ;

270 гр. картофеля не более 2-х средних картофелин в день;

300 гр. овощей;

160 гр . свежих фруктов ;

60 гр. сладкого примерно 2 печенья в день;

160 гр. мяса;

50 гр. рыбы и рыбных продуктов;

750 гр. молока и молочных продуктов;

0,5 яйца в день;

0,03- 0,04 гр. сливочного масла менее 1 чайной ложки;

0,01 гр. соли и прочих специй и пряностей (на кончике чайной ложки).

Начиная с 1 января 2014 года,

потребительская корзина в России из расчета

на один год, составляет:

Хлеба – 126 кг;

Картофеля – 100 кг;

Фруктов – 60 кг;

Овощей – 115 кг;

Мяса – 59 кг;

Рыбы – 19 кг;

Сахара – 24 кг;

Яиц – 210 штук;

Молочных продуктов – 290 л.

Закрепление

Закрепление


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!