СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии:"Зачем нам нужна география?"5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для знакомства с географией

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии:"Зачем нам нужна география?"5 класс»

Зачем нам география и как мы будем ее изучать География 5 класс Подготовила : учитель географии Терешко Татьяна Евгеньевна

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

География 5 класс

Подготовила : учитель географии

Терешко Татьяна Евгеньевна

Наш географический опыт что вы знаете о географии; с чем или с кем вы связываете географию; что вы хотели бы узнать, изучая географию; какие книги, журналы вы уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? 

Наш географический опыт

  • что вы знаете о географии;
  • с чем или с кем вы связываете географию;
  • что вы хотели бы узнать, изучая географию;
  • какие книги, журналы вы уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? 
Слово «география» греческое и означает « землеописание »  Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ; Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля. 

Слово «география» греческое и означает « землеописание »

Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ; Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля. 

Зачем нам география?  История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

Зачем нам география?

История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

«Зачем купцу география?»  Читаем параграф 1 ,стр.4

«Зачем купцу география?» Читаем параграф 1 ,стр.4

 Зачем нам, современным людям, география? Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично? Есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией?(стр.5 учебник,читаем)

Зачем нам, современным людям, география? Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично? Есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией?(стр.5 учебник,читаем)

Главный вывод  География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

Главный вывод

География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

   Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии» , учащиеся знакомятся с их особенностями.  Записываем в тетрадь, в классную работу- задачи географии)

  Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии» , учащиеся знакомятся с их особенностями. 

Записываем в тетрадь,

в классную работу-

задачи географии)

        Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему (используем стр.5-6):

        Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему (используем стр.5-6):

  Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии Внимательно изучив схему (с. 7), вы будете иметь четкое представление о структуре учебника.

  Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии

Внимательно изучив схему (с. 7), вы будете иметь четкое представление о структуре учебника.

      В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно» . Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания. 

      В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно» . Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания. 

   Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).    Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие. 

   Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).    Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие. 

Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника  

Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника  

Задание 1. Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает землеописание ( ге - Земля, графо – пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитав фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали? Устно!

Задание 1.

Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает землеописание ( ге - Земля, графо – пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитав фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали?

Устно!

Задание 2. Дополните схему.  Задачи современной науки географии Приведите примеры каждой из перечисленных задач(устно) Описывать

Задание 2.

Дополните схему.

Задачи современной науки географии

Приведите примеры каждой из перечисленных задач(устно)

Описывать

Задание 3. Дополните схему в классную работу Что изучает география С помощью чего Зачем изучают

Задание 3.

Дополните схему в классную работу

Что изучает география

С помощью чего

Зачем изучают

Задание 4: Устно выберите информацию, которая является географической  Санкт-Петербург – знаменитое «окно в Европу», прекраснейший город на Неве, созданный благодаря Петру I. Петербург похож на Венецию – множество мостов, каналов, однако архитектура российского города неповторима. Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, оставляет в нем свое сердце навсегда.  Город на Неве – Санкт-Петербург – маленькая Европа в России. Петербург считается северной столицей России и однозначно ее культурной столицей. Для того чтобы обойти все достопримечательности, дворцы, музеи и соборы Петербурга, не хватит и месяца. ВУЗы Санкт-Петербурга могут похвастаться самыми выдающимися выпускниками, которые вносят существенный вклад во все сферы жизнедеятельности страны. У Петербурга множество пригородов, которые несут не меньшую историческую и культурную ценность: Петергоф, Павловск, Пушкино и другие. Изделия Петергофской гранильной фабрики хранятся в лучших музеях мира.

Задание 4: Устно выберите информацию, которая является географической

Санкт-Петербург – знаменитое «окно в Европу», прекраснейший город на Неве, созданный благодаря Петру I. Петербург похож на Венецию – множество мостов, каналов, однако архитектура российского города неповторима. Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, оставляет в нем свое сердце навсегда.

Город на Неве – Санкт-Петербург – маленькая Европа в России. Петербург считается северной столицей России и однозначно ее культурной столицей. Для того чтобы обойти все достопримечательности, дворцы, музеи и соборы Петербурга, не хватит и месяца. ВУЗы Санкт-Петербурга могут похвастаться самыми выдающимися выпускниками, которые вносят существенный вклад во все сферы жизнедеятельности страны. У Петербурга множество пригородов, которые несут не меньшую историческую и культурную ценность: Петергоф, Павловск, Пушкино и другие. Изделия Петергофской гранильной фабрики хранятся в лучших музеях мира.

  Домашнее задание   1. Изучить § 1.   2. Ответить на вопросы 1-3.  

  Домашнее задание  

1. Изучить § 1.  2. Ответить на вопросы 1-3.  

   Задание по желанию.  На дополнительную оценку 5  Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы. № Название продуктов питания 1   Город 2   Страна 3         Общий вывод:      

   Задание по желанию. На дополнительную оценку 5 Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы.

Название продуктов питания

1

 

Город

2

 

Страна

3

 

 

 

 

Общий вывод:

 

 

 

Спасибо за внимание!  Успехов вам,ребята!

Спасибо за внимание! Успехов вам,ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!