При работе с цветом используются понятия цветовое разрешение и цветовая модель.
Цветовое разрешение ( глубина цвета) определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов.
Цветовой моделью называется способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты.
Белый свет может быть разложен при помощи преломления на различные цвета спектра:
Человеческий глаз
Наиболее воспринимает
красный,
зеленый,
синий цвета.
Эти цвета являются
базовыми.
3
получается в процессе
отражения
излучения
описывается с помощью
цветовых моделей
3
Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. RGB , CMYK и HSB .
6
Цветовая модель RGB
Наиболее проста для понимания и очевидна модель RGB. В этой модели работают мониторы и бытовые телевизоры.
Аддитивная модель
англ . “add” – «присоединять»
Основными цветами являются:
R ED – красный
G REEN – зеленый
B LUE – синий
Цвет получается в результате суммирования трех цветов.
6
6
В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна
Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче.
применяется всюду, где цветное изображение рассматривается в проходящем свете («на просвет»): в мониторах, слайд-проекторах и т.п., чем меньше яркость, тем темнее оттенок.
6
Таблица цветов R G B
Красный
Зеленый
0
0
Синий
255
0
Цвет
0
0
0
255
Черный
0
0
0
0
Красный
255
255
Зеленый
255
255
Синий
255
255
Голубой
0
0
255
Желтый
255
255
Пурпурный
255
Белый
Цветовая модель CMYK
Эту модель используют для подготовки не экранных, а печатных изображений.
Субтрактивная модель
англ . “subtract” – «вычитать»
Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый
Основными цветами являются:
Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.
Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее.
C yan – голубой; M agenta – пурпурный; Y ellow – желтый;
Blac k – черный.
В палитре CMY каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна
Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно – коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют еще и черный.
Таблица цветов С M Y K
Голубой
(нет красного)
Пурпурный
(нет зеленого)
0
0
Желтый
(нет синего)
0
0
Цвет
0
0
255
255
Белый
255
0
0
0
Желтый
255
0
Пурпурный
255
255
Голубой
255
0
Красный
255
255
255
Зеленый
255
0
Синий
255
Черный
Отличие в воспроизведении цветов в моделях R G B и С M Y K
Цветовая модель H S B
При работе в графических программах с помощью этой модели очень удобно подбирать цвет, так как представление в ней цвета согласуется с его восприятием человеком.
Hue — цветовой тон
Saturation — насыщенность
Brightness — яркость
Тон имеет 360 уровней,
а цвет и яркость по 100 уровней.
Цвет представляется как комбинация параметров цвета:
тона, насыщенности и яркости.
Круговое расположение цветов модели H S B
модель
- RGB – удобна для компьютера,
- CMYK – для типографий ,
- HSB - для человека