СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике "Создание анимации", 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по информатике в 5 классе по теме "Создание анимации"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике "Создание анимации", 5 класс»

Создание анимации Учитель: Дурмагамбетова Динара Алимкановна 2019

Создание анимации

Учитель: Дурмагамбетова Динара Алимкановна

2019

Учебные цели для достижения на этом уроке 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования ( Scratch )

Учебные цели для достижения на этом уроке

  • 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
  • 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Scratch)
  • 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования ( Scratch )
Анимация ( от латинского «anima» - душа ) - это оживление изображений быстрой сменой неподвижных картинок

Анимация ( от латинского «anima» - душа ) - это оживление изображений быстрой сменой неподвижных картинок

Попробуйте подобрать синоним к слову анимация. У спрайта1 есть 2 костюма. Быстрой сменой  костюмов можно анимировать движение  спрайта. Чем больше костюмов, изображающих моменты движения, тем реалистичнее будет анимация.
  • Попробуйте подобрать синоним к слову анимация.
  • У спрайта1 есть 2 костюма. Быстрой сменой

костюмов можно анимировать движение

спрайта. Чем больше костюмов,

изображающих моменты движения,

тем реалистичнее будет анимация.

Основа алгоритма анимации - это повтор ( цикл ) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора.

Основа алгоритма анимации - это повтор ( цикл ) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора.

Задание 1  Инструкция: 1. рассмотреть рисунок; 2. обсудить в группе вопросы; 3. дать ответ. Вопросы: 1. Сколько циклов в программе? 2. Укажите вложенный цикл, внешний цикл… 3. Команды содержащие цикл повтори ... ? 4. Команды содержащие цикл всегда ? 5. Укажите количество шагов Спрайта, прежде чем останавливается на 3 секунды?

Задание 1

Инструкция:

1. рассмотреть рисунок;

2. обсудить в группе вопросы;

3. дать ответ.

Вопросы:

1. Сколько циклов в программе?

2. Укажите вложенный цикл, внешний цикл…

3. Команды содержащие цикл повтори ... ?

4. Команды содержащие цикл всегда ?

5. Укажите количество шагов Спрайта, прежде чем останавливается на 3 секунды?

 Задание 2 Соберите сценарий поведения спрайта1.  Поведение объекта состоит из действий 3-х типов:   контроля за своими действиями ( пуск по нажатию на стрелку вверх, пауза ):  движений ( повернуть, идти ):  изменений внешности ( графический эффект, следующий костюм, изменить размер ):  

Задание 2

Соберите сценарий поведения спрайта1. 

Поведение объекта состоит из действий 3-х типов: 

  • контроля за своими действиями ( пуск по нажатию на стрелку вверх, пауза ): 
  • движений ( повернуть, идти ): 
  • изменений внешности ( графический эффект, следующий костюм, изменить размер ):  
Сценарий на русском языке Когда игрок касается клавиши стрелка вверх, спрайт поворачивается вверх делает легкий вдох на 10 единиц шагает на 10 точек замирает на 0,2 доли секунды делает выдох на 10 единиц и на 3% уменьшается в размере   Сценарий на Скретче

Сценарий на русском языке

  • Когда игрок касается клавиши стрелка вверх, спрайт поворачивается вверх
  • делает легкий вдох на 10 единиц
  • шагает на 10 точек
  • замирает на 0,2 доли секунды
  • делает выдох на 10 единиц и на 3% уменьшается в размере

  Сценарий на Скретче

Задание 3 Изучите команды и соберите программу Инструкция: прочитать словесные команды найти соответствие словесных команд фрагментам из программы  составить  последовательность  скриптов

Задание 3

Изучите команды и соберите программу

Инструкция:

  • прочитать словесные команды
  • найти соответствие словесных команд

фрагментам из программы

  • составить

последовательность

скриптов

  Практическая работа «Создание анимации в Scratch с участием одного спрайта» Инструкция: Измените проект так, чтобы Кот превращался не в летучую мышь, а в бабочку и в конце говорит «Я красивая бабочка?» Составьте проект, в котором рыбка плавает по экрану на фоне морского дна. Выберите самостоятельно траекторию движения.

Практическая работа «Создание анимации в Scratch с участием одного спрайта»

Инструкция:

  • Измените проект так, чтобы Кот превращался не в летучую мышь, а в бабочку и в конце говорит «Я красивая бабочка?»
  • Составьте проект, в котором рыбка плавает по экрану на фоне морского дна. Выберите самостоятельно траекторию движения.
 Критерии оценки: Учащиеся создадут анимацию по представленному алгоритму; Проанализируют, как изменится программа, если заменить один из блоков; Дескриптор Запускает программу Scratch; Выполняет практическую работу по предложенному алгоритму; Проверяет работу своего проекта;  Выполняет дополнительные задания.

Критерии оценки:

  • Учащиеся создадут анимацию по представленному алгоритму;
  • Проанализируют, как изменится программа, если заменить один из блоков;

Дескриптор

  • Запускает программу Scratch;
  • Выполняет практическую работу по предложенному алгоритму;
  • Проверяет работу своего проекта;
  • Выполняет дополнительные задания.
Рефлексия   Цель: Подвести итоги работ, выявить слабые и сильные стороны в работе игровой среды программирования Scratch Прием «Горячий стул» Начать с фразы «Сегодня я научился(ась)…» «Мне было трудно…» «Мне необходимо повторить…»

Рефлексия

Цель: Подвести итоги работ, выявить слабые и сильные стороны в работе игровой среды программирования Scratch

  • Прием «Горячий стул»

Начать с фразы

  • «Сегодня я научился(ась)…»
  • «Мне было трудно…»
  • «Мне необходимо повторить…»
Информационные источники Для фона 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/41207/134091466.383/0_142c25_e505b2f7_S  Рамка http:// bettersponsoringsystem.webstarts.com/uploads/white-frame2.png  Источник шаблона http://linda6035.ucoz.ru/  Задания http:// scratch.uvk6.info/bazovyj-uroven/azyk-programmirovania-skretc/praktikum Рисунки https://yandex.kz/images/search?pos=104&p=3&img_url=https%3A%2F%2F3drobolab.com%2Fwp%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fscratch-003.jpg&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87&rpt=simage

Информационные источники

Для фона 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/41207/134091466.383/0_142c25_e505b2f7_S

Рамка http:// bettersponsoringsystem.webstarts.com/uploads/white-frame2.png

Источник шаблона http://linda6035.ucoz.ru/

Задания http:// scratch.uvk6.info/bazovyj-uroven/azyk-programmirovania-skretc/praktikum

Рисунки https://yandex.kz/images/search?pos=104&p=3&img_url=https%3A%2F%2F3drobolab.com%2Fwp%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fscratch-003.jpg&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87&rpt=simage


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя