Создание анимации
Учитель: Дурмагамбетова Динара Алимкановна
2019
Учебные цели для достижения на этом уроке
- 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
- 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Scratch)
- 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования ( Scratch )
Анимация ( от латинского «anima» - душа ) - это оживление изображений быстрой сменой неподвижных картинок
- Попробуйте подобрать синоним к слову анимация.
- У спрайта1 есть 2 костюма. Быстрой сменой
костюмов можно анимировать движение
спрайта. Чем больше костюмов,
изображающих моменты движения,
тем реалистичнее будет анимация.
Основа алгоритма анимации - это повтор ( цикл ) нескольких действий. Можно сделать разные варианты алгоритма анимации в зависимости от задачи автора.
Задание 1
Инструкция:
1. рассмотреть рисунок;
2. обсудить в группе вопросы;
3. дать ответ.
Вопросы:
1. Сколько циклов в программе?
2. Укажите вложенный цикл, внешний цикл…
3. Команды содержащие цикл повтори ... ?
4. Команды содержащие цикл всегда ?
5. Укажите количество шагов Спрайта, прежде чем останавливается на 3 секунды?
Задание 2
Соберите сценарий поведения спрайта1.
Поведение объекта состоит из действий 3-х типов:
- контроля за своими действиями ( пуск по нажатию на стрелку вверх, пауза ):
- движений ( повернуть, идти ):
- изменений внешности ( графический эффект, следующий костюм, изменить размер ):
Сценарий на русском языке
- Когда игрок касается клавиши стрелка вверх, спрайт поворачивается вверх
- делает легкий вдох на 10 единиц
- шагает на 10 точек
- замирает на 0,2 доли секунды
- делает выдох на 10 единиц и на 3% уменьшается в размере
Сценарий на Скретче
Задание 3
Изучите команды и соберите программу
Инструкция:
- прочитать словесные команды
- найти соответствие словесных команд
фрагментам из программы
последовательность
скриптов
Практическая работа «Создание анимации в Scratch с участием одного спрайта»
Инструкция:
- Измените проект так, чтобы Кот превращался не в летучую мышь, а в бабочку и в конце говорит «Я красивая бабочка?»
- Составьте проект, в котором рыбка плавает по экрану на фоне морского дна. Выберите самостоятельно траекторию движения.
Критерии оценки:
- Учащиеся создадут анимацию по представленному алгоритму;
- Проанализируют, как изменится программа, если заменить один из блоков;
Дескриптор
- Запускает программу Scratch;
- Выполняет практическую работу по предложенному алгоритму;
- Проверяет работу своего проекта;
- Выполняет дополнительные задания.
Рефлексия
Цель: Подвести итоги работ, выявить слабые и сильные стороны в работе игровой среды программирования Scratch
Начать с фразы
- «Сегодня я научился(ась)…»
- «Мне было трудно…»
- «Мне необходимо повторить…»
Информационные источники
Для фона 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/41207/134091466.383/0_142c25_e505b2f7_S
Рамка http:// bettersponsoringsystem.webstarts.com/uploads/white-frame2.png
Источник шаблона http://linda6035.ucoz.ru/
Задания http:// scratch.uvk6.info/bazovyj-uroven/azyk-programmirovania-skretc/praktikum
Рисунки https://yandex.kz/images/search?pos=104&p=3&img_url=https%3A%2F%2F3drobolab.com%2Fwp%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fscratch-003.jpg&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%87&rpt=simage