СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация по Истории Дизайна по теме "Немецкий Вергбунд"
Немецкий веркбунд
Выполнила: Трофимова Дарья
Руководитель: Изотова Оксана Витальевна
Герман Мутезиус 1861-1927
Герман Мутезиус - главный инициатор организации «Германский производственный союз», основатель «Веркбунда», немецкий архитектор, теоретик и публицист.
1896 – отправляется в Англию в Лондон для того чтобы исследовать архитектуру, промышленность и дизайн.
1907- вместе с единомышленниками организовал промышленный производственный союз «Немецкий Веркбунд» в Мюнхене.
Ключевой задачей для промышленного союза – объединение коммерции и художников и поиски новых эстетических качеств, объединение роли дизайнера, художника и инженера в производственном процессе.
Герман Мутезиус хотел:
Проект программы объединения гласил:
Йозеф Мария Ольбрих 1867-1908
Йозеф Мария Ольбрих 1867-1908 австрийский архитектор, мастер модерна, автор выставочного здания Венского сецессиона в Вене.
Йозеф Мария Ольбрих - австрийский архитектор, мастер модерна, автор выставочного здания Венского сецессиона в Вене.
В 1900 году, по инициативе герцога, он возглавил строительство в Дармштадте.
В эту колонию художников, в которую приглашали самый известный архитекторов, художников, прикладников со всей страны, где они строили свои дома и там же жили.
Это была своего рода открытая выставка, на которую вы приходите и можете посмотреть на дома, экспозиции. Там можно было так же заказать проект для себя.
Питер Беренс 1868-1940
Питер Бернес - один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна, представитель Дюссельдорфской художественной школы.
В 1901 спроектировал собственный дом в Дармштадтской художественной колонии.
С 1907 художественный консультант концерта «AEG». Питера Беренса приглашают туда на роль художественного консультанта. Он делает полиграфию, каталоги, техническую документацию, разные плакаты, афиши. Он занимается дизайном интерьера. Он строит заводские здания заводов по новому формату характерные для Немецкого Вербунда.
Питера Беренса называют первым дизайнером так как он решил проблемы того времени. Он использовал новые материалы в производстве, при этом он собирал весь фирменный стиль компании в одно целое.
Бруно Таут 1880–1938
Бруно Таут - архитектор из Кенигсберга, который за свои 58 лет жизни успел поработать в нескольких странах мира. Так, его постройки сохранились в Германии, Японии, СССР и Турции. Одним из главных аспектов своей деятельности сам Таут считал функциональность построек, будучи приверженцем функционализма и экспрессионизма в архитектуре.
Получил известность Бруно Таут после создания выставочных павильонов, которые, к сожалению, сегодня не сохранились: это павильон "Стальной монумент", представленный в 1913 году на выставке в Лейпциге и павильон "Стеклянный дом", сделанный для выставки Немецкого веркбунда, проходившей в 1914 году в Кёльне.
Архитектурные идеи Бруно Таута получили позднее признание в 2008 г., когда созданные им жилые кварталы Берлина были внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, где отмечается, что эти жилые комплексы представляют собой новый тип социального жилья эпохи классического модернизма и оказали значительное влияние на развитие архитектуры и городского строительства.
Йозеф Хофман 1870-1956
Йозеф Хоффман - австрийский архитектор и художник прикладного искусства, один из главных представителей австрийского модерна и один основателей Венских мастерских, Австрийского Веркбунда и венского Сецессиона. Один из создателей архитектуры европейского функционализма.
Его творческий путь начался с ар-нуво. Но уже в самом начале XX века стали приобретать угловатость и стремиться к бескомпромиссному геометризму.
Став одним из основателей творческого и ремесленного объединения Венские мастерские, Хоффман повлиял на становление арт-деко, развития дизайна и архитектуры в целом. Искание нового выражения привело к отказу от излишеств, привнеся в искусство чистые и строгие линии, благодаря чему удивительным образом его работы сохраняют актуальность спустя десятилетия.