СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории для 10 класса на тему "Духовная жизнь России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории для 10 класса на тему "Духовная жизнь России"»

2/14/22  Духовная жизнь России

2/14/22

Духовная жизнь России

2/14/22 План урока Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка и театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации.

2/14/22

План урока

  • Исторические условия развития культуры.
  • Литература.
  • Кинематограф.
  • Музыка и театр.
  • Изобразительное искусство.
  • Средства массовой информации.

2/14/22 1. Исторические условия развития культуры В идеях и образах российской культуры, особенностях духовной жизни народа отразилась эпоха – распад СССР и движение к демократии, смена моделей общественного развития и разрыв традиционных связей с мастерами культуры бывших союзных республик, драматическое противостояние ветвей власти в 1993 г. и изменение стратегического положения России.

2/14/22

1. Исторические условия развития культуры

  • В идеях и образах российской культуры, особенностях духовной жизни народа отразилась эпоха – распад СССР и движение к демократии, смена моделей общественного развития и разрыв традиционных связей с мастерами культуры бывших союзных республик, драматическое противостояние ветвей власти в 1993 г. и изменение стратегического положения России.

2/14/22 Переход к рыночным отношениям поставил представителей творческой интеллигенции в непривычные условия. С одной стороны, государство впервые сняло все запреты на творчество, но с другой – прекратило финансирование творческой деятельности.

2/14/22

  • Переход к рыночным отношениям поставил представителей творческой интеллигенции в непривычные условия.
  • С одной стороны, государство впервые сняло все запреты на творчество, но с другой – прекратило финансирование творческой деятельности.

2/14/22 2. Литература Литература 1990-х гг. отразила растерянность, непонимание, ностальгию людей, порождённые распадом единого государства (повесть Ф. Искандера «Пшада» и др.). В ней нашлось место новым «героям» стремительно изменявшегося общества – «новым русским», безработным, бездомным. Ностальгическая печаль по уходящей жизни, тоска по идеалу патриархальной России звучала в творчестве В. Распутина .

2/14/22

2. Литература

  • Литература 1990-х гг. отразила растерянность, непонимание, ностальгию людей, порождённые распадом единого государства (повесть Ф. Искандера «Пшада» и др.). В ней нашлось место новым «героям» стремительно изменявшегося общества – «новым русским», безработным, бездомным.
  • Ностальгическая печаль по уходящей жизни, тоска по идеалу патриархальной России звучала в творчестве В. Распутина .

2/14/22 В романе «Прокляты и убиты» писатель-фронтовик В. Астафьев подвёл итоги своим раздумьям о героизме и пацифизме, трагедии войны, одиночестве «маленького человека». Плодом многолетней духовной эволюции Л. Леонова стал его последний роман «Пирамида», где писатель говорит о противоречиях прогресса, своём отношении к православию и церкви.

2/14/22

  • В романе «Прокляты и убиты» писатель-фронтовик В. Астафьев подвёл итоги своим раздумьям о героизме и пацифизме, трагедии войны, одиночестве «маленького человека».
  • Плодом многолетней духовной эволюции Л. Леонова стал его последний роман «Пирамида», где писатель говорит о противоречиях прогресса, своём отношении к православию и церкви.

2/14/22 3. Кинематограф Творческое затишье отечественного кинематографа было обусловлено глубоким финансовым кризисом. Резко сократилось производство российских кинолент. Тем более яркими были режиссёрские победы нового российского кинопоколения: П. Лунгина « Такси-блюз », А. Балабанова « Про уродов и людей », А. Хвана «Дрянь хорошая – дрянь плохая», С. Сельянова «Духов день».

2/14/22

3. Кинематограф

  • Творческое затишье отечественного кинематографа было обусловлено глубоким финансовым кризисом. Резко сократилось производство российских кинолент.
  • Тем более яркими были режиссёрские победы нового российского кинопоколения: П. Лунгина « Такси-блюз », А. Балабанова « Про уродов и людей », А. Хвана «Дрянь хорошая – дрянь плохая», С. Сельянова «Духов день».

2/14/22 В 1990-е гг. были созданы ленты, вызвавшие большой общественный интерес – « Утомлённые солнцем » и « Сибирский цирюльник » Н. Михалкова, « Кавказский пленник » С. Бодрова – ст., « Страна глухих » В. Тодоровского и др. Глубокими по содержанию и тонкими по форме были фильмы А. Сокурова «Молох» и «Телец». В конце 1990-х гг. возродился Международный московский кинофестиваль.

2/14/22

  • В 1990-е гг. были созданы ленты, вызвавшие большой общественный интерес – « Утомлённые солнцем » и « Сибирский цирюльник » Н. Михалкова, « Кавказский пленник » С. Бодрова – ст., « Страна глухих » В. Тодоровского и др.
  • Глубокими по содержанию и тонкими по форме были фильмы А. Сокурова «Молох» и «Телец».
  • В конце 1990-х гг. возродился Международный московский кинофестиваль.

2/14/22 4. Музыка и театр 1990-е гг. были переломными для отечественно рок-музыки. Популярный в советское время социальный рок (Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков) уступил место песням, драматизм которых отражал чувства, переживания, настроения молодёжи. Лидером этого направления стала группа « Мумий Тролль » (И. Лагутенко). Особенно популярна в молодёжной среде была Земфира.

2/14/22

4. Музыка и театр

  • 1990-е гг. были переломными для отечественно рок-музыки. Популярный в советское время социальный рок (Ю. Шевчук, Б. Гребенщиков) уступил место песням, драматизм которых отражал чувства, переживания, настроения молодёжи.
  • Лидером этого направления стала группа « Мумий Тролль » (И. Лагутенко). Особенно популярна в молодёжной среде была Земфира.

2/14/22 Актёры получили возможность самостоятельно осуществлять театральные постановки. Известные молодые исполнители (А. Соколов, О. Меньшиков, С. Проханов, О. Табаков и др.) выступили в качестве режиссёров. Получили признание публики возникшие во второй половине 1980-х гг. театры-студии, камерные драматические театры («Театр Луны», « Табакерка » и др.).

2/14/22

  • Актёры получили возможность самостоятельно осуществлять театральные постановки. Известные молодые исполнители (А. Соколов, О. Меньшиков, С. Проханов, О. Табаков и др.) выступили в качестве режиссёров.
  • Получили признание публики возникшие во второй половине 1980-х гг. театры-студии, камерные драматические театры («Театр Луны», « Табакерка » и др.).

2/14/22 5. Изобразительное искусство Была возрождена утраченная в годы революции практика заказной живописи, когда жанровые картины создавались по заказу богатых клиентов и государства. Портретное искусство было представлено творчеством как известных мастеров (А. Шилов), так и молодых талантливых художников (Никас Сафронов). Героями произведений искусства стали исторические персонажи, прежде критически оценивавшиеся в исторической литературе (Николай II, Столыпин и др.).

2/14/22

5. Изобразительное искусство

  • Была возрождена утраченная в годы революции практика заказной живописи, когда жанровые картины создавались по заказу богатых клиентов и государства.
  • Портретное искусство было представлено творчеством как известных мастеров (А. Шилов), так и молодых талантливых художников (Никас Сафронов).
  • Героями произведений искусства стали исторические персонажи, прежде критически оценивавшиеся в исторической литературе (Николай II, Столыпин и др.).

2/14/22 6. Средства массовой информации Радикальные перемены произошли в средствах массовой информации. Исчез партийный контроль над их деятельностью. Появились сотни новых газет и журналов. Десятки цветных журналов, рассчитанных на самые разные интересы, стали одной из самых заметных примет нового времени. Отечественные радиостанции вышли на международные FM-диапазоны.

2/14/22

6. Средства массовой информации

  • Радикальные перемены произошли в средствах массовой информации. Исчез партийный контроль над их деятельностью.
  • Появились сотни новых газет и журналов. Десятки цветных журналов, рассчитанных на самые разные интересы, стали одной из самых заметных примет нового времени.
  • Отечественные радиостанции вышли на международные FM-диапазоны.

2/14/22 Были открыты первые частные телеканалы. Практически во всех городах страны сформировалась система кабельного телевидения. Было создано Общественное российское телевидение, учредителем которого выступило не только государство, но и частные лица и коммерческие структуры. Интернетом в конце 1990-х гг. пользовались около 4 млн человек.

2/14/22

  • Были открыты первые частные телеканалы. Практически во всех городах страны сформировалась система кабельного телевидения.
  • Было создано Общественное российское телевидение, учредителем которого выступило не только государство, но и частные лица и коммерческие структуры.
  • Интернетом в конце 1990-х гг. пользовались около 4 млн человек.

2/14/22 Вопросы для повторения Какие факторы повлияли на развитие культуры в 1990-е гг.? Что принципиально нового появилось в 1990-е гг. в развитии средств массовой информации?

2/14/22

Вопросы для повторения

  • Какие факторы повлияли на развитие культуры в 1990-е гг.?
  • Что принципиально нового появилось в 1990-е гг. в развитии средств массовой информации?

2/14/22 Составитель презентации Тарасов Олег Александрович

2/14/22

Составитель презентации

  • Тарасов Олег Александрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!