СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории для 8 класса «Урок обобщения по всеобщей истории «Историческое и культурное наследие XVIII в.» Контроль знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для итогового контроля по всеобщей истории в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории для 8 класса «Урок обобщения по всеобщей истории «Историческое и культурное наследие XVIII в.» Контроль знаний»

 Урок обобщения по всеобщей истории Контроль знаний  Историческое и культурное наследие XVIII в.

Урок обобщения по всеобщей истории

Контроль знаний

Историческое и культурное наследие XVIII в.

1. ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ 1.1. Чем характеризуется эпоха Просвещения? 1.2. Какая европейская страна была центром Просвещения? 1.3. Для какой страны характерно развитие естественных наук? 1.4. В какой стране получили развитие философские и политические идеи? 1.5.  Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия? А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

1. ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ

1.1. Чем характеризуется эпоха Просвещения?

1.2. Какая европейская страна была центром Просвещения?

1.3. Для какой страны характерно развитие естественных наук?

1.4. В какой стране получили развитие философские и политические идеи?

1.5. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер

В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье

Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

2.  Государства Европы в XVIII в. 2.1 . Какой государственный строй преобладал в странах Европы ? 2.2. Назовите характерные черты Великобритании в XVIII веке. 2.3. Назовите характерные черты Франции в XVIII веке. 2.4. Какие страны оставались раздробленными? 2.5. В какой стране правила династия Габсбургов? На какие страны распространилась власть этой династии?

2. Государства Европы в XVIII в.

2.1 . Какой государственный строй преобладал в странах Европы ?

2.2. Назовите характерные черты Великобритании в XVIII веке.

2.3. Назовите характерные черты Франции в XVIII веке.

2.4. Какие страны оставались раздробленными?

2.5. В какой стране правила династия Габсбургов? На какие страны распространилась власть этой династии?

3.  Британские колонии в Северной Америке: борьба за независи­мость 3.1. Северная Америка была колонией …… 3.2. Назовите даты войны за независимость. 3.3. Как называется и когда был создан следующий документ? Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся - жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии... освобождаются от подданства Британской короне. 3.4. Назовите итоги войны британских колоний за независимость. 3.5. Какие страны поддержали новое государство?

3. Британские колонии в Северной Америке: борьба за независи­мость

3.1. Северная Америка была колонией ……

3.2. Назовите даты войны за независимость.

3.3. Как называется и когда был создан следующий документ? Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся - жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии... освобождаются от подданства Британской короне.

3.4. Назовите итоги войны британских колоний за независимость.

3.5. Какие страны поддержали новое государство?

4.  Французская революция конца XVIII в. 4.1. Почему Великая французская революция называется

4. Французская революция конца XVIII в.

4.1. Почему Великая французская революция называется "Великой"?

4.2. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к уничтожению:

1 ) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и

ограничений

4.3. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,

по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии

2) об издании декрета о «подозрительных»

3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

 

4.  Французская революция конца XVIII в. 4.4.  К истории Великой французской революции относится понятие: гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент  4) якобинский террор 4.5. Название «переворот 9 термидора» означает: 1) принятие нового революционного календаря 2) установление власти Наполеона Бонапарта 3) свержение якобинской диктатуры 4) начало Реформации

4. Французская революция конца XVIII в.

4.4. К истории Великой французской революции относится понятие:

  • гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент

4) якобинский террор

4.5. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря

2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры

4) начало Реформации

5.  Международные отношения в XVIII в. 5.1. Европейский баланс сил – это 5.2.Династические войны «за наследство» (назвать) 5.3. Семилетняя война (даты) 5.4. Какие страны участвовали в разделах Речи  Посполитой 5.5. В результате русско-турецких войн Россия получила ……………………… и закрепилась в ……………море. 5.6. Войны антифранцузских коалиций против революционной Франции. 5.7. Колониальные захваты европейских держав. Какая страна имела больше всего колоний?

5. Международные отношения в XVIII в.

5.1. Европейский баланс сил – это

5.2.Династические войны «за наследство» (назвать)

5.3. Семилетняя война (даты)

5.4. Какие страны участвовали в разделах Речи

Посполитой

5.5. В результате русско-турецких войн Россия получила ……………………… и закрепилась в ……………море.

5.6. Войны антифранцузских коалиций против революционной Франции.

5.7. Колониальные захваты европейских держав.

Какая страна имела больше всего колоний?

6.  Европейская культура в XVIII в. Установите соответствие  1. Даниэль Дефо А) «глухой» композитор, автор  «Лунной сонаты» 2. Амадей Моцарт Б) автор романа «Приключение  Робинзона Крузо» 3. Фридрих Шиллер В) классик немецкой поэзии, автор  трагедии «Фауст» 4. Иоганн Гете Г) скульптурные работы,  посвященные Вольтеру 5. Ж.А. Гудон Д) композитор-вундеркинд, автор  «Реквиема» 6. Людвиг ван Бетховен Е) немецкий драматург, автор пьесы  «Разбойники»

6. Европейская культура в XVIII в.

Установите соответствие

1. Даниэль Дефо А) «глухой» композитор, автор

«Лунной сонаты»

2. Амадей Моцарт Б) автор романа «Приключение

Робинзона Крузо»

3. Фридрих Шиллер В) классик немецкой поэзии, автор

трагедии «Фауст»

4. Иоганн Гете Г) скульптурные работы,

посвященные Вольтеру

5. Ж.А. Гудон Д) композитор-вундеркинд, автор

«Реквиема»

6. Людвиг ван Бетховен Е) немецкий драматург, автор пьесы

«Разбойники»

7 .  Страны Востока в XVIII в. 7.1. Страны Востока в XVIII веке  1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами 3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции  

7 . Страны Востока в XVIII в.

7.1. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

 

7 .  Страны Востока в XVIII в. 7.2.Особенностью развития традиционных обществ Востока в 18 столетии стало начало процесса __ А _. В Османской империи эта эпоха получила название _ Б _. Империя переживала кризисы во всех сферах, в Европе встал _В __. За индийские колонии боролись _Г _. Завоевание Индии привело к смене традиционных отношений, она вступила в мировой рынок. В Китае наступил Золотой век правления__ Д_ _. Политика изоляции Китая от внешнего мира виделась как одно из средств самосохранения. Правителями в Японии были _Е _. Япония встала на путь реформ, но положение было сложным.  1 . Эпоха тюльпанов 2. Восточный вопрос 3. Европеизация 4. Маньчжурская династия 5. Англия и Франция 6. Сегуны  

7 . Страны Востока в XVIII в.

7.2.Особенностью развития традиционных обществ Востока в 18 столетии стало начало процесса __ А _. В Османской империи эта эпоха получила название _ Б _. Империя переживала кризисы во всех сферах, в Европе встал __.

За индийские колонии боролись _. Завоевание Индии привело к смене традиционных отношений, она вступила в мировой рынок.

В Китае наступил Золотой век правления__ Д_ _. Политика изоляции Китая от внешнего мира виделась как одно из средств самосохранения.

Правителями в Японии были _. Япония встала на путь реформ, но положение было сложным. 1 . Эпоха тюльпанов

2. Восточный вопрос

3. Европеизация

4. Маньчжурская династия

5. Англия и Франция

6. Сегуны

 

8. Повторение (да, нет)  8.1. XVIII век – век Просвещения 8.2.Вашингтон, Марат, Дени Дидро – великие просветители Европы 8.3. Америка в 18 веке была колонией Англии 8.4.Война за независимость Америки началась с принятия Конституции 8.5. Главной движущей силой Французской революции было сословие крестьянства 8.6.Взятие Бастилии – национальный праздник Франции 8.7. Османская империя переживала в 18 веке кризисы во всех сферах 8.8. Китай в 18 веке открылся для сотрудничества с Европой 8.9.Самой большой колониальной страной в 18 веке стала Англия 8.10. Семилетняя война – это война между Россией и Пруссией.

8. Повторение (да, нет)

8.1. XVIII век – век Просвещения

8.2.Вашингтон, Марат, Дени Дидро – великие просветители Европы

8.3. Америка в 18 веке была колонией Англии

8.4.Война за независимость Америки началась с принятия Конституции

8.5. Главной движущей силой Французской революции было сословие крестьянства

8.6.Взятие Бастилии – национальный праздник Франции

8.7. Османская империя переживала в 18 веке кризисы во всех сферах

8.8. Китай в 18 веке открылся для сотрудничества с Европой

8.9.Самой большой колониальной страной в 18 веке стала Англия

8.10. Семилетняя война – это война между Россией и Пруссией.

Историческое и культурное наследие XVIII в. Идеи просветителей. Развитие науки. Начало промышленного переворота. Ликвидация абсолютизма и становление парламентской монархии. Великая Французская революция изменила историю не только Франции, но и всей Европы. Образование США. Высокие достижения культуры.

Историческое и культурное наследие XVIII в.

  • Идеи просветителей.
  • Развитие науки.
  • Начало промышленного переворота.
  • Ликвидация абсолютизма и становление парламентской монархии.
  • Великая Французская революция изменила историю не только Франции, но и всей Европы.
  • Образование США.
  • Высокие достижения культуры.