СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории искусств"ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" АДРЕСОВАНА УЧАЩИМСЯ 6 КЛАССА. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории искусств"ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ"»

ПАМЯТНИКИ  АРХИТЕКТУРЫ   В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Автор презентации : Калабун Алена Витальевна

ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

Автор презентации : Калабун Алена Витальевна

БАРОККО  это стиль в искусстве 17- начала 18 веков. Его название, в переводе с итальянского означает «роскошный», «причудливый»  Это эпоха величественных дворцов и соборов.  В архитектуре этот стиль легко узнать по обилию скульптурных украшений.  Наша цель познакомиться с памятниками архитектуры и в деталях разобраться с её элементами

БАРОККО

  • это стиль в искусстве 17- начала 18 веков. Его название, в переводе с итальянского означает «роскошный», «причудливый»
  • Это эпоха величественных дворцов и соборов.
  • В архитектуре этот стиль легко узнать по обилию скульптурных украшений.
  • Наша цель познакомиться с памятниками архитектуры и в деталях разобраться с её элементами
Церковь Иль Джезу в Риме  Ярким представителем перехода в архитектуре от Возрождения к Барокко является церковь Иль-Джезу в еезначает название церковь Пресвятого Имени Иисуса. Фасад ( лицевую сторону) её разработал сам Микеланджело, а завершил работу его ученик- архитектор Джованни Виньола. Передний фасад церкви разграничен парными пилястрами , их частота усиливается в центре здания. Неравномерное чередование между ними проемов и ниш производит впечатление волнообразной поверхности.  Фасад состоит из двух ярусов, каждый из них содержит свой орден. Верхний более узкий ярус отличается еще и спиралевидными элементами - волютами.

Церковь Иль Джезу в Риме

Ярким представителем перехода в архитектуре от Возрождения к Барокко является церковь Иль-Джезу в еезначает название церковь Пресвятого Имени Иисуса. Фасад ( лицевую сторону) её разработал сам Микеланджело, а завершил работу его ученик- архитектор Джованни Виньола.

Передний фасад церкви разграничен парными пилястрами , их частота усиливается в центре здания. Неравномерное чередование между ними проемов и ниш производит впечатление волнообразной поверхности. Фасад состоит из двух ярусов, каждый из них содержит свой орден. Верхний более узкий ярус отличается еще и спиралевидными элементами - волютами.

Пройдя внутрь здания, сразу оказываешься в шикарном мраморно-золотом прямоугольном помещении, такие в то время строилось крайне редко, предпочитали возводить церкви круглых и квадратных форм. Наличие многочисленной позолоты впечатляет, расписанные стены и купол, украшенные лепным декором производят завораживающее воздействие .
  • Пройдя внутрь здания, сразу оказываешься в шикарном мраморно-золотом прямоугольном помещении, такие в то время строилось крайне редко, предпочитали возводить церкви круглых и квадратных форм. Наличие многочисленной позолоты впечатляет, расписанные стены и купол, украшенные лепным декором производят завораживающее воздействие .
Основателем архитектуры барокко – считают Микеланджело Буонарроти – одного из величайших «титанов» эпохи Возрождения – скульптора, художника и архитектора. Под его руководством возведён купол самого грандиозного католичекого собора Святого Петра в Риме

Основателем архитектуры барокко – считают Микеланджело Буонарроти – одного из величайших «титанов» эпохи Возрождения – скульптора, художника и архитектора. Под его руководством возведён купол самого грандиозного католичекого собора Святого Петра в Риме

Лоренцо Бернини Внес огромный вклад в создание интерьеров собора и завершил архитектурный ансамбль колоннадой перед собором, обрамляющая площадь Святого Петра

Лоренцо Бернини

Внес огромный вклад в создание интерьеров собора и завершил архитектурный ансамбль колоннадой перед собором, обрамляющая площадь Святого Петра

Лоренцо Бернини  Фонтан четырех рек  Характерной чертой искусства барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Дворцы и церкви благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям прибрели живописность и динамичность.  Фонтан Четырех рек служит украшением площади Навона в Риме. Статуи  фонтана  изображают богов четырех величайших  рек  — Ганга, Нила, Дуная и Ла-Платы

Лоренцо Бернини Фонтан четырех рек

Характерной чертой искусства барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Дворцы и церкви благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям прибрели живописность и динамичность.

Фонтан Четырех рек служит украшением площади Навона в Риме. Статуи  фонтана  изображают богов четырех величайших  рек  — Ганга, Нила, Дуная и Ла-Платы

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане  ( у четырёх фонтанов) в Риме Один из самых ярких шедевров барокко, созданная великолепным архитектором Франческо Борромини. Борромини вынужден был создать церковь на ограниченной площади, в его задачу входило

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане ( у четырёх фонтанов) в Риме

Один из самых ярких шедевров барокко, созданная великолепным архитектором Франческо Борромини. Борромини вынужден был создать церковь на ограниченной площади, в его задачу входило "вместить" сооружение в уличный ансамбль.

 Отсюда - причудливо созданный фасад, с вогнутыми линиями, создающий иллюзию расширения пространства. Борромини считается не только самым экстравагантным архитектором эпохи, но и одним из основателей стиля римского раннего барокко. Франческо Борромини - вечный соперник - Бернини

Отсюда - причудливо созданный фасад, с вогнутыми линиями, создающий иллюзию расширения пространства. Борромини считается не только самым экстравагантным архитектором эпохи, но и одним из основателей стиля римского раннего барокко. Франческо Борромини - вечный соперник - Бернини

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники .

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники .

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.
  • В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.
БАРОККО В ИСПАНИИ  Зародившись в Италии, стиль барокко распространился по всей Европе. Собор Пресвятой Девы Марии в испанском гордке Мурсиябыл построен ещё в эпоху средневековья. А вот фасад (лицевая сторона здания) выполнен в стиле барокко по уникальному проекту архитектора Хайме Борта в XVII веке. Собор Пресвятой Девы Марии в Мурсии. Испания .

БАРОККО В ИСПАНИИ

Зародившись в Италии, стиль барокко распространился по всей Европе.

Собор Пресвятой Девы Марии в испанском гордке Мурсиябыл построен ещё в эпоху средневековья. А вот фасад (лицевая сторона здания) выполнен в стиле барокко по уникальному проекту архитектора Хайме Борта в XVII веке.

Собор Пресвятой Девы Марии в Мурсии. Испания .

БАРОККО ВО ФРАНЦИИ Под влиянием традиций Ренессанса французское барокко имеет более спокойный характер, чем итальянское барокко. В архитектуре дворцов, замков и городских особняков строгость стиля всегда преобладает над художественной фантазией. Лувр – дворец фрнцузского короля Людовика XIII

БАРОККО ВО ФРАНЦИИ

Под влиянием традиций Ренессанса французское барокко имеет более спокойный характер, чем итальянское барокко. В архитектуре дворцов, замков и городских особняков строгость стиля всегда преобладает над художественной фантазией.

Лувр – дворец фрнцузского короля Людовика XIII

БАРОККО В ГЕРМАНИИ Искусство этого времени прославляло могущество церкви и королевской власти, оно тяготело к парадной торжественности Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери) Дрезден. Германия.

БАРОККО В ГЕРМАНИИ

Искусство этого времени прославляло могущество церкви и королевской власти, оно тяготело к парадной торжественности

Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери) Дрезден. Германия.

Дворец Цвингер. Дрезден. Германия

Дворец Цвингер. Дрезден. Германия

Дворец Цвингер. Дрезден. Германия

Дворец Цвингер. Дрезден. Германия

Дворец Сан Суси. Потсдам. Германия.

Дворец Сан Суси. Потсдам. Германия.

Новый дворец в Потсдаме. Германия.

Новый дворец в Потсдаме. Германия.

   ЗАДАНИЕ:  Зарисуйте в тетради фасад   Церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане

ЗАДАНИЕ: Зарисуйте в тетради фасад Церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ Назовите памятники архитектуры барокко 1. 2. 4. 3.

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

Назовите памятники архитектуры барокко

1.

2.

4.

3.

6. 5. 7. 8.

6.

5.

7.

8.

9. 10.

9.

10.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!