СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории искусства "ЭЛЕМЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ "ИСТОРИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" АДРЕСОВАНА УЧАЩИМСЯ 6 КЛАССА. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории искусства "ЭЛЕМЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО"»

ЭЛЕМЕНТЫ  АРХИТЕКТУРЫ   Автор презентации: Калабун Алена Витальевна

ЭЛЕМЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ

Автор презентации:

Калабун Алена Витальевна

НАЗОВИТЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО   1. 2. 4. 3.

НАЗОВИТЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО

1.

2.

4.

3.

6. 6. 5. 7. 8.

6.

6.

5.

7.

8.

9. 10.

9.

10.

ЭЛЕМЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО

ЭЛЕМЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО

ОРДЕР Одним из важных составляющих стиля барокко является архитектурный ордер, унаследованный от античной архитектуры. Ордер является базовым элементом в классической архитектуре. ОРДЕР – ЭТО СИСТЕМА НЕСУЩИХ И НЕСОМЫХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЯ. Несущими частями являются КОЛОННЫ , а несомыми – перекрытие, лежащее на колоннах, оно называется АНТАБЛЕМЕНТ

ОРДЕР

Одним из важных составляющих стиля барокко является архитектурный ордер, унаследованный от античной архитектуры. Ордер является базовым элементом в классической архитектуре.

ОРДЕР – ЭТО СИСТЕМА НЕСУЩИХ И НЕСОМЫХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЯ.

Несущими частями являются КОЛОННЫ , а несомыми – перекрытие, лежащее на колоннах, оно называется АНТАБЛЕМЕНТ

ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА В АРХИТЕКТУРЕ  Давайте вспомним, ОРДЕР был создан в Древней Греции , где все здания состояли из вертикальных опор – колонн и, поддерживаемых ими, прямых горизонтальных перекрытий ( антаблемент); ДОРИЧЕСКИЙ ИОНИЧЕСКИЙ КОРИНФСКИЙ

ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА В АРХИТЕКТУРЕ

Давайте вспомним, ОРДЕР был создан в Древней Греции , где все здания состояли из вертикальных опор – колонн и, поддерживаемых ими, прямых горизонтальных перекрытий ( антаблемент);

ДОРИЧЕСКИЙ ИОНИЧЕСКИЙ КОРИНФСКИЙ

Архитекторы в стиле барокко использовали разные ордера: от строгого дорического до пышного коринфского. Элементы ордера растягивали, скручивали, накладывали друг на друга. Пропорции и ритм расположения элементов тоже претерпевал изменения по отношению к традиционным классическим

Архитекторы в стиле барокко использовали разные ордера: от строгого дорического до пышного коринфского. Элементы ордера растягивали, скручивали, накладывали друг на друга. Пропорции и ритм расположения элементов тоже претерпевал изменения по отношению к традиционным классическим

1. КОЛОННЫ Коло́нна в архитектуре — столб цилиндрической формы, в архитектурной конструкции поддерживает антаблемент ( перекрытие) или арку.

1. КОЛОННЫ

  • Коло́нна в архитектуре — столб цилиндрической формы, в архитектурной конструкции поддерживает антаблемент ( перекрытие) или арку.
2. ПИЛЯСТРЫ Пиля́стра — плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения, обычно имеющий (в отличие от лопатки или лизены) базу и капитель; тем самым пилястра схожа с колонной, но отличается от круглой колонны или полуколонны прямоугольным сечением.

2. ПИЛЯСТРЫ

Пиля́стра — плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения, обычно имеющий (в отличие от лопатки или лизены) базу и капитель; тем самым пилястра схожа с колонной, но отличается от круглой колонны или полуколонны прямоугольным сечением.

3. ВОЛЮТА Волю́та — завиток, спираль, архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре.

3. ВОЛЮТА

Волю́та — завиток, спираль, архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре.

4. АТТИК А́ттик— декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Более точно — передняя плоскость такой надстройки, которая именуется подиумом. Впервые аттик стали применять древние римляне в композиции триумфальных арок.

4. АТТИК

А́ттик— декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Более точно — передняя плоскость такой надстройки, которая именуется подиумом. Впервые аттик стали применять древние римляне в композиции триумфальных арок.

5. САНДРИК Сандрик - небольшой карниз, горизонтальная

5. САНДРИК

Сандрик - небольшой карниз, горизонтальная "полочка" над наличником оконного или дверного проёма.

6. КАРТУШ КАРТУШ - скульптурное или лепное украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема, маска, надпись., окруженные орнаментом. В зданиях, построенных в стиле барокко, их часто помещают на фронтонах, над дверями, окнами и т.д.

6. КАРТУШ

КАРТУШ - скульптурное или лепное украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема,

маска, надпись., окруженные орнаментом. В зданиях, построенных в стиле барокко, их часто помещают на фронтонах, над дверями, окнами и т.д.

8. РУСТОВКА Ру́стовка -в архитектуре облицовка внешних стен здания четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой линией.

8. РУСТОВКА

Ру́стовка -в архитектуре облицовка внешних стен здания четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой линией.

9. МАНСАРДА, МАНСАРДНАЯ КРЫША Мансардной крышей принято называть кровлю, под которой обустроен не чердак, а жилая комната или комнаты для неё характерна конструкция ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой

9. МАНСАРДА, МАНСАРДНАЯ КРЫША

Мансардной крышей принято называть кровлю, под которой обустроен не чердак, а жилая комната или комнаты

для неё характерна конструкция ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой

10. ЛЮКАРНА Люкарна оконный проём в чердачной крыше или купольном покрытии. Люкарны, имеющие также декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями и тому подобным.

10. ЛЮКАРНА

Люкарна оконный проём в чердачной крыше или купольном покрытии. Люкарны, имеющие также декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями и тому подобным.

Подумай и ответь:   1. КАРТУШ – ЭТО… А. декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом Б. оконный проём в чердачной крыше В. скульптурное украшение в виде щита или свитка, на котором помещается герб, эмблема. 2. АРХИТЕКТУРНЫЙ МОТИВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ СПИРАЛЕВИДНЫЙ ЗАВИТОК НАЗЫВАЕТСЯ… А. Пилястра Б. Рустовка В. Волюта

Подумай и ответь:

1. КАРТУШ – ЭТО…

А. декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом

Б. оконный проём в чердачной крыше

В. скульптурное украшение в виде щита или свитка, на котором помещается герб, эмблема.

2. АРХИТЕКТУРНЫЙ МОТИВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ СПИРАЛЕВИДНЫЙ ЗАВИТОК НАЗЫВАЕТСЯ…

А. Пилястра

Б. Рустовка

В. Волюта

3. К КАКОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ ОРДЕРУ ОТНОСИТСЯ КОЛОННА. ИЗОБРАЖЕННАЯ НА РИСУНКЕ А. Дорический Б. Ионический В. Коринфский 4. ЖИЛАЯ КОМНАТА, ОБУСТРОЕННАЯ ПОД КРЫШЕЙ НА ЧЕРДАКЕ НАЗЫВАЕТСЯ… А. Люкарна Б. Мансарда В. Антаблемент

3. К КАКОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ ОРДЕРУ ОТНОСИТСЯ КОЛОННА. ИЗОБРАЖЕННАЯ НА РИСУНКЕ

А. Дорический

Б. Ионический

В. Коринфский

4. ЖИЛАЯ КОМНАТА, ОБУСТРОЕННАЯ ПОД КРЫШЕЙ НА ЧЕРДАКЕ НАЗЫВАЕТСЯ…

А. Люкарна

Б. Мансарда

В. Антаблемент

5. НА КАКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗОБРАЖЕН АТТИК  1. 2. 3.

5. НА КАКОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЗОБРАЖЕН АТТИК

1. 2. 3.

6.  КАКАЯ ИЗ КОЛОНН ОТНОСИТСЯ К ИОНИЧЕСКОМУ ОРДЕРУ    1. 2. 3. 7. ОБЛИЦОВКА ВНЕШНИХ СТЕН ЗДАНИЯ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНЫМИ, НЕОТЁСАННЫМИ КАМНЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ… А. Аттик Б. Рустовка В. Пилястра

6. КАКАЯ ИЗ КОЛОНН ОТНОСИТСЯ К ИОНИЧЕСКОМУ ОРДЕРУ

1. 2. 3.

7. ОБЛИЦОВКА ВНЕШНИХ СТЕН ЗДАНИЯ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНЫМИ, НЕОТЁСАННЫМИ КАМНЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ…

А. Аттик

Б. Рустовка

В. Пилястра

8. « Четвертый лишний»  Какое изображение лишнее и почему?  1  2.  3.  4.

8. « Четвертый лишний» Какое изображение лишнее и почему?

1

2.

3.

4.

«Да» или «Нет»?  ответь одним словом 1. Дворец Лувр находится в Риме. 2. Купол Собора святого Петра создан по проекту Микеланджело 3. Фрауэнкирхе означает « церковь Богоматери» 4. Пилястра - это круглая полуколонна 5. Дворец Цвингер находится в Германии. 6. Ордерная система создана древнегреческими архитекторами 7. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане  ( у четырёх фонтанов) в Риме создал архитектор Лоренцо Бернини 8. Слово «барокко» означает « причудливый» 9. Дворец французского короля Людовика XIII называется Сан-Суси. 10. Церковь Иль Джезу в Риме построена по проекту Франческо Барромини

«Да» или «Нет»? ответь одним словом

1. Дворец Лувр находится в Риме.

2. Купол Собора святого Петра создан по проекту Микеланджело

3. Фрауэнкирхе означает « церковь Богоматери»

4. Пилястра - это круглая полуколонна

5. Дворец Цвингер находится в Германии.

6. Ордерная система создана древнегреческими архитекторами

7. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане ( у четырёх фонтанов) в Риме создал архитектор Лоренцо Бернини

8. Слово «барокко» означает « причудливый»

9. Дворец французского короля Людовика XIII называется Сан-Суси.

10. Церковь Иль Джезу в Риме построена по проекту Франческо Барромини