СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории на тему "Культура стран халифата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему "Культура стран халифата"»

4/21/24 План урока № 10   Тема: «Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура стран халифата» Цель урока: Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Беседа. Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 06-10 I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты) II. Проверка домашнего задания. (4 минуты) III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) IV. Новый материал. (26 минут) V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут) VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

4/21/24

План урока № 10 Тема: «Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура стран халифата»

  • Цель урока:
  • Тип урока: Изучение нового материала.
  • Вид урока: Беседа.
  • Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 06-10
  • I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты)
  • II. Проверка домашнего задания. (4 минуты)
  • III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
  • IV. Новый материал. (26 минут)
  • V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
  • VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

4/21/24 Мир в Средние века    История 6 класс

4/21/24

Мир в Средние века

История

6 класс

4/21/24  Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура стран халифата   §§ 9-10

4/21/24

Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура стран халифата

§§ 9-10

4/21/24 План урока Условия жизни и занятия арабов. Появление новой религии – ислама. Завоевательные походы арабов. Распад халифата. Образование и наука. Литература и искусство.

4/21/24

План урока

  • Условия жизни и занятия арабов.
  • Появление новой религии – ислама.
  • Завоевательные походы арабов.
  • Распад халифата.
  • Образование и наука.
  • Литература и искусство.

4/21/24 Актуализация знаний Какая часть Римской империи стала называться Византией? Как отразились в культуре Византии идеи античного мира? Для чего император поддерживал христианскую церковь?

4/21/24

Актуализация знаний

  • Какая часть Римской империи стала называться Византией?
  • Как отразились в культуре Византии идеи античного мира?
  • Для чего император поддерживал христианскую церковь?

4/21/24 Постановка цели занятия перед учащимися На востоке граница Византии проходила рядом с территорией, на которой проживали племена арабов. В 630-х гг. в жизни этих народов происходит «чудо»: незаметные раньше пустынные кочевники-арабы объединились в сильную военную державу – халифат. После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы, которым удалось раздвинуть границы государства.

4/21/24

Постановка цели занятия перед учащимися

  • На востоке граница Византии проходила рядом с территорией, на которой проживали племена арабов. В 630-х гг. в жизни этих народов происходит «чудо»: незаметные раньше пустынные кочевники-арабы объединились в сильную военную державу – халифат.
  • После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы, которым удалось раздвинуть границы государства.

4/21/24  1. Условия жизни и занятия арабов   Арабы издавна жили на обширном Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии. Большую его часть занимают сухие степи и безводные пустыни. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили оседлые арабы. Они возделывали сады, рощи финиковых пальм и виноградники, выращивали хлебные злаки, хлопчатник.

4/21/24

1. Условия жизни и занятия арабов

  • Арабы издавна жили на обширном Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии. Большую его часть занимают сухие степи и безводные пустыни. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили оседлые арабы. Они возделывали сады, рощи финиковых пальм и виноградники, выращивали хлебные злаки, хлопчатник.

4/21/24 Бедуины же передвигались со своими стадами по степям, покрытым жёсткой травой и колючим кустарником. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина: молоко, мясо, шерсть для одежды, кожа для обуви, седла, сбруи. Вдоль берега Красного пролегал древний торговый путь из Византии в Африку и Индию.

4/21/24

  • Бедуины же передвигались со своими стадами по степям, покрытым жёсткой травой и колючим кустарником. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина: молоко, мясо, шерсть для одежды, кожа для обуви, седла, сбруи.
  • Вдоль берега Красного пролегал древний торговый путь из Византии в Африку и Индию.

4/21/24 В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами и святилищами местных богов. Самым крупным из них был город Мекка. Во время ярмарок в Мекке и её окрестностях объявляли общий мир: запрещались ссоры, вооружённые стычки, нападения на караваны.

4/21/24

  • В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами и святилищами местных богов. Самым крупным из них был город Мекка.
  • Во время ярмарок в Мекке и её окрестностях объявляли общий мир: запрещались ссоры, вооружённые стычки, нападения на караваны.

4/21/24  2. Появление новой религии – ислама   Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основатель ислама – житель Мекки Мухаммед (в Европе его называли Магомет). Примерно в 610 г. Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога – Аллаха, а себя называл «посланником Бога» – его Пророком.

4/21/24

2. Появление новой религии – ислама

  • Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основатель ислама – житель Мекки Мухаммед (в Европе его называли Магомет). Примерно в 610 г. Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога – Аллаха, а себя называл «посланником Бога» – его Пророком.

4/21/24 В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать на волю и освобождать рабов. Все, кто принимал новую религию, называли себя мусульманами, «покорными Богу». Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда.

4/21/24

  • В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать на волю и освобождать рабов. Все, кто принимал новую религию, называли себя мусульманами, «покорными Богу».
  • Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда.

4/21/24 Опасаясь за свою жизнь, в 622 г. Мухаммед со сторонниками в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина – «город Пророка». Год переселения – хиджра – стал начальной датой мусульманского летосчисления. В ходе дальнейшей борьбы Мухаммед стал главой Арабского государства и мусульманской церкви.

4/21/24

  • Опасаясь за свою жизнь, в 622 г. Мухаммед со сторонниками в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина – «город Пророка». Год переселения – хиджра – стал начальной датой мусульманского летосчисления.
  • В ходе дальнейшей борьбы Мухаммед стал главой Арабского государства и мусульманской церкви.

4/21/24  3. Завоевательные походы арабов   После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы. Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Главную силу их войска составляла лёгкая конница. Многие города сдавались без боя. В короткий срок арабы захватили богатейшие византийские провинции – Сирию, Палестину и Египет, завоевали огромное Иранское царство.

4/21/24

3. Завоевательные походы арабов

  • После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы. Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Главную силу их войска составляла лёгкая конница. Многие города сдавались без боя. В короткий срок арабы захватили богатейшие византийские провинции – Сирию, Палестину и Египет, завоевали огромное Иранское царство.

4/21/24 В начале VIII в. арабы подчинили племена берберов в Северной Африке и вынудили их принять ислам. В 711 г. арабы переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров, где им удалось завоевать королевство вестготов. В борьбе за Среднюю Азию арабы столкнулись с Китаем, и в 751 г. нанесли китайскому войску поражение.

4/21/24

  • В начале VIII в. арабы подчинили племена берберов в Северной Африке и вынудили их принять ислам.
  • В 711 г. арабы переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров, где им удалось завоевать королевство вестготов.
  • В борьбе за Среднюю Азию арабы столкнулись с Китаем, и в 751 г. нанесли китайскому войску поражение.

4/21/24 4. Распад халифата Все немусульмане в халифате были обложены высокими налогами и должны были содержать за свой счёт армию. Жители завоёванных стран не имели права носить оружие, должны были отличаться от арабов одеждой, ездить верхом только на мулах. Им не разрешалось выступать в суде свидетелями против мусульман.

4/21/24

4. Распад халифата

  • Все немусульмане в халифате были обложены высокими налогами и должны были содержать за свой счёт армию. Жители завоёванных стран не имели права носить оружие, должны были отличаться от арабов одеждой, ездить верхом только на мулах. Им не разрешалось выступать в суде свидетелями против мусульман.

4/21/24 В VIII-IX вв. по халифату прокатилась волна народных восстаний против владычества арабов. Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военный силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями.

4/21/24

  • В VIII-IX вв. по халифату прокатилась волна народных восстаний против владычества арабов.
  • Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военный силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями.

4/21/24 В середине VIII в. образовалось самостоятельное арабское государство в Испании – Кордовский эмират. В IX в. от Багдадского халифата отделились Египет и другие провинции в Северной Африке, Средняя Азия, Иран, Афганистан. К середине XI в. арабские владения на Ближнем Востоке были завоёваны турками-сельджуками из Средней Азии.

4/21/24

  • В середине VIII в. образовалось самостоятельное арабское государство в Испании – Кордовский эмират.
  • В IX в. от Багдадского халифата отделились Египет и другие провинции в Северной Африке, Средняя Азия, Иран, Афганистан.
  • К середине XI в. арабские владения на Ближнем Востоке были завоёваны турками-сельджуками из Средней Азии.

4/21/24 5. Образование и наука Вместе с распространением ислама, распространялся арабский язык – «латынь Востока». Каждый мусульманин чтобы занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы были частными. При крупных мечетях в городах были открыты медресе.

4/21/24

5. Образование и наука

  • Вместе с распространением ислама, распространялся арабский язык – «латынь Востока».
  • Каждый мусульманин чтобы занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы были частными.
  • При крупных мечетях в городах были открыты медресе.

4/21/24 Писатели и учёные жили при дворах халифов и эмиров. В VIII-IX вв. на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских учёных. В Багдаде был основан «Дом мудрости» - хранилище рукописей. Арабы создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами (позже их стали называть арабскими).

4/21/24

  • Писатели и учёные жили при дворах халифов и эмиров. В VIII-IX вв. на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских учёных. В Багдаде был основан «Дом мудрости» - хранилище рукописей.
  • Арабы создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами (позже их стали называть арабскими).

4/21/24 6. Литература и искусство Самым знаменитым сборником арабских сказок стала «Тысяча и одна ночь», которая вобрала в себя предания и легенды многих народов, покорённых арабами. Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934-1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Книга царей». Из всех видов искусства более всего была развита архитектура.

4/21/24

6. Литература и искусство

  • Самым знаменитым сборником арабских сказок стала «Тысяча и одна ночь», которая вобрала в себя предания и легенды многих народов, покорённых арабами.
  • Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934-1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Книга царей».
  • Из всех видов искусства более всего была развита архитектура.

4/21/24 Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра – дворец эмира в испанском городе Гранаде. В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег собранных для бедных.

4/21/24

  • Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра – дворец эмира в испанском городе Гранаде.
  • В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег собранных для бедных.

4/21/24 Глоссарий Бедуины – кочевые арабы («степняки») Халиф – «заместитель» Пророка Мечеть – мусульманский храм Медресе – высшая мусульманская школа

4/21/24

Глоссарий

  • Бедуины – кочевые арабы («степняки»)
  • Халиф – «заместитель» Пророка
  • Мечеть – мусульманский храм
  • Медресе – высшая мусульманская школа

4/21/24 Вопросы для повторения Какое значение имело появление новой религии – ислама? Чем ислам понравился арабам? Чем можно было объяснить военные успехи арабов? Благодаря чему арабам удалось создать свою науку и культуру?

4/21/24

Вопросы для повторения

  • Какое значение имело появление новой религии – ислама?
  • Чем ислам понравился арабам?
  • Чем можно было объяснить военные успехи арабов?
  • Благодаря чему арабам удалось создать свою науку и культуру?

4/21/24 Используемые источники http://focus.ua/tech/216816 / http :// priroda36.ru/letters/311-priroda-aravijskogo-poluostrova.html http://oppps.ru/ пустыня-оазисы. html http://www.litprichal.ru/work/90613 / http://tema357.com/wp-content/uploads/2011/09/ бедуин. jpg http://www.babuski.ru/v_yetom_meste_u_nas__ kuljtura?nid=18 http://the300spartans.ru/drevnie-araby / http:// www.earthdocumentary.com/medina_saudi-arabia.htm http:// fashion2012.ru/arabskaya-ispaniya.html http :// xreferat.ru/22/14856-1-politicheskie-sistemy-stran-musul-manskogo-mira.html http:// alternathistory.livejournal.com/9115.html http:// i-r-p.ru/page/stream-event/index-16478.html http://www.1001nightbook.com/search_for / http://mrgrayhistory.wikispaces.com/UNIT+2+-+ ISLAM http:// encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/FIRDOUSI_ABDULKASIM.html http:// www.k2x2.info/jazykoznanie/yenciklopedija_literatura_i_jazyk_s_illyustracijami/p24.php http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post124941164 /

4/21/24

Используемые источники

  • http://focus.ua/tech/216816 /
  • http :// priroda36.ru/letters/311-priroda-aravijskogo-poluostrova.html
  • http://oppps.ru/ пустыня-оазисы. html
  • http://www.litprichal.ru/work/90613 /
  • http://tema357.com/wp-content/uploads/2011/09/ бедуин. jpg
  • http://www.babuski.ru/v_yetom_meste_u_nas__ kuljtura?nid=18
  • http://the300spartans.ru/drevnie-araby /
  • http:// www.earthdocumentary.com/medina_saudi-arabia.htm
  • http:// fashion2012.ru/arabskaya-ispaniya.html
  • http :// xreferat.ru/22/14856-1-politicheskie-sistemy-stran-musul-manskogo-mira.html
  • http:// alternathistory.livejournal.com/9115.html
  • http:// i-r-p.ru/page/stream-event/index-16478.html
  • http://www.1001nightbook.com/search_for /
  • http://mrgrayhistory.wikispaces.com/UNIT+2+-+ ISLAM
  • http:// encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/FIRDOUSI_ABDULKASIM.html
  • http:// www.k2x2.info/jazykoznanie/yenciklopedija_literatura_i_jazyk_s_illyustracijami/p24.php
  • http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post124941164 /

4/21/24 Составитель презентации Тарасов Олег Александрович

4/21/24

Составитель презентации

  • Тарасов Олег Александрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!