СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории Средних веков (6 класс) "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные моменты темы "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Средних веков (6 класс) "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"»

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

В XI–XIII веках церковь в Западной Европе достигла огромного влияния.  Без её ведома не обходилось ни одно значимое событие. Средние Века – время   христианской цивилизации . Жизнь всего общества и отдельного человека проходила в неразрывной связи с религией.

В XI–XIII веках церковь в Западной Европе достигла огромного влияния.  Без её ведома не обходилось ни одно значимое событие.

Средние Века – время   христианской цивилизации . Жизнь всего общества и отдельного человека проходила в неразрывной связи с религией.

Средневековый европеец видел себя только христианином. Только так можно было достойно прожить жизнь.  Окружающий мир, быт, любые события и сам человек были частью установленного Богом порядка. Вера в Бога, молитва и церковь были частью повседневности.

Средневековый европеец видел себя только христианином.

Только так можно было достойно прожить жизнь.

Окружающий мир, быт, любые события и сам человек были частью установленного Богом порядка.

Вера в Бога, молитва и церковь были частью повседневности.

Церковь считалась посредником между людьми и Богом . Поэтому  духовенство  –  служители Бога на земле  –  причислялось к высшему сословию феодального общества. Они молились за всех. Объясняли верующим основы христианской морали . Христианская мора̀ль   основывалась на учении Библии и выражалась в заповедях. Истинный христианин был обязан верить в единого Бога. Усердно трудиться. Почитать свою семью. Жить скромно. Почитать закон. Быть нравственным. Соблюдая заповеди, человек мог заслужить место в Раю. Даже грешник может спасти свою душу раскаянием и исповедью. Церковь помогала больным и нуждающимся. Призывала людей всех сословий поддерживать друг друга. Осуждала погоню за богатством.

Церковь считалась посредником между людьми и Богом . Поэтому  духовенство  –  служители Бога на земле  –  причислялось к высшему сословию феодального общества.

Они молились за всех. Объясняли верующим основы христианской морали .

Христианская мора̀ль   основывалась на учении Библии и выражалась в заповедях.

Истинный христианин был обязан верить в единого Бога. Усердно трудиться. Почитать свою семью. Жить скромно. Почитать закон. Быть нравственным.

Соблюдая заповеди, человек мог заслужить место в Раю.

Даже грешник может спасти свою душу раскаянием и исповедью.

Церковь помогала больным и нуждающимся. Призывала людей всех сословий поддерживать друг друга. Осуждала погоню за богатством.

Но при этом церковь являлась крупнейшим феодалом Средневековья . Церковь получала доход с пожалованных ей земель. Многие люди дарили или завещали монастырям земли и имущество в качестве платы за отпущение грехов. С населения Европы взималась  десятѝна  –  налог на содержание духовенства и храмов. Широко применялась продажа церковных должностей. Священные реликвии, выставляемые в храмах, привлекали множество верующих, готовых платить за возможность к ним прикоснуться. За крещение, венчание, отпевание и другие церковные обряды также бралась плата.

Но при этом церковь являлась крупнейшим феодалом Средневековья .

Церковь получала доход с пожалованных ей земель. Многие люди дарили или завещали монастырям земли и имущество в качестве платы за отпущение грехов.

С населения Европы взималась  десятѝна  –  налог на содержание духовенства и храмов.

Широко применялась продажа церковных должностей.

Священные реликвии, выставляемые в храмах, привлекали множество верующих, готовых платить за возможность к ним прикоснуться.

За крещение, венчание, отпевание и другие церковные обряды также бралась плата.

Наконец церковь заявляла, что могла прощать грехи за деньги. Специальные грамоты  –  индульгѐнции   обещали прощение любых грехов.  Всё зависело от суммы, которую был готов выложить грешник. В церквях и монастырях скапливались богатства. Постепенно они стали давать их в долг. Церковь становилась ростовщико̀м.

Наконец церковь заявляла, что могла прощать грехи за деньги.

Специальные грамоты  –  индульгѐнции   обещали прощение любых грехов. 

Всё зависело от суммы, которую был готов выложить грешник.

В церквях и монастырях скапливались богатства. Постепенно они стали давать их в долг.

Церковь становилась ростовщико̀м.

До XI века христианская церковь в Европе оставалась единой. В Западной Европе главой был   Па̀па Рѝмский .  В Византии, землях Руси и на Балканах  –  Константино̀польский Патриа̀рх .

До XI века христианская церковь в Европе оставалась единой.

В Западной Европе главой был   Па̀па РѝмскийВ Византии, землях Руси и на Балканах  –  Константино̀польский Патриа̀рх .

Разногласия между Папой и Патриархом существовали давно.  Они оспаривали друг у друга право на главенство в христианском мире. К этому добавлялось расхождения в церковных обычаях.

Разногласия между Папой и Патриархом существовали давно. 

Они оспаривали друг у друга право на главенство в христианском мире. К этому добавлялось расхождения в церковных обычаях.

Папа и Патриарх предали друг друга  ана̀феме  (проклятию) и отлучили от церкви. Власть церкви в Западной Европе не всегда была абсолютной. После распада империи Карла Великого Папы лишились поддержки. С X века императоры Священной Римской империи стали возводить на папский престол своих ставленников. Церковь теряла влияние, упали её авторитет и доходы. Ситуация изменилась с избранием Папой  Григо̀рия VII  (1073–1085 годы). Между ним и германским императором Генрихом IV произошёл конфликт.

Папа и Патриарх предали друг друга  ана̀феме  (проклятию) и отлучили от церкви.

Власть церкви в Западной Европе не всегда была абсолютной.

После распада империи Карла Великого Папы лишились поддержки.

С X века императоры Священной Римской империи стали возводить на папский престол своих ставленников. Церковь теряла влияние, упали её авторитет и доходы.

Ситуация изменилась с избранием Папой  Григо̀рия VII  (1073–1085 годы).

Между ним и германским императором Генрихом IV произошёл конфликт.

Генрих хотел сохранить право назначать епископов самостоятельно, и Григорий отлучил императора от церкви и объявил его правление незаконным. В империи начались мятежи. Император стал искать примирения с Папой. В 1077 году он направился в Италию. Папа укрылся в замке  Кано̀сса . Три дня Генрих простоял под стенами замка. Наконец он был допущен к Папе и вымолил у него прощение. Рим стал возвращать своё влияние. Григорий VII

Генрих хотел сохранить право назначать епископов самостоятельно, и

Григорий отлучил императора от церкви и объявил его правление незаконным. В империи начались мятежи.

Император стал искать примирения с Папой. В 1077 году он направился в Италию. Папа укрылся в замке  Кано̀сса .

Три дня Генрих простоял под стенами замка. Наконец он был допущен к Папе и вымолил у него прощение. Рим стал возвращать своё влияние.

Григорий VII

При   Иннокѐнтии III  (1198–1216 годы) власть Пап достигла наивысшего могущества. Он воспользовался тем, что католическая церковь оставалась единой организацией. В то время как государства Западной Европы переживали период раздробленности. Ему удалось расширить границы Па̀пской области. Добиться от королей Англии, Польши, Пиренѐйских и других государств признания вассальной зависимости от Пап. Иннокентий III Его считали высшим судьёй в католическом мире.  Он вмешивался в отношения между правителями и во внутренние дела стран.

При   Иннокѐнтии III  (1198–1216 годы) власть Пап достигла наивысшего могущества.

Он воспользовался тем, что католическая церковь оставалась единой организацией. В то время как государства Западной Европы переживали период раздробленности.

Ему удалось расширить границы Па̀пской области. Добиться от королей Англии, Польши, Пиренѐйских и других государств признания вассальной зависимости от Пап.

Иннокентий III

Его считали высшим судьёй в католическом мире.  Он вмешивался в отношения между правителями и во внутренние дела стран.

Влияние церкви распространилось на все стороны жизни Средневековой Европы . За время Раннего Средневековья были утверждены главные  догма̀ты христианства :  учение о Тро̀ице (Бог триедин: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух). О непоро̀чном зачатии Христа (от Святого Духа). О роли церкви как единственного посредника между Богом и человеком. Не все верующие понимали догматы. Многим были не по душе действия церкви.

Влияние церкви распространилось на все стороны жизни Средневековой Европы .

За время Раннего Средневековья были утверждены главные  догма̀ты христианстваучение о Тро̀ице (Бог триедин: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух). О непоро̀чном зачатии Христа (от Святого Духа). О роли церкви как единственного посредника между Богом и человеком.

Не все верующие понимали догматы. Многим были не по душе действия церкви.

Время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Их называли   еретика̀ми . Возмущение еретиков вызывало непомерное богатство церкви, десятина, распущенность духовных лиц. Такие люди ставили церковь в опасное положение. Их стали преследовать.

Время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Их называли   еретика̀ми . Возмущение еретиков вызывало непомерное богатство церкви, десятина, распущенность духовных лиц.

Такие люди ставили церковь в опасное положение. Их стали преследовать.

Церковь и еретики

Церковь и еретики

Для борьбы с еретиками был создан специальный церковный суд  –  инквизѝция . Он расследовал преступления против веры, карал виновных в ереси. Инквизиция стала удобным инструментом в руках церкви. При её помощи можно было расправиться со своими противниками и всеми несогласными.

Для борьбы с еретиками был создан специальный церковный суд  –  инквизѝция . Он расследовал преступления против веры, карал виновных в ереси. Инквизиция стала удобным инструментом в руках церкви.

При её помощи можно было расправиться со своими противниками и всеми несогласными.

Также для противодействия ереси были созданы  нѝщенствующие мона̀шеские ордена̀ . Такие как  Франциска̀нцы  и  Доминика̀нцы . Они проповедовали идеи христианства, помогали беднякам, следили за настроением в обществе. Подведём итоги. Церковь к XIII веку закрепила свою ведущую роль в обществе.

Также для противодействия ереси были созданы  нѝщенствующие мона̀шеские ордена̀ . Такие как  Франциска̀нцы  и  Доминика̀нцы . Они проповедовали идеи христианства, помогали беднякам, следили за настроением в обществе.

Подведём итоги.

Церковь к XIII веку закрепила свою ведущую роль в обществе.

Домашнее задание : Параграф 16, вопросы после параграфа, учить записи в тетради

Домашнее задание :

Параграф 16, вопросы после параграфа, учить записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!