СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Изобразительному искусству для 8 класса "Искусство фотопейзажа"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Изобразительному искусству для 8 класса "Искусство фотопейзажа"»

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера

Фотопейзаж дает нам возможность увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением,
  • Фотопейзаж дает нам возможность увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением,
сохранить память о городах и странах в которых довелось побывать.
  • сохранить память о городах и странах в которых довелось побывать.
Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров –свидетельство и информация о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде.
  • Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров –свидетельство и информация о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде.
Пейзаж излюбленная тема не только фотографов, но и живописцев разных времен и стран.  В чем отличие фотоснимка и живописного пейзажа? И.И.Левитан. Вечерний звон
  • Пейзаж излюбленная тема не только фотографов, но и живописцев разных времен и стран.
  • В чем отличие фотоснимка и живописного пейзажа?

И.И.Левитан. Вечерний звон

Фотография более объективна и точна по сравнению с живописью. В ней важнее всего дублирование натуры на снимке, фиксация ее состояния. Ван Гог. Звездное небо.
  • Фотография более объективна и точна по сравнению с живописью. В ней важнее всего дублирование натуры на снимке, фиксация ее состояния.

Ван Гог. Звездное небо.

 В живописи, для художника, важным является передача своего отношения к изображенному. Живописный образ – одухотворенный, эмоциональный. Ван Гог. Ночное кафе.
  • В живописи, для художника, важным является передача своего отношения к изображенному. Живописный образ – одухотворенный, эмоциональный.

Ван Гог. Ночное кафе.

Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и размышлений о природе К.Моне. Церковь в Варенгвиле
  • Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и размышлений о природе

К.Моне. Церковь в Варенгвиле

В фотопейзаже важнее момент, передающий быстротекущее состояние природы.
  • В фотопейзаже важнее момент, передающий быстротекущее состояние природы.
Если в фотонатюрморте свет в основном постановочный, то в пейзаже – естественный, природный. Чтобы уловить наиболее интересное состояние природы, за ним надо охотиться.
  • Если в фотонатюрморте свет в основном постановочный, то в пейзаже – естественный, природный. Чтобы уловить наиболее интересное состояние природы, за ним надо охотиться.
Выразительный пейзажный снимок позволяют создать разные состояния природы: закат солнца,
  • Выразительный пейзажный снимок позволяют создать разные состояния природы: закат солнца,
дождь, Эдуард Гордеев 
  • дождь,

Эдуард Гордеев 

свет луны,
  • свет луны,
туман
  • туман
фейерверки
  • фейерверки
Освещение и композиция в фотопейзаже - это средства образно – эмоциональной выразительности.
  • Освещение и композиция в фотопейзаже - это средства образно – эмоциональной выразительности.
Игра света и тени, цвета заставляет по новому увидеть пространство пейзажа и интерьера, создать настроение.
  • Игра света и тени, цвета заставляет по новому увидеть пространство пейзажа и интерьера, создать настроение.
Фотопейзаж может быть решен в черно – белом языке графики. В нем своя поэзия.
  • Фотопейзаж может быть решен в черно – белом языке графики. В нем своя поэзия.
Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета.
  • Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета.
Главный и второстепенные объекты, должны быть максимально приближены к точкам пересечения линий, делящих фото на равные 9 частей. Основано это правило на психологии человека и восприятии глазом снимка. Таким образом, главные объекты целесообразно размещать либо по линиям, либо по точкам их пересечения.
  • Главный и второстепенные объекты, должны быть максимально приближены к точкам пересечения линий, делящих фото на равные 9 частей.
  • Основано это правило на психологии человека и восприятии глазом снимка. Таким образом, главные объекты целесообразно размещать либо по линиям, либо по точкам их пересечения.
 Правило золотого сечения. На композиции, взгляд зрителя привлекают определенные 4 точки. Находятся они на пересечении линий, по 3/8 от краев.

Правило золотого сечения.

  • На композиции, взгляд зрителя привлекают определенные 4 точки. Находятся они на пересечении линий, по 3/8 от краев.
  Правило диагоналей. Диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, способны передать спокойное медлительное движение, а построенные в обратном направлении, придают больше динамики сюжету. По этому правилу лучше снимать дороги, берега, что позволяет показать еще и глубину пространства.

  • Правило диагоналей. Диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, способны передать спокойное медлительное движение, а построенные в обратном направлении, придают больше динамики сюжету.
  • По этому правилу лучше снимать дороги, берега, что позволяет показать еще и глубину пространства.
Симметричная компановка кадра делает изображение скучным и малоинтересным.
  • Симметричная компановка кадра делает изображение скучным и малоинтересным.
Необходимо избегать больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо, скучная однообразная равнина или гладь воды. Нужно найти что-нибудь, заполняющее пустоту, как например свисающая ветка или облачко.
  • Необходимо избегать больших пустых пространств, таких, как чистое голубое небо, скучная однообразная равнина или гладь воды. Нужно найти что-нибудь, заполняющее пустоту, как например свисающая ветка или облачко.
Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности.
  • Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности.
Снимая при солнечном свете, лучше располагаться так, чтобы солнце находилось позади фотографа так, чтобы его лучи освещали передний план объекта.
  • Снимая при солнечном свете, лучше располагаться так, чтобы солнце находилось позади фотографа так, чтобы его лучи освещали передний план объекта.
Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классическим» видом освещения для пейзажной съемки.
  • Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классическим» видом освещения для пейзажной съемки.
Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами объекта, он оказывается в тени. Такой свет называют контровым. Это очень эффектный вид освещения.
  • Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами объекта, он оказывается в тени. Такой свет называют контровым. Это очень эффектный вид освещения.
Часто в фотопейзаж мы включаем портрет. Очень важным здесь будет соразмерность человека и объекта, на фоне которого вы снимаете. Умейте при помощи света и композиции выделить фигуру человека.
  • Часто в фотопейзаж мы включаем портрет. Очень важным здесь будет соразмерность человека и объекта, на фоне которого вы снимаете. Умейте при помощи света и композиции выделить фигуру человека.
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких  стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

Домашнее задание:  Проектно – съемочный практикум  «От фотозабавы к фототворчеству» Съемка серии пейзажей «Моя дорога домой». Сумейте проявить творческий поиск в выборе натуры и стремление к передаче ее неповторимости и духа.

Домашнее задание: Проектно – съемочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»

  • Съемка серии пейзажей «Моя дорога домой».
  • Сумейте проявить творческий поиск в выборе натуры и стремление к передаче ее неповторимости и духа.
Источники информации http://drelagra.livejournal.com http://secondstreet.ru http://www.aboutall.name

Источники информации

  • http://drelagra.livejournal.com
  • http://secondstreet.ru
  • http://www.aboutall.name