СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Познакомить учащихся с воздушным и водным транспортом; учить анализировать формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих, и рисовать сложный объект по уменьшительной модели; развивать у детей фантазию; умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.
Изобразительное искусство 3 класс Урок № 15
Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных классов
Республика Крым
Город Симферополь
2018 г.
Удивительный транспорт
Удивительный транспорт
Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и
нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна
воздушный шар , наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился .
Но далеко на таком шаре не улетишь:
куда ветер, туда и шар.
А люди хотели летать туда, куда им надо.
Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли.
Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером.
Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления.
Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость.
Затем появились управляемые аэропланы . На них устанавливали
двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали
автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты.
Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно.
Во многих странах стало развиваться самолётостроение.
Такие самолёты были раньше:
В настоящее время появились самые разные самолёты.
С каждым годом самолёты летают всё быстрее, всё выше и дальше.
Пассажирские самолёты
Военные самолёты:
А это кабина современного самолёта:
Конструкторы придумали такую замечательную машину,
как вертолёт. Там, где нельзя сесть самолёту, выручает вертолёт.
Удивительный транспорт
Плот
Плот -это древнейший тип судна почти неуправляем, на нем невозможно двигаться против течения или сильного ветра, но, несмотря на все свои недостатки, плот служил людям не одну тысячу лет. С его помощью сплавлялись и сплавляются по рекам грузы, на нем древние мореплаватели отваживались выходить в океан.
Испанский капитан Бартоломео Рауис в 1525 году видел такой плот у берегов нынешнего Эквадора.
Лодки
У разных народов лодки назывались по-разному :
каноэ, челн, пирога.
Первые лодки представляли собой челны. Они были
известны уже в раннем периоде каменного века.
В Шотландии в близи Перта в районе залива Ферт-оф
-Форт был обнаружен челн из сосны возрастом восемь
тысяч лет.
Пирога
Челн
Каноэ
Ладья
Ладья — славянское и русское парусно-вёсельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний.
Историки сходятся во мнении, что сам термин «лодья» является исконно славянским. Древними вендами еще в VII-VIII веке использовался термин lodja.
Каравелла Фрегат Шхуна
Караве́лла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.
Фрегат — военноморской термин для обозначения класса военных кораблей. Первый фрегат был построен в Англии Питером Петтом в 1646 году.
В России развитие флота и постройка фрегатов связаны с именем Петра I.
Шху́на — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах.
Первая шхуна введена в Сибирскую флотилию России в 1859 году.
Пароход
Парохо́д —судно, приводимое в движение паровой машиной.
Началом применения паровых двигателей "на воде" был 1707 год, когда французский физик Дени Папен сконструировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами. Предположительно после успешного испытания ее сломали лодочники, испугавшиеся конкуренции.
Широкое использование паровых машин на судах началось в 1807 году с рейсов пассажирского парохода «Клермонт», построенного американцем Робертом Фултоном. С 1790-х годов Фултон занялся проблемой использования пара для приведения в движение кораблей. В 1809 году Фултон запатентовал конструкцию «Клермонта» и вошел в историю как изобретатель парохода.
Теплоход
Теплохо́д —судно с тепловым двигателем.
В 1903 году инженеры Нобеля установили на наливной барже «Вандал» три тепловых двигателя.
Судно показало себя с очень положительной стороны. Использование топлива уменьшилось в пять раз в сравнении с паровым судном того же типа, и маневренность стала ничуть не хуже.
Подводная лодка
Подво́дная ло́дка — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
В 18том веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом была создана первая подводная лодка «Черепаха».
Ледокол
Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для передвижения в замерзающих бассейнах.
Первый ледокол, правда, деревянный, был построен в Филадельфии в 1837 году. А в 1864 году буксирный пароход «Пайлот» был построен в России и по конструкции наиболее похож на современный ледокол. Его по праву можно назвать первым в мире.
Пожарные корабли
Пожарные корабли -предназначены для тушения пожаров на объектах, расположенных на море и прибрежных полосах.
Первое пожарное судно было спущено на воду в 1900 году на судостроительном заводе « Crescent Shipyard » в городе Elizabeth Port, штат Нью-Джерси. Первоначально его название было «William S. Grattan».
Танкер
Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.
Первый в мире танкер имел название "Зороастр", его построили в 1877 году в Швеции в городе Линдхольмен .
Авианосец
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Первым настоящим авианосцем являлся британский авианосец HMS Ark Royal, который был принят на вооружение в 1915 году.
Задание
Итог урока