СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по к уроку математики Путешествие в мраморную пещеру

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
  2. Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Содействовать воспитанию интереса к математике, активности к творчеству, социальной компетенции

Просмотр содержимого документа
«Презентация по к уроку математики Путешествие в мраморную пещеру»

Путешествие в Мраморную пещеру Презентация учителя математики МБО «школа-гимназия , детский сад № 25 « Солопчук Е.Н.

Путешествие в Мраморную пещеру

Презентация учителя математики МБО «школа-гимназия , детский сад № 25 «

Солопчук Е.Н.

Цели урока  Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений. Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике. Содействовать воспитанию активности к творчеству, социальной компетенции.

Цели урока

  • Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
  • Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.
  • Содействовать воспитанию активности к творчеству, социальной компетенции.
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все  к работе.
    • Ребята, послушайте, какая тишина!
    • Это в школе начались уроки.
    • Мы не будем тратить время зря,
    • И приступим все

    к работе.

     Сегодня мы - туристы.   Ф. И. ученика________________ 1. Снаряжение 2. 5 баллов Название пещеры 3. Галерея сказок 9 баллов 4. Исследуем пещеру 5. 6 баллов Логический тупик 4+4 балла Оценка:_______________ Сумма баллов:3 8 баллов

    Сегодня мы - туристы.

    Ф. И. ученика________________

    1.

    Снаряжение

    2.

    5 баллов

    Название пещеры

    3.

    Галерея сказок

    9 баллов

    4.

    Исследуем пещеру

    5.

    6 баллов

    Логический тупик

    4+4 балла

    Оценка:_______________ Сумма баллов:3

    8 баллов

    Сбор снаряжения Начнем мы со сбора снаряжения, которое нам понадобится в походе. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка,  сверка с доской- 5баллов.

    Сбор снаряжения

    Начнем мы со сбора

    снаряжения, которое

    нам понадобится в походе.

    Проверка домашнего

    задания.

    Взаимопроверка,

    сверка с доской- 5баллов.

    Найдите ошибку 1). Чтобы умножить дробь на натуральное число , надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменений. 2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей. 3). Если дробь умножить на 0, то получится 1. 4). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. 5). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей. 6). От перемены мест слагаемых произведение не меняется. 7). Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь.

    Найдите ошибку

    • 1). Чтобы умножить дробь на натуральное число , надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменений.
    • 2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей.
    • 3). Если дробь умножить на 0, то получится 1.
    • 4). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
    • 5). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей.
    • 6). От перемены мест слагаемых произведение не меняется.
    • 7). Чтобы найти дробь от числа, можно число разделить на эту дробь.
     Название пещеры ½ 6/7 М 3/8 2/3 4/9 11/12 О А М А Р Я Н Р 3/7 ¼ 11/24 8/21 3/16 11/27 1/6 4/7 11/18

    Название пещеры

    ½

    6/7

    М

    3/8

    2/3

    4/9

    11/12

    О

    А

    М

    А

    Р

    Я

    Н

    Р

    3/7

    ¼

    11/24

    8/21

    3/16

    11/27

    1/6

    4/7

    11/18

    Ответ: Мраморная  Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей Крыма. Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы. Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения пещера.

    Ответ: Мраморная

    • Пещеры - одни из самых ярких достопримечательностей Крыма. Пещера Мраморная - одна из самых посещаемых и красивых пещер Европы.
    • Пещера Мраморная - это уникальная по размерам, богатству и разнообразию минеральных отложений, а также отлично оборудованная для посещения пещера.
    Ищем дорогу в пещере Сократив дроби и расположив их на числовом луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных героев, которого можно «встретить» в этой пещере. 15/40-Р, 7/8-К, 18/16- Н, 3/24- Д, 20/32-А, 101/101- О.

    Ищем дорогу в пещере

    Сократив дроби и расположив их на числовом луче с помощью кода, мы узнаем название одного из сказочных героев, которого можно «встретить» в этой пещере.

    • 15/40-Р, 7/8-К, 18/16- Н, 3/24- Д, 20/32-А, 101/101- О.
    Ответ: дракон Во многих сталагмитах можно узнать сказочных героев – Деда Мороза, Мамонта и Слоненка, царевну-лягушку, головы дракона, хозяина горы и других персонажей, которых может представить на месте этих природных изваяний ваша фантазия. С трудом верится, что всю эту сказочную постановку создала сама природа…

    Ответ: дракон

    • Во многих сталагмитах можно узнать сказочных героев – Деда Мороза, Мамонта и Слоненка, царевну-лягушку, головы дракона, хозяина горы и других персонажей, которых может представить на месте этих природных изваяний ваша фантазия. С трудом верится, что всю эту сказочную постановку создала сама природа…
    Сказочный  привал Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное, то получится равная ей дробь”.

    Сказочный привал

    • Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное, то получится равная ей дробь”.
    Решение задач Скорость передвижения в пещере 3 ½ км/ч. Время прохождения галерей пещеры 4/7 ч. Найти протяженность Мраморной пещеры. Вход в пещеру находится на высоте 920 м над уровнем моря. Найти глубину залов пещеры, если известно, что она составляет 3/46 от этой величины. Первый в пещере один из самых больших оборудованных пещерных залов Европы с громким названием зал Перестройки. Размеры этого пещерного гиганта впечатляют – при высоте 28 метров его длина в 3 4/7 раза больше. Найди длину этого пещерного гиганта.

    Решение задач

    • Скорость передвижения в пещере 3 ½ км/ч. Время прохождения галерей пещеры 4/7 ч. Найти протяженность Мраморной пещеры.
    • Вход в пещеру находится на высоте 920 м над уровнем моря. Найти глубину залов пещеры, если известно, что она составляет 3/46 от этой величины.
    • Первый в пещере один из самых больших оборудованных пещерных залов Европы с громким названием зал Перестройки. Размеры этого пещерного гиганта впечатляют – при высоте 28 метров его длина в 3 4/7 раза больше. Найди длину этого пещерного гиганта.
    Ответ: 2 км , 60м и 100м. Кроме размеров зал может похвастаться такими удивительными достопримечательностями как «жемчужные озера» - небольшие озерца, увенчанные ажурными берегами и таящие в своих глубинах «пещерный жемчуг».

    Ответ: 2 км , 60м и 100м.

    • Кроме размеров зал может похвастаться такими удивительными достопримечательностями как «жемчужные озера» - небольшие озерца, увенчанные ажурными берегами и таящие в своих глубинах «пещерный жемчуг».
    Логический тупик Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:  ½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10… Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения. Реши уравнение:  Х* ½ =Х- ½

    Логический тупик

    • Продли ряд дробей, разгадав его закономерность:

    ½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10…

    • Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения.
    • Реши уравнение:

    Х* ½ =Х- ½

    Ответ: 11/12, 999 и 1. Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс.

    Ответ: 11/12, 999 и 1.

    • Пещера – это не просто живой организм, который хоть и медленно, но всё-таки развивается и видоизменяется, но и отдельный мир, вмешательство в который может нарушить его хрупкий баланс.
    Рефлексия  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

    Рефлексия

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я почувствовал, что…
    • я приобрел…
    • я научился…
    • у меня получилось …
    • я смог…
    • я попробую…
    • меня удивило…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…
    Итоги урока. Домашнее задание.  Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: …… Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Урок закончен, друзья, До скорого свиданья.

    Итоги урока. Домашнее задание.

    • Вот закончился урок,
    • Подведём сейчас итог,
    • Мы много вспомнили, друзья,
    • Без этого никак нельзя.
    • Правила мы повторили,
    • На практике их применили
    • Задачи, находя решенье,
    • Развивают мышленье,
    • Память и внимание,
    • Закрепляли знания.
    • А теперь, внимание,
    • Домашнее задание:
    • ……
    • Не вызовет оно проблем,
    • Решенье ход известен всем.
    • Урок закончен, друзья,
    • До скорого свиданья.
    Спасибо за урок!

    Спасибо за урок!