СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по художественному проектированию "Ритмические закономерности в костюме"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по художественному проектированию "Ритмические закономерности в костюме"»

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4 УД: ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел: Закономерности композиции костюма Тема: Ритмические закономерности  в костюме Подготовила: Тоноянц Юлия Александровна преподаватель спец. дисциплин

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4

УД: ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

Раздел: Закономерности

композиции костюма

Тема: Ритмические закономерности в костюме

Подготовила: Тоноянц Юлия Александровна

преподаватель спец. дисциплин

Ритм  — это существующее в природе явление закономерного повторе­ния или чередования соизмеримых элементов рисунка, способствующее достижению ясности и выразительности композиции.

Ритм  — в переводе с греческого — соразмерность, строй­ность, такт.

Ритм проявля­ется в природе во всем.  Мы можем наблюдать его в дыхании живых организмов, биении сердца, строении крис­таллов, в движении времени, смене дня и ночи, времен года, приливов и отливов, в движении волн и т. д.

Ритмический строй произведений искусства также отражает объективно существующий в природе ритм. В архитектуре, изобразительном и прикладном искусст­ве ритм является важным средством создания композиции художественного произведения, достижения согласованнос­ти его элементов, красоты и гармонии, выразительности образа, четкости его восприятия. С помощью того или ино­го ритмического строя придается различная эмоциональная окраска художественному произведению, достигается опре­деленное эмоциональное воздействие.

В прикладном искусстве на определенном ритме строят орнаменты вышивок, рисунки на тканях.

В композиции кос­тюма ритм является одним из средств связи в единое целое всех частей формы. Здесь закономерность ритмического по­строения может проявляться: в линиях  силуэта , в элементах  конструкции , в декоративных элементах, в  цветовом сочетании .

В композиции кос­тюма ритм является одним из средств связи в единое целое всех частей формы.

Здесь закономерность ритмического

по­строения может проявляться:

  • в линиях  силуэта ,
  • в элементах  конструкции ,
  • в декоративных элементах,
  • в  цветовом сочетании .

Простой пример проявления равномерного ритма без интервалов можно наблюдать в чередовании простых складок, а также мелких  скла­док  по типу

Простой пример проявления равномерного ритма без интервалов можно наблюдать в чередовании простых складок, а также мелких  скла­док  по типу "плиссе" или "гофре" на юбке

С помощью ритма художник - модельер усиливает звучание главно­го — идеи. В пределах формы костюма правильное решение ритма помогает охватить взглядом всю композицию в целом. Бла­годаря ритму глаз подсознательно соединяет точки в про­странстве.

Самым простым проявлением ритма является повторе­ние одного и того же элемента или равных по величине эле­ментов через равные промежутки. Это простой равномер­ный ритм . В зависимости от композиционной разработки он может выражаться по-разному:

в повторяемости форм или элементов с нулевыми интервалами или без интервалов;

в повторяемости форм с сохранением равных интервалов (большего или меньшего размера) между ними.

Здесь простой рав­номерный ритм построен по горизонтали. В модели платья рав­номерно чередуются  воланы  одного и того же размера. Такой же простой равномерный ритм выражают  фесто­ны , образованные кружевом, оформляющим низ модели. Ритм проявляется в расположении  пуговиц  или навесных пе­тель Пример простого равномерного чередования элементов с интерва­лом. Воланы на платье расположены в простом равномерном ритме, но в ином построении — не вплотную один к другому, а с промежутками — интервала­ми, равномерно чередующимися с элементами основной формы .

Здесь простой рав­номерный ритм построен по горизонтали. В модели платья рав­номерно чередуются  воланы  одного и того же размера.

Такой же простой равномерный ритм выражают  фесто­ны , образованные кружевом, оформляющим низ модели.

Ритм проявляется в расположении  пуговиц  или навесных пе­тель

Пример простого равномерного чередования элементов с интерва­лом. Воланы на платье расположены в простом равномерном ритме, но в ином построении — не вплотную один к другому, а с промежутками — интервала­ми, равномерно чередующимися с элементами основной формы .

  Использование в ритмической организации только одно­го размера —  явление редкое. Чаще можно видеть ­ритмическое сочетание элементов различных размеров. Нарастание или убывание  величины  самого элемента или  промежутка между элементами  характеризует  пропорцио­нально-последовательный ритм . Этот ритм проявляется в ритмических рядах с постепенным пропорциональным на­растанием или уменьшением элементов или интервалов. Так, на  фото , а изображены модели платья с воланами. При построении первой модели видно пропорцио­нальное увеличение элементов композиции по направлению к низу изделия (от меньшего размера к большему). Каждая после­дующая декоративная деталь больше предыдущей, одно­временно увеличивается интервал расположения. В модели платья, расположенной рядом, прослеживается нарастание интервалов между декоративными элементами с одновременным увеличением их периметра на поверхности изделия.

  Использование в ритмической организации только одно­го размера —  явление редкое. Чаще можно видеть ­ритмическое сочетание элементов различных размеров. Нарастание или убывание  величины  самого элемента или  промежутка между элементами  характеризует  пропорцио­нально-последовательный ритм . Этот ритм проявляется в ритмических рядах с постепенным пропорциональным на­растанием или уменьшением элементов или интервалов.

Так, на  фото , а изображены модели платья с воланами. При построении первой модели видно пропорцио­нальное увеличение элементов композиции по направлению к низу изделия (от меньшего размера к большему). Каждая после­дующая декоративная деталь больше предыдущей, одно­временно увеличивается интервал расположения. В модели платья, расположенной рядом, прослеживается нарастание интервалов между декоративными элементами с одновременным увеличением их периметра на поверхности изделия.

На этом фото   пропорционально-последовательный ритм проявляет­ся в построении частей юбки - каждая из последующих частей увеличивается по размеру с одновременным увеличением размера клетки на ткани. Та же закономерность пропорционального нарастания или уменьшения элементов, или интервалов может проявляться и в иной ритмической организации —  прогрессивном ритми­ческом ряду . Прогрессивный ритмический ряд основывается на зако­номерностях арифметической или геометрической прогрес­сии.

На этом фото   пропорционально-последовательный ритм проявляет­ся в построении частей юбки - каждая из последующих частей увеличивается по размеру с одновременным увеличением размера клетки на ткани.

Та же закономерность пропорционального нарастания или уменьшения элементов, или интервалов может проявляться и в иной ритмической организации —  прогрессивном ритми­ческом ряду . Прогрессивный ритмический ряд основывается на зако­номерностях арифметической или геометрической прогрес­сии.

  Элементы костюма могут подвергаться ритмичес­кой организации в различных направлениях: вертикальном ,   горизонтальном ,   спираль­ном , 

  Элементы костюма могут подвергаться ритмичес­кой организации в различных направлениях:

вертикальном ,   горизонтальном ,   спираль­ном

  Элементы костюма могут подвергаться ритмичес­кой организации в различных направлениях:  лучевом ,  радиальном ,   комбинированном

  Элементы костюма могут подвергаться ритмичес­кой организации в различных направлениях:

лучевомрадиальном ,   комбинированном

Осевая ритмика  проявляется в расположении карманов, манжет или клапанов. К осевой метрике можно отнести и порядок распределения отделочных швов, декора, цвета, фактурных вкраплений. Так, карманы, как правило, располагаются на одинаковом расстоянии от осе­вой линии корпуса. То же самое расположение и у верти­кальных швов.

Осевая ритмика  проявляется в расположении карманов, манжет или клапанов. К осевой метрике можно отнести и порядок распределения отделочных швов, декора, цвета, фактурных вкраплений. Так, карманы, как правило, располагаются на одинаковом расстоянии от осе­вой линии корпуса. То же самое расположение и у верти­кальных швов.

Ритмика цвета  — активное средство композиции костю­ма в создании художественно-образного содержания. Ис­пользование всех граней этого средства -  ответствен­ная задача. И роль художника-модельера заключается в том, чтобы заставить верно работать  цвет  как средство композиции. Это касается как ритмики цвета, так и свойств цвета, которые можно было бы отнести к психо­логическим свойствам, воздействующим на  восприятие  модели и фигуры в ней.

Ритмика цвета  — активное средство композиции костю­ма в создании художественно-образного содержания. Ис­пользование всех граней этого средства -  ответствен­ная задача. И роль художника-модельера заключается в том, чтобы заставить верно работать  цвет  как средство композиции. Это касается как ритмики цвета, так и свойств цвета, которые можно было бы отнести к психо­логическим свойствам, воздействующим на  восприятие  модели и фигуры в ней.

Характерным примером ритмической организации цвета являются ткани в полоску или горошек. В одной и той же композиции могут одновременно соче­таться несколько различных видов ритма, взаимно увязан­ных и подчиненных один другому.

Характерным примером ритмической организации цвета являются ткани в полоску или горошек.

В одной и той же композиции могут одновременно соче­таться несколько различных видов ритма, взаимно увязан­ных и подчиненных один другому.

Гармоничные сочетания разных видов ритма наблюда­ются в народных орнаментах вышивок. При использовании ритма в организации композиции кос­тюма очень важно не слишком увлекаться ненужным «офор­мительством». В практике мо­делирования костюма часто единственным и пока доста­точно точным

Гармоничные сочетания разных видов ритма наблюда­ются в народных орнаментах вышивок.

При использовании ритма в организации композиции кос­тюма очень важно не слишком увлекаться ненужным «офор­мительством». В практике мо­делирования костюма часто единственным и пока доста­точно точным "оценивающим" инструментом служит глаз. Не­маловажное значение имеет и профессиональное ощущение композиции, в данном случае чувства ритма.

Список электронных источников https:// infourok.ru/lekciya-ritmicheskie-zakonomernosti-v-kostyume-6228954.html https:// multiurok.ru/index.php/files/ritm-v-dizaine-kostiuma.html https :// mykaleidoscope.ru/uploads/posts/2023-05/1685026244_mykaleidoscope-ru-p-rossiiskii-natsionalnii-kostyum-15.jpg http:// klublady.ru/uploads/posts/2022-02/1645254409_48-klublady-ru-p-obraz-natsionalnaya-odezhda-osetin-foto-52.jpg

Список электронных источников

  • https:// infourok.ru/lekciya-ritmicheskie-zakonomernosti-v-kostyume-6228954.html
  • https:// multiurok.ru/index.php/files/ritm-v-dizaine-kostiuma.html
  • https :// mykaleidoscope.ru/uploads/posts/2023-05/1685026244_mykaleidoscope-ru-p-rossiiskii-natsionalnii-kostyum-15.jpg
  • http:// klublady.ru/uploads/posts/2022-02/1645254409_48-klublady-ru-p-obraz-natsionalnaya-odezhda-osetin-foto-52.jpg