СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе "Величие простых сердец"(изучение рассказа А. П. Платонова "Юшка".)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать при изучении творчества А.П. Платонова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе "Величие простых сердец"(изучение рассказа А. П. Платонова "Юшка".)»

 А.П.Платонов  рассказ «Юшка»  (7 класс)   «Величие простых сердец»   .

А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец»

.

Среди печали и утех Наверно, что-то я не видел. Прошу прощения у тех, Кого нечаянно обидел. Когда бы это ни случилось – Вчера лишь... Иль давным-давно Ушла обида иль забылась, - Прошу прощенья все равно...   Андрей Дементьев

Среди печали и утех

Наверно, что-то я не видел.

Прошу прощения у тех,

Кого нечаянно обидел.

Когда бы это ни случилось –

Вчера лишь... Иль давным-давно

Ушла обида иль забылась, -

Прошу прощенья все равно...

Андрей Дементьев

Авторская идея  в рассказе  А.Платонова  «Юшка»   Прошу прощения у тех,  Кого нечаянно обидел.   А.Дементьев.

Авторская идея

в рассказе

А.Платонова

«Юшка»

Прошу прощения у тех,

Кого нечаянно обидел.

А.Дементьев.

 Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.  Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.  Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.  Б.Паскаль   Прошу прощения у тех,  кого нечаянно обидел.  А.Дементьев.   Верю я, придёт пора,  Силу подлости и злобы  Одолеет дух добра.  Б.Пастернак

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

  • Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
  • Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Б.Паскаль

Прошу прощения у тех,

кого нечаянно обидел.

А.Дементьев.

Верю я, придёт пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б.Пастернак

План . 1. «Он работал подручным помощником у главного кузнеца» 2. «Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них» 3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю» 4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю  деревню» 5. «А чего я тебе, чем я вам мешаю!» 6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то»  7. «Девушка-врач осталась в нашем городе»

План .

1. «Он работал подручным помощником у главного кузнеца»

2. «Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них»

3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю»

4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю

деревню»

5. «А чего я тебе, чем я вам мешаю!»

6. «Девушка не ушла, однако, и молча ожидала чего-то»

7. «Девушка-врач осталась в нашем городе»

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно…  А Платонов.

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно…

А Платонов.

Формула жизни по А.Платонову. Любовь к труду, творчеству. Любовь к Родине ? ЖИЗНЬ  ЖИЗНЬ Любовь ко всему живому. ?

Формула жизни по А.Платонову.

Любовь к труду, творчеству.

Любовь

к Родине

?

ЖИЗНЬ

ЖИЗНЬ

Любовь ко всему живому.

?

Темы для обсуждения в группах. Юшка и дети.   Найдите в тексте описание встречи Юшки с детьми, ответьте на вопросы: Что влечёт детей к Юшке? Как Юшка отвечает на их жестокость? Обижается ли он на них? Отношение взрослых к Юшке.   Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы: Почему взрослые обижают Юшку? Чем отвечает им Юшка? Юшка и дети. Отношение взрослых к Юшке. Встреча Юшки с прохожим. Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда? Значение этого эпизода? Встреча Юшки с прохожим.

Темы для обсуждения в группах.

Юшка и дети.

Найдите в тексте описание встречи Юшки с детьми, ответьте на вопросы:

  • Что влечёт детей к Юшке?
  • Как Юшка отвечает на их жестокость?
  • Обижается ли он на них?

Отношение взрослых к Юшке.

Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы:

  • Почему взрослые обижают Юшку?
  • Чем отвечает им Юшка?

Юшка и дети.

Отношение взрослых к Юшке.

Встреча Юшки с прохожим.

Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда?

Значение этого эпизода?

Встреча Юшки с прохожим.

Авторская идея рассказа А.П.Платонова «Юшка». Осуждение …  Восхищение …  Призыв к …

Авторская идея рассказа А.П.Платонова «Юшка».

  • Осуждение …

  • Восхищение …

  • Призыв к …
Формула жизни по А.Платонову. Любовь к Родине Любовь к труду, творчеству. ? ? ЖИЗНЬ Любовь к ближнему, сострадание, сочувствие, доброта сердца. Любовь ко  всему живому ?

Формула жизни по А.Платонову.

Любовь к Родине

Любовь к труду, творчеству.

?

?

ЖИЗНЬ

Любовь к ближнему, сострадание, сочувствие, доброта сердца.

Любовь ко

всему живому

?

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.  Б.Паскаль  Прошу прощения у тех,  Кого нечаянно обидел.  А.Дементьев  Верю я , придёт пора,  Силу подлости и злобы  Одолеет дух добра.  Б.Пастернак.
  • Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Б.Паскаль

  • Прошу прощения у тех,

Кого нечаянно обидел.

А.Дементьев

  • Верю я , придёт пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б.Пастернак.

Как много в мире зла и как оно нас ранит, Как трудно раны нам бывает залечить… И мы в том зле, что сами причиняем, Пытаемся кого-то обличить.  Эх, люди, люди, век ваш так не долог. Зачем же нам друг друга обижать? Ведь не жестокости –любви с пелёнок Учила каждого ребёнка мать.  А мы взрослеем и становимся жестоки, И больно раним, колем, обижаем- Как будто матери уроки С годами напрочь забываем.

Как много в мире зла и как оно нас ранит,

Как трудно раны нам бывает залечить…

И мы в том зле, что сами причиняем,

Пытаемся кого-то обличить.

Эх, люди, люди, век ваш так не долог.

Зачем же нам друг друга обижать?

Ведь не жестокости –любви с пелёнок

Учила каждого ребёнка мать.

А мы взрослеем и становимся жестоки,

И больно раним, колем, обижаем-

Как будто матери уроки

С годами напрочь забываем.

Исчезло в душах наших чувство милосердия И не хватает доброты и понимания, Давайте же приложим все усилия Для возрождения соучастья и внимания!

Исчезло в душах наших чувство милосердия

И не хватает доброты и понимания,

Давайте же приложим все усилия

Для возрождения соучастья и внимания!

Сегодня на уроке я убедился….  Сегодня на уроке я задумался…
  • Сегодня на уроке я убедился….

  • Сегодня на уроке я задумался…
Домашнее задание   Пересказ эпизода (на выбор).   Книжка-малышка пословиц о сострадании, сочувствии, доброте.  Мини-сочинение «Какого человека я считаю нравственным?»

Домашнее задание

  • Пересказ эпизода (на выбор).

  • Книжка-малышка пословиц о сострадании, сочувствии, доброте.

  • Мини-сочинение «Какого человека я считаю нравственным?»
 Спасибо  за  урок.

Спасибо

за

урок.