Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе
Тема:И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
Объясните пословицу
«Делу – время, а потехе – час».
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
И в шутку
и всерьёз
Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеялись
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух по цепочке.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова
ра-ра-ра начинается …
ры-ры-ры у ребят …
ро-ро-ро у нас новое …
ру-ру-ру продолжаем мы …
ре-ре-ре стоит домик на …
ри-ри-ри сидят на ветках …
ар-ар-ар кипит наш …
ор-ор-ор созрел красный …
ир-ир-ир мой папа …
арь-арь-арь на стене висит …
ра-ра-ра у мышки есть …
ре-ре-ре носим воду мы в …
мол-вил – молвил
ра-зор-ву – разорву
рас-тер-за-ю – растерзаю
рас-пу-га-ю – распугаю
Объясните значение слов:
молвил – говорил
какаду – название птицы, которая живет в жарких странах
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал свое произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
Итог урока.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?
Спасибо Урок окончен!