Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению»
Летописи.
Былины.
Жития.
Что уже
знаем и умеем
Мы будем учиться:
- Рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития;
- Рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из разных источников;
- Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры;
- Пересказывать былину от лица её героя;
- Составлять летопись важных событий.
Актуализация знаний
Устное народное творчество
Устное - передавалось из уст в уста, не записывалось.
Народное – создано каким-либо народом.
Творчество – создано в результате творческого труда.
Актуализация знаний
Что не относится
к устному народному творчеству?
1. Пословица
2. Народная сказка
3. Загадка
4. Роман
5. Стихотворение
6. Потешка
7. Басня
8. Рассказ
9. Народная песня
10. Скороговорка
Актуализация знаний
Определи жанр народного творчества
Комары и мошки, Тоненькие ножки, Пляшут на дорожке. Ножками — топ-топ! Ручками — хлоп-хлоп! Близко ночь — Улетели прочь!
Зайчик серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок!
Актуализация знаний
Определи жанр народного творчества
В огороде Тит стоит, Ничего не говорит, Сам с грядок не берет И воронам не дает.
Актуализация знаний
Определи жанр народного творчества
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли люли стояла,
Люли люли стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли люли заломати,
Люли люли заломати.
Я ж пойду погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли люли заломаю,
Люли люли заломаю.
Актуализация знаний
Определи жанр народного творчества
Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто ее возьмет,
Тот и водить пойдет.
Работа над словарём
Былина -
русская народная эпическая песня сказание о богатырях.
Летопись -
Житие -
запись событий по годам.
повествовательный жанр описание жизни.
Работа по учебнику
Страница 4
Что такое былина?
Работа в парах
Придумать и записать вопросы по содержанию к тексту на странице 4.
- Что такое былина?
- О чем повествуется в былинах?
- Что писал В.Даль о былинах?
- Как исполняли былины?
- Чем являлось народное творчество для художников и писателей?
«Богатыри» . Васнецов работал над картиной около двадцати лет. В 1898 года была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Сам В. М. Васнецов описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»
Виктор Васнецов «Богатыри»
Работа в группах
Перечислите, каких былинных героев вы знаете.
Можно использовать разные источники знаний (детская литература, энциклопедии)
Дать характеристику былинным героям
(подобрать эпитеты)
Творческая страничка
Синквейн по теме «БЫЛИНА»
Былина.
Мудрая, древняя.
Рассказывает, учит, воспитывает.
Повествует о подвигах богатырей.
Жанр.
Придумать синквейн к слову «БЫЛИНА»
Советуем прочитать
Быль не сказка, из нее слова не выкинешь.
Богатырь умрет, имя его останется. Славна богатырями земля русская. Богатыря узнаешь на поле брани.
Объяснить пословицы. Записать одну пословицу, которая больше понравилась.