Литературное чтение 3 класс
Александр Иванович Введенский (1904-1941)
«Когда я вырасту большой»
Вы узнаете, как строить высказывания для объяснения своих чувств и мыслей.
Изучи «ленту времени» .Построй высказывание об историческом развитии нашей Родины.
«Лента времени»-это дорога из прошлого в будущее через настоящее
Определите по «Ленте времени» сегодняшний, вчерашний и завтрашний день. Подумай, в каком промежутке времени ты бы хотел жить. Объясни свой выбор.
2. Прочитай выразительно четверостишие. Сравни его с изображением в иллюстрациях
Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
Е. Елубаев
Спокойно
Торжественно
Радостно
грустно
3. Выбери нужные слова в «Литературном сундучке».
1) Как надо читать это стихотворение?
2) Передай это настроение при чтении.
Школа ораторского мастерства
Выбери темп чтения:
Темп – это скорость чтения.
Темп может меняться в зависимости от смысла текста.
Условные обозначения:
Н – нормальный Б – быстрый
М – медленный З – замедленный
Введенский Александр Иванович (1904–1941) – русский поэт, прозаик и драматург. Широкому кругу читателей известен как детский писатель. По настоянию матери Александр окончил гимназию (впоследствии 10-я Трудовая школа им. Л. Лентовской). В гимназии образовался коллектив поэтов, где Александр Введенский начал своё
поэтическое творчество. Его произведения проникнуты детской непосредственностью и положительной энергией добра. Среди них стихотворение «Мяу», повести «Самый счастливый день», «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке», стихи «Сказка о четырёх котятах и четырёх ребятах» и многое другое
Ш.Перро
Бр. Гримм
А.Введенский
Д.Хармс
Ю.Владимиров
Н.Заболоцкий
4. Прочитай выразительно стихотворение. Определи темп чтения.
Когда я вырасту большой
Когда я вырасту большой,
Я снаряжу челнок,
Возьму с собой бутыль с водой
И сухарей мешок.
Потом от пристани веслом
Я ловко оттолкнусь,
Плыви, челнок! Прощай, мой дом!
Не скоро я вернусь.
Сначала лес увижу я,
А там, за лесом тем,
Пойдут места, которых я
И не видал совсем.
Деревни, рощи, города,
Цветущие сады,
Взбегающие поезда
На крепкие мосты.
И люди станут мне кричать:
«Счастливый путь, моряк!»
И ночь мне будет освещать
Мигающий маяк.
А. Введенский
https:// youtu.be/7AX6LDv9kxI
Словарь
Челнок – маленькая узкая лодка
Пристань –специальная стоянка у берега для речных судов
Маяк – высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря
5. Построй высказывания
- Как ты понимаешь название произведения?
- Соответствует ли оно содержанию стихотворения?
- Определи особенности данного художественного текста.
4)Как автор передаёт чувства и эмоции в тексте?
Памятка
Как построить высказывание?
1) Подобрать точные слова и выражения.
2) Выстроить высказывание логично, последовательно, продумав
вступительные и заключительные фразы.
3) Про себя «проговорить» ответ.
4) Прочитать высказывание
6. Ответь на вопросы по содержанию текста
1) Предположи возраст героя произведения.
2) По «ленте времени» определи, когда он отправится в путешествие.
3) Какие идеи и чувства описывает автор? Прочитай.
4) Почему он говорит «прощай», а не «до свидания»?
5) Что мечтает увидеть герой стихотворения?
6) Как встретит окружающий мир юного путешественника? Докажи.
7. Объясни смысл поговорок.
Мечта – крылья, не знающие усталости. (Казахская поговорка)
Человек без мечты – как птица без крыльев. (Русская поговорка)
В молодости – мечтания, в старости – воспоминания.
(Ирландская поговорка)
8. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению «Когда я вырасту большой». Прими участие в выставке работ.
Работа в тетради №2 стр.4-5
Домашнее задание
Стр. 5 учить