СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению на тему;"Акула.Прыжок"Л.Н.Толстой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему;"Акула.Прыжок"Л.Н.Толстой»

литературное чтение  3 класс Гордеева С.Б учитель начальных классов МБОУ «Восходненская школа им.Криворотова»

литературное чтение

3 класс

Гордеева С.Б учитель начальных классов

МБОУ «Восходненская школа им.Криворотова»

И. А. Крылов Л. Н. Толстой Ворона и Лисица Квартет Прыжок Котёнок Слон и Моська Мартышка и очки Филипок Косточка Стрекоза и Муравей Акула

И. А. Крылов

Л. Н. Толстой

Ворона и Лисица

Квартет

Прыжок

Котёнок

Слон и Моська

Мартышка и очки

Филипок

Косточка

Стрекоза и Муравей

Акула

На уроке разговор свой поведем О прекрасном человеке. Жил он в 19 веке Знают это имя в мире, Не молчала его лира. Он писал, мечтал, учил. В крымский он поход ходил. Был и косарь он и пахарь И ученый он, и знахарь. За работу брался смело, Создавал, творил умело. Очень Родину любил, И о детях не забыл. Школы он в селе открыл. Детей грамоте учил И велик он, и простой, Имя его…

На уроке разговор свой поведем

О прекрасном человеке.

Жил он в 19 веке

Знают это имя в мире,

Не молчала его лира.

Он писал, мечтал, учил.

В крымский он поход ходил.

Был и косарь он и пахарь

И ученый он, и знахарь.

За работу брался смело,

Создавал, творил умело.

Очень Родину любил,

И о детях не забыл.

Школы он в селе открыл.

Детей грамоте учил

И велик он, и простой,

Имя его…

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Тема: Лев Николаевич Толстой « Акула»

Тема: Лев Николаевич Толстой « Акула»

Задачи урока 1)Познакомиться с ___________________ «_______________». 2)Учиться __________, __________ читать ______________ и _____________ его.

Задачи урока

1)Познакомиться с ___________________ «_______________».

2)Учиться __________, __________ читать ______________ и _____________ его.

Задачи урока 1)Познакомиться с произведением «Акула». 2)Учиться правильно, выразительно читать произведение и анализировать его.

Задачи урока

1)Познакомиться с произведением «Акула».

2)Учиться правильно, выразительно читать произведение и анализировать его.

Хищные акулы

Хищные акулы

Африка

Африка

Словарная работа Сахара – пустыня в Африке. Парус – надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.

Словарная работа

Сахара – пустыня в Африке.

Парус – надуваемое ветром

полотнище из плотной ткани.

Словарная работа Артиллерист - военнослужащий, который хорошо владеет стрельбой из пушки и миномёта. Палуба - горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Словарная работа

Артиллерист - военнослужащий,

который хорошо владеет

стрельбой из пушки и миномёта.

Палуба - горизонтальное

перекрытие в корпусе судна.

Хобот - упирающаяся в землю задняя часть пушки. Фитиль – шнур для поджигания пороха. Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

Хобот - упирающаяся в землю

задняя часть пушки.

Фитиль – шнур для поджигания

пороха.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкой речью.

Работа в парах Давайте восстановим последовательность событий в рассказе. Выстрел. Мальчики в открытом море. Дети спасены. Купальня на парусе. Акула.

Работа в парах

Давайте восстановим последовательность

событий в рассказе.

  • Выстрел.
  • Мальчики в открытом море.
  • Дети спасены.
  • Купальня на парусе.
  • Акула.
  Название части Настроение  1.Купальня в парусе.  Спокойное  2.Мальчики в открытом море.  Волнение  3.Акула.  Тревога, страх  4.Выстрел.  Ужас  5.Дети спасены.  Радость и облегчение

  Название части

Настроение

1.Купальня в парусе.

Спокойное

2.Мальчики в открытом море.

Волнение

3.Акула.

Тревога, страх

4.Выстрел.

Ужас

5.Дети спасены.

Радость и облегчение

Из предложенных фразеологизмов подобрать те, которые подходят к данному рассказу. Объяснить, почему.   Душа в пятки ушла. Риск – благородное дело.  Не робкого десятка.

Из предложенных фразеологизмов подобрать те, которые подходят к данному рассказу. Объяснить, почему.

Душа в пятки ушла.

Риск – благородное дело.

Не робкого десятка.

Мальчики какие? Моряки какие?   радостные добрые испуганные отзывчивые беззаботные сочувствующие беззащитные переживающие  ( за других) безответственные быстрые (в решениях)

Мальчики какие? Моряки какие?

радостные добрые

испуганные отзывчивые

беззаботные сочувствующие

беззащитные переживающие

( за других)

безответственные быстрые (в решениях)

Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе? - решительность мужественный - мастерство - храбрость - смелость

Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе?

- решительность

  • мужественный

- мастерство

- храбрость

- смелость

Рассказ «Акула» 1. Как мальчики оказались в открытом море?  А. Они упали в воду с корабля.  Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания.  2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?  А. Когда один из мальчиков стал тонуть.  Б. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам.  3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?  А. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил.  Б. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Рассказ «Акула»

1. Как мальчики оказались в открытом море? А. Они упали в воду с корабля. Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания. 2. Когда отца охватил страх за жизнь сына? А. Когда один из мальчиков стал тонуть. Б. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. 3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков? А. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил. Б. Он бросился к лодке и поплыл к ним.

Сделайте предположение, о ком или о чём будет рассказ.

Сделайте предположение, о ком или о чём будет

рассказ.

мачта – конструкция вертикальная для крепления  каюта –  отдельное жилое помещение на корабле  аршин – старинная мера длины, равная 71 см   задор - горячность, азарт подманить   – подозвать к себе, с помощью приманки  раззадорился   – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе

мачта – конструкция вертикальная для крепления каюта –  отдельное жилое помещение на корабле аршин – старинная мера длины, равная 71 см  задор - горячность, азарт

подманить   – подозвать к себе, с помощью приманки раззадорился   – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе

слушать

слушать

Как вы, думаете, на чём отправлялись в кругосветное путешествие? Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев

Как вы, думаете, на чём отправлялись в кругосветное путешествие?

Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев

В творчестве Л.Н. Толстого большое внимание уделялось событиям, очевидцем которых он был. В жизни этого человека  была служба в армии. Служил он и на море.  Во время одного плавания и случилась история,  с которой мы сегодня познакомимся.

В творчестве Л.Н. Толстого большое внимание уделялось событиям, очевидцем которых он был. В жизни этого человека  была служба в армии. Служил он и на море. Во время одного плавания и случилась история,  с которой мы сегодня познакомимся.

-Каким тоном надо читать самый напряженный момент?   -В каком темпе?    -Как мы будем читать тихо или громко?  -Найдите этот момент.   -Кто попробует голосом передать переживания героев?

-Каким тоном надо читать самый напряженный момент?  -В каком темпе?   

-Как мы будем читать тихо или громко? -Найдите этот момент.  -Кто попробует голосом передать переживания героев?

Восстанови картинный план.

Восстанови картинный план.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Рассказ «Прыжок»  1 .  Почему мальчик залез на мачту корабля?  А. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту.  Б. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.  2. Как отреагировал капитан на поступок сына?  А. Он был безразличен.  Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай в воду, или застрелю!»   3. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?  А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.  Б. Он заплакал.   

Рассказ «Прыжок»

1 . Почему мальчик залез на мачту корабля? А. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту. Б. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег. 2. Как отреагировал капитан на поступок сына? А. Он был безразличен. Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай в воду, или застрелю!» 3. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика? А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту. Б. Он заплакал.  

- Какой же смысл вкладывает автор в слово «прыжок»? -Какую роль сыграл прыжок? -Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду? - Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»? 01.Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок – это поступок, который совершил мальчик. Услышав приказ отца, он не растерялся, он сумел собраться, сгруппироваться. Мальчик спас свою жизнь и избавил от горя потери сына своего отца. 02. Прыжок, как мгновенное падение в бездну страха и решимости, совершает и отец мальчика, и может быть, его «прыжок», ещё более страшный, поскольку он, отец, и несёт ответственность за сына.

- Какой же смысл вкладывает автор в слово «прыжок»?

-Какую роль сыграл прыжок?

-Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?

- Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»?

01.Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок – это поступок, который совершил мальчик. Услышав приказ отца, он не растерялся, он сумел собраться, сгруппироваться. Мальчик спас свою жизнь и избавил от горя потери сына своего отца.

02. Прыжок, как мгновенное падение в бездну страха и решимости, совершает и отец мальчика, и может быть, его «прыжок», ещё более страшный, поскольку он, отец, и несёт ответственность за сына.