УМК «Школа России»
3 класс
Презентацию подготовила:
Маршова Е. В., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 25»
Г. Абакан
Что вы
посоветуете
этому
читателю?
Я очень начитан. Читаю, читаю…
Мне все говорят, что я книги глотаю.
Когда-то глотал я коньков с горбунками,
Сейчас – Гарри Поттера вместе с очками.
Шпионов в шпинате, вампиров в томате,
Принцессу в сиропе и в сахарной вате,
И Трёх мушкетёров с оружием вместе,
И острых драконов в мифическом тесте.
Потом Робин Гуда попробовал с луком.
Вот только никак не грызётся наука!
То сахара мне не хватает, то соли.
Вареньем намазать учебники, что ли?
О ком написаны эти строки?
"Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".
Петр Андреевич Вяземский.
Что такое Басня?
- Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей.
Кто являются героями басни?
- Герои - животные, иногда люди.
Какова цель басни?
- Помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.
Чем заканчивается басня?
Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.
Проверка
Домашнего задания
О ком пойдёт речь
на уроке?
Корчит рожи зверь-кривляка, Передразнивает всех. В цирке или зоопарке Обеспечен ей успех!
обезьяна
Иван Андреевич Крылов
Тема урока:
«Зеркало и обезьяна»
Цель и задачи урока:
1. Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;
2. Выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
Зеркало и обезьяна
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть".
"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" - Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Мораль басни
«Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра».
Словарная работа
вид, облик, внешность;
ОБРАЗ -
крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной;
КУМ, КУМА -
гримасы; неестественные телодвижения;
УЖИМКИ -
смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают;
САТИРА -
скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал.
УКРАДКОЙ -
о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо.
По пальцам перечесть -
посмотреть на себя.
На себя оборотиться -
не слушала.
Совет попусту пропал -
склонен к воровству.
На руку не чист -
Как вы понимаете эту
пословицу?
« Других не суди, на себя погляди».
Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?
Прием иносказание (аллегория) - то есть, говорить о пороках не прямо, указывая на конкретного человека, а иначе, перенося на животных, маскируя их за образами животных
Подведём итог урока:
- Была ли достигнута цель нашего урока?
- Чем Обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и очки?
- Что бы вы посоветовали Обезьяне?
Как бы вы закончили предложения:
- За портретом обезьяны я вижу людей, которые……..
- За портретом медведя я вижу людей, которые….
я задумался о ……..
Домашнее
задание
С. 136 –
137