Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение)" 2 класс»
Лебеди летят над озером лесным, Лето улетает, лебеди - за ним.
Цели урока
- Познакомиться с биографией
И. А. Крылова
- Закрепить понятие «басня».
- Формировать навыки работы с текстом.
- Иван Андреевич Крылов родился в бедной семье и не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома.
- Когда Ивану было 10 лет, умер его отец. В 11 лет мальчику пришлось поступить на работу. Он переписывал бумаги, разносил пакеты и очень много читал. Он сам овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным человеком.
- Всю жизнь И.А.Крылов работал и учился. Написал более
200 басен. Его книги переведены на 50 языков мира.
- В бедной.
- Дома.
- С 11 лет.
- Переписывал бумаги, разносил пакеты.
- Иностранными языками, математикой.
- 200.
- 50 языков.
- Басня – это короткие, чаще стихотворные произведения, где вместо людей действуют животные, растения, вещи.
- Человек, который пишет басни, называется баснописец .
- Главная мысль басни - поучение или мораль .
МОРАЛЬ
1. Нравственные нормы поведения в отношении с людьми, а также сама нравственность.
2. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Отсюда мораль - это как поступать не годится.
3. Нравоучение, наставление (поучение ).
Басни высмеивают:
лесть
ложь
глупость
лень
хвастовство
Чему учат басни :
дружбе
трудолюбию
усердию
честности
доброте
отзывчивости
благородству
благодарности
Вывод
Басня учит людей узнавать самих себя в героях, помогает найти недостатки и помогает от них избавиться.
Она учит нас мудрости жизни.
а) И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
б) Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська, знать, она сильна,
Что лает на Слона».
в) Ты всё пела – это дело. Так пойди же, попляши! г) Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам, Да только воз и ныне там.
Установи соответствие.
В лести правды нет.
«Слон и Моська»
Дружно не грузно,
а врозь хоть брось.
«Стрекоза и Муравей»
Много шуму – мало проку.
«Ворона и лисица»
Делу время, потехе час.
«Лебедь, Рак и Щука»
« Светофор »
Было интересно,
мог бы работать лучше.
Было скучно,
не смог включиться
Было интересно,
работал активно.
Домашнее задание: стр. 102, чтение, пересказ; стр. 105, правило наизусть