СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению " Стихи о весне И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой" 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне И, Токмаковой, Л. Ульянипкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; находить » читках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки; работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению " Стихи о весне И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой" 1 класс»

Литературное чтение Умк «Школа России» Стихотворения И.Токмаковой и Е.Трутневой  1 класс Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Литературное чтение

Умк «Школа России»

Стихотворения

И.Токмаковой и Е.Трутневой

1 класс

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Ирина Петровна Токмакова Родилась в 1929 г. Её мать заведовала распределителем для детей, оставшихся без родителей. «Дома разговоры о детях: болеют, выздоравливают. У одного коклюш, у  другого – выдающиеся  способности, - пишет о своем детстве Токмакова. - Всем этим я и, объясняю то, что стала писателем именно детским». В 1958 г . в журнале «Мурзилка» был напечатан первый перевод шведских народных песенок для детей, в 1950 г . появился первый сборник «Водят пчёлы хоровод». Подписи к картинкам, считалки, колыбельные, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы – творчество И. Токмаковой.

Ирина Петровна Токмакова

Родилась в 1929 г. Её мать заведовала распределителем для

детей, оставшихся без родителей.

«Дома разговоры о детях: болеют, выздоравливают. У одного коклюш,

у  другого – выдающиеся  способности, - пишет о своем детстве

Токмакова. - Всем этим я и, объясняю то, что стала

писателем именно детским».

В 1958 г . в журнале «Мурзилка» был напечатан

первый перевод шведских народных песенок

для детей, в 1950 г . появился первый сборник

«Водят пчёлы хоровод».

Подписи к картинкам, считалки, колыбельные,

лирические стихи, сюжетные, игровые

стихотворения, стихотворные сказки, поэмы –

творчество И. Токмаковой.

 Работа со стихотворением - Что такое ручей? В какое время года появляется много ручьёв? Какие слова в нем повторяются? - Найдите эти слова и прочитайте. -Для чего автор это делает? - А какие слова помогают услышать ручей? Как вы думаете какой он был по характеру: грустный, веселый? -Прочитайте шепотом его так чтобы передать эти чувства.

Работа со стихотворением

- Что такое ручей? В какое время года появляется много ручьёв?

Какие слова в нем повторяются?

- Найдите эти слова и прочитайте.

-Для чего автор это делает?

- А какие слова помогают услышать ручей?

Как вы думаете какой он был по характеру: грустный, веселый?

-Прочитайте шепотом его так чтобы передать эти чувства.

— Кто автор следующего стихотворения-загадки?  (Л. Ульяницкая.) — Прочитайте стихотворение-загадку. Отгадайте, что это.  (Одуванчик.) — Как вы догадались?  — Прочитайте стихотворение выразительно.

Кто автор следующего стихотворения-загадки?

(Л. Ульяницкая.)

Прочитайте стихотворение-загадку. Отгадайте, что это.

(Одуванчик.)

Как вы догадались?

Прочитайте стихотворение выразительно.

В Европе одуванчик считают сорняком, а в Китае — овощем. ( Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов). В старину одуванчик называли «одуван» от слова «дуть», что значит «обдуть».

В Европе одуванчик считают сорняком, а в Китае — овощем. ( Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов).

В старину одуванчик называли «одуван» от слова «дуть», что значит «обдуть».

Евгения Фёдоровна Трутнева Годы жизни: 1884-1959 . Писатель, поэт, известная детская поэтесса. В 1935 г. в газете «Звезда» появилось ее стихотворение «Я — сын трудового народа». С 1936 г. уральская пионерская газета и молодежная газета систематически печатали её стихи.  В 1940 г. Свердлгиз издал книжку ее Стихов «Подарок». С этого же года она стала постоянной сотрудницей Детского журнала «Мурзилка».  При жизни Е. Ф. Трутневой было опубликовано более 40 сборников  её стихов.

Евгения Фёдоровна Трутнева

Годы жизни: 1884-1959 .

Писатель, поэт, известная детская поэтесса.

В 1935 г. в газете «Звезда» появилось ее

стихотворение «Я — сын трудового народа».

С 1936 г. уральская пионерская газета и молодежная

газета систематически печатали её стихи. 

В 1940 г. Свердлгиз издал книжку ее

Стихов «Подарок». С этого же года

она стала постоянной сотрудницей

Детского журнала «Мурзилка». 

При жизни Е. Ф. Трутневой было

опубликовано более 40 сборников

её стихов.

пле-щут-ся – плещутся про-зрач-ны-е – прозрачные про-та-лин-ки – проталинки сит-це-вый – ситцевый не пой-мёшь – не поймёшь
  • пле-щут-ся – плещутся
  • про-зрач-ны-е – прозрачные
  • про-та-лин-ки – проталинки
  • сит-це-вый – ситцевый
  • не пой-мёшь – не поймёшь
Плещутся – купаются Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля. Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
  • Плещутся – купаются
  • Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.
  • Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
Работа в тетради

Работа в тетради

 Итог урока. Рефлексия. – С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? – Кто авторы? – Какое из произведений вам запомнилось и почему?

Итог урока. Рефлексия.

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

Кто авторы?

Какое из произведений вам запомнилось и почему?

Молодцы !

Молодцы !