СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по логопедии на тему: "Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по логопедии на тему:"Подготовительный этап корекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения" подойдет для детей с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по логопедии на тему: "Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения"»

МБОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска» Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения  Учитель-логопед Ракитина С.В. 2018

МБОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения

Учитель-логопед

Ракитина С.В.

2018

 Этапы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения 1 . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:  - ФОРМИРОВАНИЕ ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ  - ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ  - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  - РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  2. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:  - ПОСТАНОВКА ЗВУКА  -АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА  - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА  3. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Этапы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения

1 . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: - ФОРМИРОВАНИЕ ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ - ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ: - ПОСТАНОВКА ЗВУКА -АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА 3. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 Развитие слухового внимания, памяти и фонематического слуха 1 ЭТАП - УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ .  НА ДАННОМ ЭТАПЕ У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТ СПОСОБНОСТЬ УЗНАВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ В ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ. А ТАКЖЕ ЭТИ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ(БЕЗ ЧЕГО НЕВОЗМОЖНО УСПЕШНО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ФОНЕМЫ).  НАПРИМЕР, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИЕ ИГРЫ КАК:  - «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ?» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАРАБАНА, МАРАКАСА, БУБНА, КОЛОКОЛЬЧИКА, ШИРМЫ И Т.Д.)  - «ГДЕ ПОСТУЧАЛИ?»(ДЕТЕЙ ПРОСЯТ ПОСИДЕТЬ В ТИШИНЕ И УГАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ)

Развитие слухового внимания, памяти и фонематического слуха

1 ЭТАП - УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ . НА ДАННОМ ЭТАПЕ У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТ СПОСОБНОСТЬ УЗНАВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ В ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ. А ТАКЖЕ ЭТИ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ(БЕЗ ЧЕГО НЕВОЗМОЖНО УСПЕШНО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ФОНЕМЫ). НАПРИМЕР, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИЕ ИГРЫ КАК: - «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ?» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАРАБАНА, МАРАКАСА, БУБНА, КОЛОКОЛЬЧИКА, ШИРМЫ И Т.Д.) - «ГДЕ ПОСТУЧАЛИ?»(ДЕТЕЙ ПРОСЯТ ПОСИДЕТЬ В ТИШИНЕ И УГАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ)

2 этап – различение силы, высоты, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов и фраз НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ДЕТЕЙ УЧАТ РАЗЛИЧАТЬ СИЛУ, ВЫСОТУ И ТЕМБР ГОЛОСА, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЗВУКИ, ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ И СЛОВА.  МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ «ТРИ МЕДВЕДЯ»(ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЕЙ: БОЛЬШОГО, СРЕДНЕГО И МАЛЕНЬКОГО. РАССКАЗЫВАЯ СКАЗКУ ДЕТЯМ, ПЕДАГОГ ПРОИЗНОСИТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕПЛИКИ: «КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ…? И Т.Д.» И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ТО ВЫСОКИМ, ТО НИЗКИМ ГОЛОСОМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОДНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНКУ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ЗВУКОКОМПЛЕКС И ВЫСОТУ ГОЛОСА.

2 этап – различение силы, высоты, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов и фраз

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ДЕТЕЙ УЧАТ РАЗЛИЧАТЬ СИЛУ, ВЫСОТУ И ТЕМБР ГОЛОСА, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЗВУКИ, ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ И СЛОВА. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ «ТРИ МЕДВЕДЯ»(ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЕЙ: БОЛЬШОГО, СРЕДНЕГО И МАЛЕНЬКОГО. РАССКАЗЫВАЯ СКАЗКУ ДЕТЯМ, ПЕДАГОГ ПРОИЗНОСИТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РЕПЛИКИ: «КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ…? И Т.Д.» И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ТО ВЫСОКИМ, ТО НИЗКИМ ГОЛОСОМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОДНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАРТИНКУ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ЗВУКОКОМПЛЕКС И ВЫСОТУ ГОЛОСА.

 3 этап – различение слов по звуковому составу НА ЭТОМ ЭТАПЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.  ИГРА «ПОСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО». ЛОГОПЕД ДАЕТ РЕБЕНКУ ФЛАЖКИ ДВУХ ЦВЕТОВ(ЗЕЛЕНЫЙ И КРАСНЫЙ). ЕСЛИ РЕБЕНОК УСЛЫШИТ ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА КАРТИНКЕ, ТО ОН ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, А ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, ТО – КРАСНЫЙ ФЛАЖОК ( КОМКА, КОЧКА, КОШКА , ДОШКА, ШОКША, КОМША …. )

3 этап – различение слов по звуковому составу

НА ЭТОМ ЭТАПЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО». ЛОГОПЕД ДАЕТ РЕБЕНКУ ФЛАЖКИ ДВУХ ЦВЕТОВ(ЗЕЛЕНЫЙ И КРАСНЫЙ). ЕСЛИ РЕБЕНОК УСЛЫШИТ ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, ИЗОБРАЖЕННОГО НА КАРТИНКЕ, ТО ОН ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, А ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, ТО – КРАСНЫЙ ФЛАЖОК ( КОМКА, КОЧКА, КОШКА , ДОШКА, ШОКША, КОМША …. )

 4 этап – дифференциация слогов НА ЧЕТВЕРТОМ ЭТАПЕ ДЕТЕЙ УЧАТ РАЗЛИЧАТЬ СЛОГИ.  ИГРА «ЛИШНИЙ СЛОГ».  ЛОГОПЕД ПРОИЗНОСИТ РЯД СЛОГОВ. НАПРИМЕР: БА-БА-БА- ПА . ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КАКОЙ СЛОГ ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ. ДАЛЕЕ, СЛОГОВЫЕ РЯДЫ УСЛОЖНЯЮТСЯ: БА-БО-БА, ТА-ТА-ДА-ТА, ПА-ПА-БА-ПА.

4 этап – дифференциация слогов

НА ЧЕТВЕРТОМ ЭТАПЕ ДЕТЕЙ УЧАТ РАЗЛИЧАТЬ СЛОГИ. ИГРА «ЛИШНИЙ СЛОГ». ЛОГОПЕД ПРОИЗНОСИТ РЯД СЛОГОВ. НАПРИМЕР: БА-БА-БА- ПА . ДЕТИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КАКОЙ СЛОГ ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ. ДАЛЕЕ, СЛОГОВЫЕ РЯДЫ УСЛОЖНЯЮТСЯ: БА-БО-БА, ТА-ТА-ДА-ТА, ПА-ПА-БА-ПА.

 5 этап –дифференциация фонем НА ДАННОМ ЭТАПЕ ДЕТИ УЧАТСЯ РАЗЛИЧАТЬ ФОНЕМЫ РОДНОГО ЯЗЫКА. НАЧИНАЮТ С ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.  ИГРА. ВЗРОСЛЫЙ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕВОЧКИ И ВОЛКА И ОБЪЯСНЯЕТ: «ВОЛК ВОЕТ: У-У-У, А ДЕВОЧКА ПЛАЧЕТ: А-А-А». РЕАГИРУЯ НА НАЗВАННЫЙ ЗВУК, ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КАРТИНКИ. ЗАТЕМ ИГРА УСЛОЖНЯЕТСЯ. ВЗРОСЛЫЙ ПРОИЗНОСИТ ЭТИ ЗВУКИ КРАТКО: А, У.

5 этап –дифференциация фонем

НА ДАННОМ ЭТАПЕ ДЕТИ УЧАТСЯ РАЗЛИЧАТЬ ФОНЕМЫ РОДНОГО ЯЗЫКА. НАЧИНАЮТ С ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ИГРА. ВЗРОСЛЫЙ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕВОЧКИ И ВОЛКА И ОБЪЯСНЯЕТ: «ВОЛК ВОЕТ: У-У-У, А ДЕВОЧКА ПЛАЧЕТ: А-А-А». РЕАГИРУЯ НА НАЗВАННЫЙ ЗВУК, ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КАРТИНКИ. ЗАТЕМ ИГРА УСЛОЖНЯЕТСЯ. ВЗРОСЛЫЙ ПРОИЗНОСИТ ЭТИ ЗВУКИ КРАТКО: А, У.

 6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа ДЕТЕЙ УЧАТ ОПРЕДЕЛЯТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В СЛОВЕ И ОТХЛОПЫВАТЬ ДВУХ И ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА.  ДАЛЕЕ ПРОВОДИТСЯ АНАЛИЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.  УПРАЖНЕНИЕ: ВЫДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА ИЗ РЯДА ЗВУКОВ.  «НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК» : АУ, УИ, ОА…  «НАЗОВИ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК» И Т.Д.

6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа

ДЕТЕЙ УЧАТ ОПРЕДЕЛЯТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В СЛОВЕ И ОТХЛОПЫВАТЬ ДВУХ И ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА. ДАЛЕЕ ПРОВОДИТСЯ АНАЛИЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. УПРАЖНЕНИЕ: ВЫДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА ИЗ РЯДА ЗВУКОВ. «НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК» : АУ, УИ, ОА… «НАЗОВИ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК» И Т.Д.

Выделение звука на фоне слова

Выделение звука на фоне слова

Выделение первого гласного звука в слове

Выделение первого гласного звука в слове

Выделение последнего гласного звука в слове

Выделение последнего гласного звука в слове

Выделение последнего согласного звука в слове

Выделение последнего согласного звука в слове

Выделение первого согласного звука в слове

Выделение первого согласного звука в слове

 ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. ОНА ВКЛЮЧАЕТ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПОДВИЖНОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ОРГАНОВ, ОТРАБОТКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГУБ, ЯЗЫКА, НЕОБХОДИМЫХ КАК ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ, ТАК И ДЛЯ КАЖДОГО ЗВУКА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГРУППЫ.

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. ОНА ВКЛЮЧАЕТ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПОДВИЖНОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ОРГАНОВ, ОТРАБОТКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГУБ, ЯЗЫКА, НЕОБХОДИМЫХ КАК ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ, ТАК И ДЛЯ КАЖДОГО ЗВУКА ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГРУППЫ.

Развитие подвижности речевого аппарата. Упражнения: заборчик грибок киска сердится

Развитие подвижности речевого аппарата.

Упражнения:

  • заборчик
  • грибок
  • киска сердится
 Формирование направленной воздушной струи РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДИТСЯ ВМЕСТЕ С АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, ПОТОМУ ЧТО В ФОРМИРОВАНИИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЮТ ЩЕКИ, ГУБЫ, ЯЗЫК.

Формирование направленной воздушной струи

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДИТСЯ ВМЕСТЕ С АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ, ПОТОМУ ЧТО В ФОРМИРОВАНИИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЮТ ЩЕКИ, ГУБЫ, ЯЗЫК.

В ходе дыхательных упражнений отрабатываются: 1. ОБЪЕМ ВЫДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА  2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НАПРАВЛЕННОСТЬ В РОТОВОЙ ИЛИ НОСОВОЙ РЕЗОНАТОР И ДАЛЕЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ В СРЕДНИЕ ОТДЕЛЫ РТА – РАЗДУВАНИЕ ЩЕК, ИЛИ В ПЕРЕДНИЕ ОТДЕЛЫ)  3. СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ – ТОЛЧКОМ ИЛИ ПЛАВНО.  4. ОЩУЩЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ВЫХОДА ВОЗДУШНОЙ СТРУИ. ПРЕПЯТСТВИЯ СОЗДАЮТСЯ РУКОЙ, ГУБАМИ, ЯЗЫКОМ

В ходе дыхательных упражнений отрабатываются:

1. ОБЪЕМ ВЫДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ (ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НАПРАВЛЕННОСТЬ В РОТОВОЙ ИЛИ НОСОВОЙ РЕЗОНАТОР И ДАЛЕЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ В СРЕДНИЕ ОТДЕЛЫ РТА – РАЗДУВАНИЕ ЩЕК, ИЛИ В ПЕРЕДНИЕ ОТДЕЛЫ) 3. СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ – ТОЛЧКОМ ИЛИ ПЛАВНО. 4. ОЩУЩЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ВЫХОДА ВОЗДУШНОЙ СТРУИ. ПРЕПЯТСТВИЯ СОЗДАЮТСЯ РУКОЙ, ГУБАМИ, ЯЗЫКОМ

Важным условием выполнения дыхательных упражнений является то, что грудная клетка должна быть максимально свободна и расслаблена. Поэтому, ребенок должен выполнять упражнения лежа на спине или на боку, сидя или стоя. Например, если ребенку предлагается прокатывать с помощью воздушной струи ватный шарик по поверхности стола, значит, поверхность стола должна находиться на уровне губ ребенка.

Важным условием выполнения дыхательных упражнений является то, что грудная клетка должна быть максимально свободна и расслаблена. Поэтому, ребенок должен выполнять упражнения лежа на спине или на боку, сидя или стоя. Например, если ребенку предлагается прокатывать с помощью воздушной струи ватный шарик по поверхности стола, значит, поверхность стола должна находиться на уровне губ ребенка.

Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, которые поступают от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и в следствии этого - развитию речевой функции.  Для развития мелкой моторики используют следующие методы и приемы:  1. Пальчиковая гимнастика  2. Упражнения и игры с предметами (мелкие игрушки, разные виды круп, природный материал – камешки, ракушки, семена арбуза и т.д.  3. Приемы Су-Джок терапии (мячи и резинки-массажеры, разноцветные прищепки)  4. Песочная терапия и т.д.

Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, которые поступают от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и в следствии этого - развитию речевой функции. Для развития мелкой моторики используют следующие методы и приемы: 1. Пальчиковая гимнастика 2. Упражнения и игры с предметами (мелкие игрушки, разные виды круп, природный материал – камешки, ракушки, семена арбуза и т.д. 3. Приемы Су-Джок терапии (мячи и резинки-массажеры, разноцветные прищепки) 4. Песочная терапия и т.д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники https://2.bp.blogspot.com/-Jx3kY0Fp7N0/WabSRDqOzxI/AAAAAAAAA1c/Z0L6PgPXIicQ30q95Qj-zlc0opyPTvljQCEwYBhgL/s320/1septemberkopija.png http://www.novovolynsk-school2.edukit.volyn.ua/files2/images/ малювання1. jpg https://petrovka-beauty.ru/i/pic/autumn_4.png http://www.ederevnina.ru/wpcontent/uploads/2016/07/kniga249768x322.png http://sovotkrytki.narod.ru/albums/1sent/1_sent/slides/71sokolova_a22.jpghttps://img1.picmix.com/output/stamp/thumb/5/6/3/4/1014365_5933e.gi http://image.ourclipart.com/563/5630352/free-fall-leaf-clip-art.png http://cliparting.com/wp-content/uploads/2017/02/Fall-clip-art-tumundografico-2-170x54.png http://sovotkrytki.narod.ru/albums/1sent/1_sent/slides/71sokolova_a22.jpghttps://img1.picmix.com/output/stamp/thumb/5/6/3/4/1014365_5933e.gif https://juegosrev.com/wp-content/uploads/2017/06/White-Abstract-Wallpapers-Gallery-89-Plus-PIC-WPW405914.jpg?w=470&h=376

Источники

https://2.bp.blogspot.com/-Jx3kY0Fp7N0/WabSRDqOzxI/AAAAAAAAA1c/Z0L6PgPXIicQ30q95Qj-zlc0opyPTvljQCEwYBhgL/s320/1septemberkopija.png

http://www.novovolynsk-school2.edukit.volyn.ua/files2/images/ малювання1. jpg

https://petrovka-beauty.ru/i/pic/autumn_4.png

http://www.ederevnina.ru/wpcontent/uploads/2016/07/kniga249768x322.png

http://sovotkrytki.narod.ru/albums/1sent/1_sent/slides/71sokolova_a22.jpghttps://img1.picmix.com/output/stamp/thumb/5/6/3/4/1014365_5933e.gi

http://image.ourclipart.com/563/5630352/free-fall-leaf-clip-art.png

http://cliparting.com/wp-content/uploads/2017/02/Fall-clip-art-tumundografico-2-170x54.png

http://sovotkrytki.narod.ru/albums/1sent/1_sent/slides/71sokolova_a22.jpghttps://img1.picmix.com/output/stamp/thumb/5/6/3/4/1014365_5933e.gif

https://juegosrev.com/wp-content/uploads/2017/06/White-Abstract-Wallpapers-Gallery-89-Plus-PIC-WPW405914.jpg?w=470&h=376