СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математике по теме"Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике»

Логическая разминка. Катя, Валя и Оля спрятали игрушки медвежонка, зайчика и слоника . Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика?   Оля – слоника,  Катя – медвежонка,  Валя – зайчика.

Логическая разминка.

  • Катя, Валя и Оля спрятали игрушки медвежонка, зайчика и слоника . Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика?

Оля – слоника,

Катя медвежонка,

Валя – зайчика.

Выберите правильный вариант ответа .  Дорога Маши и Миши в школу из леса равна длине ломаной линии. Найдите длину ломаной, состоящей из трёх звеньев: 5 см, 3 см, 2 см.   Кто решил правильно?  3+5+2=1(дм) 5+3+2=9(см)

Выберите правильный вариант ответа .

Дорога Маши и Миши в школу из леса равна длине ломаной линии. Найдите длину ломаной, состоящей из трёх звеньев: 5 см,

3 см, 2 см.

Кто решил правильно?

3+5+2=1(дм) 5+3+2=9(см)

 Игра «Забей гол!» 10-5 = 5 8- 7=1  7+2 = 9 5+1 = 6 4+6 =10  4+4 = 8 10-7 = 3  5-3 = 2

Игра «Забей гол!»

10-5 = 5

8- 7=1

7+2 = 9

5+1 = 6

4+6 =10

4+4 = 8

10-7 = 3

5-3 = 2

Прочитайте числа:    а) в первом ряду в порядке возрастания, 1) 13 11 15 19 17  11, 13, 15, 17, 19.  б) во втором ряду в порядке убывания: 2) 12 16 10 14 18  18, 16, 14, 12, 10. Увеличьте наибольшее число во втором ряду  на 1. 18+1= 19 Назовите в получившемся числе десятки и единицы.  19 -1 десяток и 9 единиц.

Прочитайте числа:

  • а) в первом ряду в порядке возрастания,
  • 1) 13 11 15 19 17
  • 11, 13, 15, 17, 19.
  • б) во втором ряду в порядке убывания:
  • 2) 12 16 10 14 18
  • 18, 16, 14, 12, 10.
  • Увеличьте наибольшее число во втором ряду
  • на 1.
  • 18+1= 19
  • Назовите в получившемся числе десятки и единицы.
  • 19 -1 десяток и 9 единиц.
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 10 яиц?

Одно яйцо варится 4 минуты.

Сколько минут надо варить 10 яиц?

10 5 5 4 6 7 3 2 8 9 1

10

5

5

4

6

7

3

2

8

9

1

Проверьте. 11 12 13 1 4 15 16 17 18 19  1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9  1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7  1 8  1 9

Проверьте.

  • 11 12 13 1 4 15 16 17 18 19

  • 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9

  • 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9

-Если из суммы двух слагаемых вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. -Если из суммы двух слагаемых вычесть второе слагаемое, то получится  первое слагаемое.  3  +  4  =  7 7  - 3  = 4 7  - 4 = 3

-Если из суммы двух слагаемых вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое.

-Если из суммы двух слагаемых вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.

3 +

4 =

7

7 -

3 =

4

7 -

4 =

3

Тема урока:  «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА  10 + 7, 17 – 7, 17 – 10».

Тема урока:

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10».

. 1) Находим сумму десятков и единиц .  2) Если из суммы вычитаем единицы , то получаем десятки .  3) Если из суммы вычитаем   десятки , то получаем единицы .

.

1) Находим сумму десятков и единиц .

2) Если из суммы вычитаем единицы , то получаем десятки .

3) Если из суммы вычитаем

десятки , то получаем единицы .

10+5 Положим перед собой 1 десяток красных кругов. К 1 десятку надо прибавить 5 единиц.  Положим ниже 5 синих кругов. Из 15 уберём 5 единиц (5 синих кругов), останется … Из 15 уберём 1 десяток (10 красных кругов), останется … 10 5

10+5

Положим перед собой 1 десяток красных кругов.

К 1 десятку надо прибавить 5 единиц.

Положим ниже 5 синих кругов.

Из 15 уберём 5 единиц (5 синих кругов), останется …

Из 15 уберём 1 десяток (10 красных кругов), останется …

10

5

 В Ы В О Д :  1) Если из суммы десятков и единиц вычитаем единицы ,  то получаем  десятки .  2) Если из суммы десятков и единиц  вычитаем десятки , то получаем единицы.    5  =  1 5 10  +  5  = 10 1 5  - 1 5  - 10 = 5

В Ы В О Д :

1) Если из суммы десятков и единиц вычитаем единицы , то получаем десятки .

2) Если из суммы десятков и единиц вычитаем десятки , то получаем единицы.

5 =

1 5

10 +

5 =

10

1 5 -

1 5 -

10 =

5

Физкультминутка

Физкультминутка

ПРОВЕРЬ:   16-6 = 10 12-10 = 2  10+10 = 20

ПРОВЕРЬ:

  • 16-6 = 10
  • 12-10 = 2

10+10 = 20

 Решите задачи.  (УЧЕБНИК, стр. 52 №2)   Посмотрите на схемы. 11   Какая схема подходит к первой задаче?   Какая схема подходит ко второй задаче?

Решите задачи. (УЧЕБНИК, стр. 52 №2)

  • Посмотрите на схемы.
  • 11

  • Какая схема подходит к первой задаче?

  • Какая схема подходит ко второй задаче?
ПРОВЕРКА. 8-5=3(п.) Ответ: 3 помидора осталось на тарелке.

ПРОВЕРКА.

  • 8-5=3(п.)
  • Ответ: 3 помидора осталось на тарелке.
    Самостоятельная работа.  УЧЕБНИК , стр. 52 №5   ПРОВЕРЬ СЕБЯ:  первая строка - 8 13 10   вторая строка - 1 8 18

Самостоятельная работа. УЧЕБНИК , стр. 52 №5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

  • первая строка - 8 13 10

  • вторая строка - 1 8 18

. 1) Если из суммы десятков и единиц вычитаем единицы , то получаем десятки .  2) Если из суммы десятков и единиц вычитаем десятки , то получаем единицы .

.

1) Если из суммы десятков и единиц вычитаем единицы , то получаем десятки .

2) Если из суммы десятков и единиц вычитаем десятки , то получаем единицы .

Оцени свою работу. 1. Я старался и у меня всё получилось! 2. Я старался, но были ошибки. 3. У меня не получилось, но я буду стараться!

Оцени свою работу.

  • 1. Я старался и у меня всё получилось!
  • 2. Я старался, но были ошибки.
  • 3. У меня не получилось, но я буду стараться!
Спасибо за старание! Вам помогло желание Учиться, не лениться  И целей достигать!

Спасибо за старание!

Вам помогло желание

Учиться, не лениться И целей достигать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!