СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по матматике УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 5 класс»

  Тема :  “ Математика ( немного обо всем ) ”  .

Тема : Математика ( немного обо всем )

.

( немного обо всем )

( немного обо всем )

 Немного истории  Великие математики  Старинные задачи  Тест по истории математики  Математика-это не скучно
  • Немного истории
  • Великие математики
  • Старинные задачи
  • Тест по истории математики
  • Математика-это не скучно
Вместо введения  Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием,развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление,  занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять

Вместо введения

Математика и история - две неразрывные области знания.

Сведения из истории математики, исторические задачи

сближают эти два школьных предмета.

История обогащает математику гуманитарным и эстетическим

содержанием,развивает образное мышление учеников.

Математика, развивающая логическое и системное мышление,

занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять

 Из истории математики и математического образования.  Путеводитель по литературе.

Из истории математики и

математического образования.

Путеводитель по литературе.

Леонард  Эйлер Жуковский  Н.Е. Лобачевский  Н.И. Александров А.Д. Соболев  С.Л.

Леонард Эйлер

Жуковский Н.Е.

Лобачевский Н.И.

Александров А.Д.

Соболев С.Л.

Соболев Сергей Львович ( 1908-19хх )  Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик, член Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в области  математических наук и изучать их не только в рамках университетских  программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе. После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области  математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые  имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродина - мике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений привели к увязке современного функционального анализа с классической теорией дифференциальных уравнений.

Соболев Сергей Львович

( 1908-19хх )

Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик,

член Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в области

математических наук и изучать их не только в рамках университетских

программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе.

После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области

математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые

имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродина -

мике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений

привели к увязке современного функционального анализа с классической

теорией дифференциальных уравнений.

Лобачевский Николай Иванович ( 1793-1856 ) Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один  из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г.  в Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внима - ние успехами в математике, но аттестован инспекцией как

Лобачевский Николай Иванович

( 1793-1856 )

Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один

из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г.

в Нижегородской губернии.

Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внима -

ние успехами в математике, но аттестован инспекцией как "юно

ша упрямый, нераскаянный, весьма много о себе мечтательный“ ,

проявляющий даже "признаки безбожия". Только заступни -

чество профессоров предотвратило исключение Лобачевского

из университета и доставило ему в 1811 г.; после данного им обе

щания исправиться, степень магистра. К тому же году относятся

первые (ненапечатанные) работы Лобачевского: комментарий

на один из вопросов "Небесной механики" Лапласа и мемуар,

написанный под влиянием изучения "Disquisitiones Arithmeticae“

Гаусса и его наблюдения над большой кометой.

Жуковский Николай Егорович ( 1847-1901 )   Профессор Московского университета и Императорского технического  училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил высшее образование в Московском университете.  Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому  разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого  был командирован за границу.  В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной математики диссертацию

Жуковский Николай Егорович

( 1847-1901 )

Профессор Московского университета и Императорского технического

училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил

высшее образование в Московском университете.

Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому

разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого

был командирован за границу.

В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной

математики диссертацию "Кинематика жидкого тела", напечатанную

в VIII т. "Математического Сборника", издаваемого московским

математическим обществом.

Леонард Эйлер ( 1707-1783 )  Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество стало достоянием всего человечества. Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике  прочно вошли в современную науку. Многие из них были сде - ланы в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер про работал 31 год (в 1727-1741 гг. и 1766-1783 гг.).

Леонард Эйлер

( 1707-1783 )

Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество

стало достоянием всего человечества.

Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике

прочно вошли в современную науку. Многие из них были сде -

ланы в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер про

работал 31 год (в 1727-1741 гг. и 1766-1783 гг.).

Александров Александр Данилович   А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни  Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями.  В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского  университета, который закончил в 1933 году:  Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его  биографией: 1935 - кандидат физико-математических наук, 1937 - доктор физико-математических наук, 1942 - сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля, 1946 - избрание член-корреспондентом Академии наук СССР, 1951 - премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии, 1952-1964 - ректор Ленинградского университета, 1964 - избрание действительным членом Академии наук СССР, 1965-1986 - заведущий кафедрой геометрии и топологии Новосибирского   университета, 1986-1999 - заведущий лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения    математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова .  ( 1912-1999 )

Александров Александр Данилович

А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни

Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями.

В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского

университета, который закончил в 1933 году:

Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его

биографией:

  • 1935 - кандидат физико-математических наук,
  • 1937 - доктор физико-математических наук,
  • 1942 - сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля,
  • 1946 - избрание член-корреспондентом Академии наук СССР,
  • 1951 - премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии,
  • 1952-1964 - ректор Ленинградского университета,
  • 1964 - избрание действительным членом Академии наук СССР,
  • 1965-1986 - заведущий кафедрой геометрии и топологии Новосибирского

университета,

  • 1986-1999 - заведущий лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова .

( 1912-1999 )

 Задачи из работ Эйлера   Докажите следующие формулы sin(30+z)=cosz-sin(30-z) cos(30+z)=cos(30-z)-sinz tg(30+2b)=0.5[ctg(30-b)-tg(30-b)] (a 4 +b 4 )=(a 2 -2abcos(П/4)+b 2 )(a 2 -2abcos(3/4П)+b 2 ). sin(30+z)=cosz-sin(30-z) cos(30+z)=cos(30-z)-sinz tg(30+2b)=0.5[ctg(30-b)-tg(30-b)] (a 4 +b 4 )=(a 2 -2abcos(П/4)+b 2 )(a 2 -2abcos(3/4П)+b 2 ). из

Задачи из работ Эйлера

Докажите следующие формулы

  • sin(30+z)=cosz-sin(30-z) cos(30+z)=cos(30-z)-sinz tg(30+2b)=0.5[ctg(30-b)-tg(30-b)] (a 4 +b 4 )=(a 2 -2abcos(П/4)+b 2 )(a 2 -2abcos(3/4П)+b 2 ).
  • sin(30+z)=cosz-sin(30-z)
  • cos(30+z)=cos(30-z)-sinz
  • tg(30+2b)=0.5[ctg(30-b)-tg(30-b)]
  • (a 4 +b 4 )=(a 2 -2abcos(П/4)+b 2 )(a 2 -2abcos(3/4П)+b 2 ).

из "Дифференциального исчисления":

Вычислите производную функции e x X n

Найти случаи, в которых значение трёхчлена X 2 +3X+2

становится максимальным или минимальным

Задачи из "Арифметики" Магницкого:

  • Купил полторажды полтора аршина, дал полтретьяжды
  • Купил полторажды полтора аршина, дал полтретьяжды

полтретьи гривны: колико дати за полдевятажды полдевяти

аршина.

  • полтретьи гривны: колико дати за полдевятажды полдевяти аршина.
  • Придет 20 рублей 2 алтына 3-д- полуденги. Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены
  • Придет 20 рублей 2 алтына 3-д- полуденги.
  • Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены

же тоя высота есть 117 стоп, и обрете лестницу долготою

125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лестницы нижний

конец от стены отстояши имать.

  • же тоя высота есть 117 стоп, и обрете лестницу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояши имать.
  • Придет 44 стопы. Егда 36 копий вдвое вервию обязаны яже 9 стоп долготы имять; и
  • Придет 44 стопы.
  • Егда 36 копий вдвое вервию обязаны яже 9 стоп долготы имять; и

ведательно есть, когда ону вервь распростерта во един ряд всю ону

долготу 9 стоп, колико копий мощно обязати.

  • ведательно есть, когда ону вервь распростерта во един ряд всю ону долготу 9 стоп, колико копий мощно обязати.
  • Придет 144.
  • Придет 144.

Проверим свои знания по истории математики

Проверим свои знания

по истории математики

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ: 1 верста  = 1066.8 метра = 500 саженям, 1 сажень = 2.1336 метра = 7 футам, 1 фут = 0.3048 метра = 12 дюймам, 1 дюйм = 25.4 мм = 10 линиям, 1 линия = 2.540 мм = 10 точкам, 1 братина = 1.5 кружки, 1 аршин = 0.7112 метра = 16 вершкам, 1 локоть = 0.5038 метра = 10 2/3 вершкам, пядь = 0.1778 метра = 4 вершкам, 1чарка = 0.12 литра = 2 шкаликам = 1/100 ведра,   АПТЕКАРСКИЙ ВЕС: аптекарский фунт = 12 унций = 358.328 г 1 унция = 8 драхм = 29.860 1 г 1 драхма = 3 скрупул = 3.732 г , 1скрупул = 20 гранов = 1.244 г , 1 гран = 0.062 г

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

1 верста = 1066.8 метра = 500 саженям,

1 сажень = 2.1336 метра = 7 футам,

1 фут = 0.3048 метра = 12 дюймам,

1 дюйм = 25.4 мм = 10 линиям,

1 линия = 2.540 мм = 10 точкам,

1 братина = 1.5 кружки,

1 аршин = 0.7112 метра = 16 вершкам,

1 локоть = 0.5038 метра = 10 2/3 вершкам,

пядь = 0.1778 метра = 4 вершкам,

1чарка = 0.12 литра = 2 шкаликам = 1/100 ведра,

 

АПТЕКАРСКИЙ ВЕС:

аптекарский фунт = 12 унций = 358.328 г

1 унция = 8 драхм = 29.860 1 г

1 драхма = 3 скрупул = 3.732 г ,

1скрупул = 20 гранов = 1.244 г ,

1 гран = 0.062 г

Конкурс

Конкурс "Счетная машина“

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она 

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами .

Ребусы Треугольник Числитель Подумай,что можно дорисовать к каждой из фигур,как располо- жить их,чтобы получился рисунок.Детали могут повторяться в уменьшенных или увеличенных размерах.

Ребусы

Треугольник

Числитель

Подумай,что можно дорисовать к каждой из фигур,как располо-

жить их,чтобы получился рисунок.Детали могут повторяться

в уменьшенных или увеличенных размерах.

Internet Explorer  Photoshop  Microsoft Power Point

Internet Explorer

Photoshop

Microsoft Power Point


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!