СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему "Вычитание вида 13 - " 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Вычитание вида 13 - " 1 класс»

Вычитание вида 13- .  1 класс Подготовила учитель начальных классов МБОУ г. Горловки «Школа №77» Вялая Любовь Федоровна

Вычитание вида 13- .

1 класс

Подготовила учитель начальных классов МБОУ г. Горловки «Школа №77»

Вялая Любовь Федоровна

Устный счёт

Устный счёт

ПРОВЕРЬ. НАЖМИ НА СТРЕЛКУ. РЕШИ 10 11- 4 +3= 7+7= 14 Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получить 14 ТЕКСТ ТЕКСТ 12-4= 8 Найди разность чисел 12 и 4 13 Назови число, в котором 3 единицы и 1 десяток 16 - 15= 1 На сколько 15 меньше 16

ПРОВЕРЬ. НАЖМИ НА СТРЕЛКУ.

РЕШИ

10

11- 4 +3=

7+7= 14

Какие одинаковые числа надо сложить, чтобы получить 14

ТЕКСТ

ТЕКСТ

12-4= 8

Найди разность чисел 12 и 4

13

Назови число, в котором 3 единицы и 1 десяток

16 - 15= 1

На сколько 15 меньше 16

ПРОВЕРЬ. НАЖМИ НА СТРЕЛКУ. РЕШИ  8+ 2 =10 Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 10? 1+9= 10 Сложи наименьшее и наи - большее однозначные числа ТЕКСТ ТЕКСТ 7+8= 15 Найди сумму чисел 7 и 8 2+10= 12 Число 2 увеличили на 1 десяток. Сколько получилось 9+7= 16 Увеличь 9 на 7

ПРОВЕРЬ. НАЖМИ НА СТРЕЛКУ.

РЕШИ

8+ 2 =10

Какое число надо прибавить

к 8 чтобы получить 10?

1+9= 10

Сложи наименьшее и наи - большее однозначные числа

ТЕКСТ

ТЕКСТ

7+8= 15

Найди сумму чисел 7 и 8

2+10= 12

Число 2 увеличили на 1 десяток. Сколько получилось

9+7= 16

Увеличь 9 на 7

Найди второе слагаемое.  4 + 8 + 5 7 + 9=  =10 3  =10 2  2 + 9 +  =10 8= 6  =10 6 + 1 4 1 4 3 2 6 5

Найди второе слагаемое.

4 +

8 +

5

7 +

9=

=10

3

=10

2

2 +

9 +

=10

8=

6

=10

6 +

1

4

1

4

3

2

6

5

ПОВТОРИ. 13 12 9 4 9 3 5 8 8 4 7 5 6 7 6 6

ПОВТОРИ.

13

12

9

4

9

3

5

8

8

4

7

5

6

7

6

6

Уменьшаемое 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 9 8 6 7 4 3 Вычитаемое 5 Разность 10 10 10 10 10 10 10 10 10 6 7 2 3 4 5 1 9 8

Уменьшаемое

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

9

8

6

7

4

3

Вычитаемое

5

Разность

10

10

10

10

10

10

10

10

10

6

7

2

3

4

5

1

9

8

Вычитание вида 13 - . 1 способ 10 13 -4=13 -3 -1= 9 3 1 Уменьшаю до 10 Вычитаю остальные единицы

Вычитание вида 13 - .

1 способ

10

13 -4=13 -3 -1= 9

3 1

Уменьшаю до 10

Вычитаю остальные единицы

Вычитание вида 13 - . 1 способ 10 13 -5=13 -3 -2= 8 3 2 Уменьшаю до 10 Вычитаю остальные единицы

Вычитание вида 13 - .

1 способ

10

13 -5=13 -3 -2= 8

3 2

Уменьшаю до 10

Вычитаю остальные единицы

Вычитание вида 13 - . 1 способ 10 13 -6=13 -3 -3= 7 3 3 Уменьшаю до 10 Вычитаю остальные единицы

Вычитание вида 13 - .

1 способ

10

13 -6=13 -3 -3= 7

3 3

Уменьшаю до 10

Вычитаю остальные единицы

Вычитание вида 13 - . 2 способ 13 - 4= 9  13 - 9 = 4 9 4 9 4  13 - 5 = 8 13 - 8 = 5 8 5 8 5 11

Вычитание вида 13 - .

2 способ

13 - 4= 9

13 - 9 = 4

9 4

9 4

13 - 5 = 8

13 - 8 = 5

8 5

8 5

11

Вычитание вида 13 - . 2 способ  13 - 7 = 6 13 -6= 7 7 6 7 6 ЗАПОМНИ! 13 - 4 = 9 13 - 5= 8 13 – 6 =7 13 - 9 = 4 13 - 8= 5 13 – 7 =6 12

Вычитание вида 13 - .

2 способ

13 - 7 = 6

13 -6= 7

7 6

7 6

ЗАПОМНИ!

13 - 4 = 9 13 - 5= 8 13 – 6 =7

13 - 9 = 4 13 - 8= 5 13 – 7 =6

12

ФИЗМИНУТКА Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ёжиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас.

ФИЗМИНУТКА

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Работа в учебнике, тетради.

Работа в учебнике, тетради.

24 апреля Классная работа 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0

24 апреля

Классная работа

1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5

1 6 1 7 1 8 1 9 2 0

В.- 10 гр. Было -8 гр. ? т.  Л. - ? , на 2 гр. м. Съели -5 гр. Осталось - ? гр. 1) 10-2=8 (гр.) – у Лиды 8 -5 =3 (гр.) 2) 10+8=18 (гр.) Ответ: осталось 3 груши. Ответ: всего 18 груш.

В.- 10 гр.

Было -8 гр.

? т.

Л. - ? , на 2 гр. м.

Съели -5 гр.

Осталось - ? гр.

1) 10-2=8 (гр.) – у Лиды

8 -5 =3 (гр.)

2) 10+8=18 (гр.)

Ответ: осталось 3 груши.

Ответ: всего 18 груш.

Задача 3 Миша Всего примеров Допущено ошибок Вася  12 Решено верно 5  12 ? 1 ? 1) 12 - 5=7 (пр.)- Миша 2) 12 - 1=11 (пр.)- Вася Ответ: 7 примеров – Миша, 11 примеров – Вася.

Задача 3

Миша

Всего примеров

Допущено ошибок

Вася

12

Решено верно

5

12

?

1

?

1) 12 - 5=7 (пр.)- Миша

2) 12 - 1=11 (пр.)- Вася

Ответ: 7 примеров – Миша, 11 примеров – Вася.

Задача 4 Катя- 6 пр. на ? пр. б. Валя -10 пр. 10-6=4 (пр.) Ответ: на 4 примера больше.

Задача 4

Катя- 6 пр.

на ? пр. б.

Валя -10 пр.

10-6=4 (пр.)

Ответ: на 4 примера больше.

 12cм 1дм 2см  17 = 10 + 7  15cм 19 = 20 - 1 1дм 5см

12cм

1дм 2см

17 = 10 + 7

15cм

19 = 20 - 1

1дм 5см

Ломаная линия –  это несколько отрезков, соединённых между собой так, что конец первого отрезка является началом второго отрезка, а конец второго отрезка — началом третьего отрезка и т. д. При этом соседние (имеющие одну общую точку) отрезки расположены не на одной прямой. 4 – не ломаная линия, т.к. конец первого отрезка должен быть началом второго, а в данном случае все отрезки выходят из одной точки. 2 – не ломаная линия, т.к. смежные отрезки не должны лежать на одной прямой.

Ломаная линия это несколько отрезков, соединённых между собой так, что конец первого отрезка является началом второго отрезка, а конец второго отрезка — началом третьего отрезка и т. д. При этом соседние (имеющие одну общую точку) отрезки расположены не на одной прямой.

4 – не ломаная линия, т.к. конец первого отрезка должен быть началом второго, а в данном случае все отрезки выходят из одной точки.

2 – не ломаная линия, т.к. смежные отрезки не должны лежать на одной прямой.

«Арифметические бусы». Из разных цифр перед тобою бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставь так – и + , Чтоб данный получить ответ. 9 8 6 7 = - + = 3 - + 4 4 5 Нажми на нужный знак.  -  +

«Арифметические бусы».

Из разных цифр перед тобою бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставь так и + ,

Чтоб данный получить ответ.

9

8

6

7

=

-

+

=

3

-

+

4

4

5

Нажми на нужный знак.

-

+

Я – МОЛОДЕЦ! ХОРОШО! НО Я МОГУ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ ! Я СТАРАЛСЯ, НО МНЕ БЫЛО ТЯЖЕЛО! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Я – МОЛОДЕЦ!

ХОРОШО! НО Я МОГУ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ !

Я СТАРАЛСЯ, НО МНЕ БЫЛО ТЯЖЕЛО!

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!