СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике по теме " Четырехугольники" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предсавлен комбинированный урок по теме " Четырехугольники" в 5 классе. Целью урока является формирование у учащихся представления о четырехугольнике и его элементах, о видах четырехугольников, формирование умения строить четырехугольник и находить его периметр.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике по теме " Четырехугольники" в 5 классе»

5 класс Тема :  Четырехугольники Комбинированный урок          Учитель математики МБОУ «Цветочненская СШ им.К.С. Трубенко» Охрименко Н.В.

5 класс

Тема : Четырехугольники

Комбинированный урок

Учитель математики МБОУ «Цветочненская СШ

им.К.С. Трубенко» Охрименко Н.В.

Цель урока  научиться определять вид четырехугольника, его элементы; Знать определение четырехугольника; научиться строить четырехугольники; научиться находить периметр четырехугольника; применять эти знания при решении задач на практике.

Цель урока

  • научиться определять вид четырехугольника, его элементы;
  • Знать определение четырехугольника;
  • научиться строить четырехугольники;
  • научиться находить периметр четырехугольника;
  • применять эти знания при решении задач на практике.

Планируемые результаты урока Предметные  Формировать у учащихся представление о четырехугольниках и их элементах. Формировать умения находить периметр четырехугольников, строить четырехугольники и определять их вид. Метапредметные Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог Регулятивные :  уметь планировать собственную учебную деятельность, развитие осознанности выполняемых действий, планирование и алгоритм работы на уроке. Познавательные : умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;  Личностные:  положительное отношение у учению, к познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности.

Планируемые результаты урока

  • Предметные Формировать у учащихся представление о четырехугольниках и их элементах. Формировать умения находить периметр четырехугольников, строить четырехугольники и определять их вид.
  • Метапредметные

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог

Регулятивные : уметь планировать собственную учебную деятельность, развитие осознанности выполняемых действий, планирование и алгоритм работы на уроке.

Познавательные : умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: положительное отношение у учению, к познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности.

 Актуализация опорных знаний Виды треугольников  по величине сторон Равно бедренный Разно сторонний Равно сторонний

Актуализация опорных знаний

Виды треугольников по величине сторон

Равно

бедренный

Разно

сторонний

Равно

сторонний

Виды треугольников  по величине углов Тупо угольный Остро угольный Прямо угольный

Виды треугольников по величине углов

Тупо

угольный

Остро

угольный

Прямо

угольный

Проверка домашней работы № 447(а-г) № 449(а) Ответ. 35 см № 450 Ответ. А) 21 см, б) 9 см.

Проверка домашней работы

  • № 447(а-г)
  • № 449(а)
  • Ответ. 35 см
  • № 450
  • Ответ. А) 21 см, б) 9 см.
Определение темы урока  Устный счет 125*13*8 3600 : 60 4*112*25 350 * 2 5 ² - 2² - 1³ 180*35 – 170*35 ( 16 – 6)² 35*2 300: 2 450 : 5 + 15 40*40-1100 32*100 - 400 25*8 150*4 150-56 700*4

Определение темы урока Устный счет

  • 125*13*8 3600 : 60
  • 4*112*25 350 * 2
  • 5 ² - 2² - 1³ 180*35 – 170*35
  • ( 16 – 6)² 35*2
  • 300: 2 450 : 5 + 15
  • 40*40-1100 32*100 - 400
  • 25*8 150*4
  • 150-56 700*4

Ответы 1 вариант 100 Ы 2 вариант 11200 60 Е 200 Г Х 150 105 Р Н 2800 13000 И Ч 20 600 700 К Т 94 О У 2800 500 И 70 Ё Ь 350 Л

Ответы

1 вариант

100

Ы

2 вариант

11200

60

Е

200

Г

Х

150

105

Р

Н

2800

13000

И

Ч

20

600

700

К

Т

94

О

У

2800

500

И

70

Ё

Ь

350

Л

 Четырехугольники в повседневной жизни.

Четырехугольники в повседневной жизни.

Отрезки AB, BC, DC, AD, называются  сторонами , углы A, B, C  , D, – углами,  а точки A, B, C , D  – вершинами  четырехугольника ABCD . В А С D Сумму длин сторон четырехугольника называют   периметром   и обозначают   буквой   P .  Таким образом, P =  AD+AB+BC+DC

Отрезки AB, BC, DC, AD, называются  сторонами , углы A, B, C  , D, – углами,  а точки A, B, C , D  – вершинами  четырехугольника ABCD .

В

А

С

D

Сумму длин сторон четырехугольника называют   периметром   и обозначают   буквой   P Таким образом, P AD+AB+BC+DC

Четырехугольник, у которого все углы прямые (90 0 ), называется   прямоугольником .  Точки  А, В, С  и D называют вершинами прямоугольника, а отрезки  АВ, ВС, СD  и  АD   — его сторонами . Нижнюю и верхнюю стороны прямо­угольника называют ещё основаниями прямоугольника. Они равны и параллельны. Две другие стороны называют высотами , они тоже равны и параллельны.

Четырехугольник, у которого все углы прямые (90 0 ), называется   прямоугольником .

Точки  А, В, С  и D называют вершинами прямоугольника, а отрезки  АВ, ВС, СD  и  АD   — его сторонами . Нижнюю и верхнюю стороны прямо­угольника называют ещё основаниями прямоугольника. Они равны и параллельны. Две другие стороны называют высотами , они тоже равны и параллельны.

 Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом .

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом .

Физкультминтка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.        

Физкультминтка

  • Быстро встали, улыбнулись,
  • Выше-выше потянулись.
  • Ну-ка плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите.
  • Вправо, влево повернитесь,
  • Рук коленями коснитесь.
  • Сели, встали, сели, встали,
  • И на месте побежали.        
№ 454 Найти периметр четырехугольника АВСD

454

  • Найти периметр четырехугольника АВСD
№ 454     Решение:  P = AB + BC + CD + AD P = 1см 5 мм + 2 см + 6 см 5 мм + 6 см = 16 см      Ответ: 16 см (16 см 1 мм, 16 см 2 мм, 15 см 9 мм, 15 см 8 мм

454

Решение:

P = AB + BC + CD + AD

P = 1см 5 мм + 2 см + 6 см 5 мм + 6 см = 16 см

Ответ: 16 см

(16 см 1 мм, 16 см 2 мм, 15 см 9 мм, 15 см 8 мм

№ 455       Найдите на рисунке 93 равные четырехугольники

455

Найдите на рисунке 93 равные четырехугольники

№ 460 Какой из четырехугольников является: а) прямоугольником;  б) квадратом.

460

Какой из четырехугольников является:

а) прямоугольником;

б) квадратом.

№ 462 Построить и найти периметр квадрата со стороной А) 4 см Б) 34 мм

462

  • Построить и найти периметр квадрата со стороной
  • А) 4 см
  • Б) 34 мм
Самостоятельная работа 1 вариант ответы 1) Найти периметр квадрата со стороной 8 см 2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 10 см 2 вариант 3) Найти периметр четырехугольника со сторонами 1) Найти периметр квадрата со стороной 9 см ответы 2см, 12см, 8см и 5 см. 2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см 3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см. 3) Найти периметр четырехугольника со сторонами 5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см , а вторая на 8 см больше. 7см, 5см, 10см и 8 см. 3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см. 5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 11 см , а вторая в 2 раза больше .

Самостоятельная работа

1 вариант

ответы

1) Найти периметр квадрата со стороной 8 см

2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 10 см

2 вариант

3) Найти периметр четырехугольника со сторонами

1) Найти периметр квадрата со стороной 9 см

ответы

2см, 12см, 8см и 5 см.

2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см

3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см.

3) Найти периметр четырехугольника со сторонами

5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см , а вторая на 8 см больше.

7см, 5см, 10см и 8 см.

3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см.

5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 11 см , а вторая в 2 раза больше .

Самостоятельная работа (ответы) 1 вариант ответы 1) Найти периметр квадрата со стороной 8 см 32 см 2 вариант 2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 10 см 3) Найти периметр четырехугольника со сторонами ответы 1) Найти периметр квадрата со стороной 9 см 28 см 27 см 2см, 12см, 8см и 5 см. 36 см 2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см 3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см. 28 см 3) Найти периметр четырехугольника со сторонами 21 см 5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см , а вторая на 8 см больше. 7см, 5см, 10см и 8 см. 30 см 64 см 3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см. 15 см 5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 11 см , а вторая в 2 раза больше . 66 см

Самостоятельная работа (ответы)

1 вариант

ответы

1) Найти периметр квадрата со стороной 8 см

32 см

2 вариант

2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 10 см

3) Найти периметр четырехугольника со сторонами

ответы

1) Найти периметр квадрата со стороной 9 см

28 см

27 см

2см, 12см, 8см и 5 см.

36 см

2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см

3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см.

28 см

3) Найти периметр четырехугольника со сторонами

21 см

5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см , а вторая на 8 см больше.

7см, 5см, 10см и 8 см.

30 см

64 см

3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см.

15 см

5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 11 см , а вторая в 2 раза больше .

66 см

Рефлексия своей  деятельности .   На уроке я научился …  Я похвалил бы себя…  Особенно мне понравилось …  Своей работой на уроке я …

Рефлексия своей деятельности .

На уроке я научился …

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось …

Своей работой на уроке я …

Домашнее задание  П. 2.8 Учить № 463 (в,г) № 465(б), № 466(б) № 467.

Домашнее задание

  • П. 2.8 Учить
  • № 463 (в,г)
  • № 465(б),
  • № 466(б)
  • № 467.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!