5 класс
Тема : Четырехугольники
Комбинированный урок
Учитель математики МБОУ «Цветочненская СШ
им.К.С. Трубенко» Охрименко Н.В.
Цель урока
- научиться определять вид четырехугольника, его элементы;
- Знать определение четырехугольника;
- научиться строить четырехугольники;
- научиться находить периметр четырехугольника;
- применять эти знания при решении задач на практике.
Планируемые результаты урока
- Предметные Формировать у учащихся представление о четырехугольниках и их элементах. Формировать умения находить периметр четырехугольников, строить четырехугольники и определять их вид.
- Метапредметные
Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог
Регулятивные : уметь планировать собственную учебную деятельность, развитие осознанности выполняемых действий, планирование и алгоритм работы на уроке.
Познавательные : умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;
Личностные: положительное отношение у учению, к познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности.
Актуализация опорных знаний
Виды треугольников по величине сторон
Равно
бедренный
Разно
сторонний
Равно
сторонний
Виды треугольников по величине углов
Тупо
угольный
Остро
угольный
Прямо
угольный
Проверка домашней работы
- № 447(а-г)
- № 449(а)
- Ответ. 35 см
- № 450
- Ответ. А) 21 см, б) 9 см.
Определение темы урока Устный счет
- 125*13*8 3600 : 60
- 4*112*25 350 * 2
- 5 ² - 2² - 1³ 180*35 – 170*35
- ( 16 – 6)² 35*2
- 300: 2 450 : 5 + 15
- 40*40-1100 32*100 - 400
- 25*8 150*4
- 150-56 700*4
-
Ответы
1 вариант
100
Ы
2 вариант
11200
60
Е
200
Г
Х
150
105
Р
Н
2800
13000
И
Ч
20
600
700
К
Т
94
О
У
2800
500
И
70
Ё
Ь
350
Л
Четырехугольники в повседневной жизни.
Отрезки AB, BC, DC, AD, называются сторонами , углы A, B, C , D, – углами, а точки A, B, C , D – вершинами четырехугольника ABCD .
В
А
С
D
Сумму длин сторон четырехугольника называют периметром и обозначают буквой P . Таким образом, P = AD+AB+BC+DC
Четырехугольник, у которого все углы прямые (90 0 ), называется прямоугольником .
Точки А, В, С и D называют вершинами прямоугольника, а отрезки АВ, ВС, СD и АD — его сторонами . Нижнюю и верхнюю стороны прямоугольника называют ещё основаниями прямоугольника. Они равны и параллельны. Две другие стороны называют высотами , они тоже равны и параллельны.
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом .
Физкультминтка
- Быстро встали, улыбнулись,
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка плечи распрямите,
- Поднимите, опустите.
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали, сели, встали,
- И на месте побежали.
№ 454
- Найти периметр четырехугольника АВСD
№ 454
Решение:
P = AB + BC + CD + AD
P = 1см 5 мм + 2 см + 6 см 5 мм + 6 см = 16 см
Ответ: 16 см
(16 см 1 мм, 16 см 2 мм, 15 см 9 мм, 15 см 8 мм
№ 455
Найдите на рисунке 93 равные четырехугольники
№ 460
Какой из четырехугольников является:
а) прямоугольником;
б) квадратом.
№ 462
- Построить и найти периметр квадрата со стороной
- А) 4 см
- Б) 34 мм
Самостоятельная работа
1 вариант
ответы
1) Найти периметр квадрата со стороной 8 см
2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 10 см
2 вариант
3) Найти периметр четырехугольника со сторонами
1) Найти периметр квадрата со стороной 9 см
ответы
2см, 12см, 8см и 5 см.
2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см
3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см.
3) Найти периметр четырехугольника со сторонами
5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см , а вторая на 8 см больше.
7см, 5см, 10см и 8 см.
3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см.
5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 11 см , а вторая в 2 раза больше .
Самостоятельная работа (ответы)
1 вариант
ответы
1) Найти периметр квадрата со стороной 8 см
32 см
2 вариант
2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 10 см
3) Найти периметр четырехугольника со сторонами
ответы
1) Найти периметр квадрата со стороной 9 см
28 см
27 см
2см, 12см, 8см и 5 см.
36 см
2) Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см
3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 7 см.
28 см
3) Найти периметр четырехугольника со сторонами
21 см
5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см , а вторая на 8 см больше.
7см, 5см, 10см и 8 см.
30 см
64 см
3) Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см.
15 см
5) Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 11 см , а вторая в 2 раза больше .
66 см
Рефлексия своей деятельности .
На уроке я научился …
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось …
Своей работой на уроке я …
Домашнее задание
- П. 2.8 Учить
- № 463 (в,г)
- № 465(б),
- № 466(б)
- № 467.