СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике: "Поизводная и её применение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации повторяется понятие производной, её физический и геометрический смысл, дается историческая справка о производной, далее рассматривается её примение в различных задачах

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике: "Поизводная и её применение"»

ГОБУ НПО ВО ПУ №18 г. Богучара. Тема:     «Производная и её применение»     Преподаватель: КОСЯН АНАИТ ГЕОРГИЕВНА  Богучар – 2013 год

ГОБУ НПО ВО ПУ №18 г. Богучара.

Тема:

«Производная и её применение»

Преподаватель:

КОСЯН АНАИТ ГЕОРГИЕВНА

Богучар – 2013 год

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»  (Т. Эдисон).

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

(Т. Эдисон).

ЦЕЛИ ОБУЧАЮЩАЯ: ЗАКРЕПИТЬ  И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЕ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ; ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ; ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ГРАФИКАМИ ФУНКЦИИ. РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЙ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ И ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ;  ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ;  ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА.  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ.

ЦЕЛИ

ОБУЧАЮЩАЯ:

  • ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЕ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ;
  • ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ;
  • ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ГРАФИКАМИ ФУНКЦИИ.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

РАЗВИВАТЬ

  • УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЙ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ;
  • УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ И ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ;
  • ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ;
  • ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

ВОСПИТЫВАТЬ

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
  • ВЗАИМОПОМОЩЬ,
  • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,
  • НАСТОЙЧИВОСТЬ.

 ПЛАН УРОКА:   1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО  МАТЕРИАЛА. 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: НАХОЖДЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК, ПРОМЕЖУТКОВ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ, ТОЧЕК МАКСИМУМА И МИНИМУМА,  ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ. 4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 5. НАХОЖДЕНИЕ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ. 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ПЛАН УРОКА:

1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

2. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

  • НАХОЖДЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК, ПРОМЕЖУТКОВ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ, ТОЧЕК МАКСИМУМА И МИНИМУМА,
  • ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ.

4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

5. НАХОЖДЕНИЕ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА  Найти производную функции 1. y =156 5 . y =13 sinx 2. y =34 x 6. y =35 cosx 3. y = x 5 7. у=3 tgx 4. y =7 x 10 8. y =8 ctgx 1. y =156 5 . y =13 sinx 2. y =34 x 6. y =35 cosx 3. y = x 5 7. у=3 tgx 4. y =7 x 10 8. y =8 ctgx Ответы : 1.  0 5.  13 cosx  2.  34 6 .  -35 sinx  3.  5х 4 7 .  3/ cos 2 x    4 .  70х 9  8 . - 8/ sin 2 x

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Найти производную функции

1. y =156 5 . y =13 sinx

2. y =34 x 6. y =35 cosx

3. y = x 5 7. у=3 tgx

4. y =7 x 10 8. y =8 ctgx

  • 1. y =156 5 . y =13 sinx 2. y =34 x 6. y =35 cosx 3. y = x 5 7. у=3 tgx 4. y =7 x 10 8. y =8 ctgx

Ответы : 1. 0 5. 13 cosx 2. 34 6 . -35 sinx 3. 4 7 . 3/ cos 2 x 4 . 70х 9 8 . - 8/ sin 2 x

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Найти производную сложной функции   1 .  y=(5x-9) 6  2. y=5cos8x  3.  y=50(2x+69) 4 -  4sin5x   Ответы:  1. 30(5х-9) 5    2. -40 sin8x  3 . 4 00 (2x+69) 3  -20cos5x

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Найти производную сложной функции 1 . y=(5x-9) 6 2. y=5cos8x 3. y=50(2x+69) 4 - 4sin5x

Ответы: 1. 30(5х-9) 5 2. -40 sin8x 3 . 4 00 (2x+69) 3 -20cos5x

  ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА     ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРО И ЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ И СТАЦИОНАРНЫХ ТОЧЕК ФУНКЦИИ;  ДОСТАТОЧНЫЙ ПРИЗНАК ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ; ПРИЗНАК МАКСИМУМА ФУНКЦИИ;  ПРИЗНАК МИНИМУМА ФУНКЦИИ.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРО И ЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ;
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ И СТАЦИОНАРНЫХ ТОЧЕК ФУНКЦИИ;
  • ДОСТАТОЧНЫЙ ПРИЗНАК ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ;
  • ПРИЗНАК МАКСИМУМА ФУНКЦИИ;
  • ПРИЗНАК МИНИМУМА ФУНКЦИИ.

Произво́дная — основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции . Определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если такой предел существует. Процесс вычисления производной называется дифференци́рованием.

Произво́дная — основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции . Определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю, если такой предел существует. Процесс вычисления производной называется дифференци́рованием.

Точки, в которых производная функции равна нулю, называются  стационарными  точками функции. Точки, в которых производная функции равна нулю или не существует, называются критическими  точками.
  • Точки, в которых производная функции равна нулю, называются стационарными точками функции.
  • Точки, в которых производная функции равна нулю или не существует, называются критическими точками.
0 в каждой точке некоторого промежутка, то на этом промежутке функция f(x) возрастает. Если f / (х) в каждой точке некоторого промежутка, то на этом промежутке функция f(x) убывает. " width="640"

Если f / (х) 0 в каждой точке некоторого промежутка, то на этом промежутке функция f(x) возрастает.

Если f / (х) в каждой точке некоторого промежутка, то на этом промежутке функция f(x) убывает.

0 на интервале ( a ;х 0 ) и f / (х) на интервале (х 0 ; b ), то x 0 является точкой максимума. Если функция f(x) непрерывна в точке х 0 , а f / (х) на интервале ( a ;х 0 ) и f / (х) 0 на интервале (х 0 ; b ), то x 0 является точкой минимума. " width="640"

Если функция f(x) непрерывна в точке х 0 , а f / (х) 0 на интервале ( a 0 ) и f / (х) на интервале (х 0 ; b ), то x 0 является точкой максимума.

Если функция f(x) непрерывна в точке х 0 ,

а f / (х) на интервале ( a 0 )

и f / (х) 0 на интервале (х 0 ; b ),

то x 0 является точкой минимума.

  f / (x 0 ) является угловым коэффициентом касательной к графику функции у= f(x) в точке х 0 .  Угловой коэффициент прямой равен тангенсу угла , образованного этой прямой с положительным направлением оси ОХ.  K = tg a = f / (x 0 )

f / (x 0 ) является угловым коэффициентом касательной к графику функции у= f(x) в точке х 0 .

Угловой коэффициент прямой равен тангенсу угла , образованного этой прямой с положительным направлением оси ОХ.

K = tg a = f / (x 0 )

Касательная y 0 х

Касательная

y

0

х

Механический смысл производной  Δ х – перемещение тела Δ t – промежуток времени в течение которого выполнялось движение

Механический смысл производной

Δ х – перемещение тела

Δ t – промежуток времени

в течение которого выполнялось

движение

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  ПРОИЗВОДНАЯ – ОДНО ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ МАТЕМАТИКИ.   ОНО ВОЗНИКЛО В XVII ВЕКЕ В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ РЕШЕНИЯ РЯДА ЗАДАЧ ИЗ ФИЗИКИ, МЕХАНИКИ И МАТЕМАТИКИ, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ:  ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ И ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ ГРАФИКА,  ДЛЯ ОПЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТОЧКИ В МОМЕНТ ВРЕМЕНИ t .

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПРОИЗВОДНАЯ –

ОДНО ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ МАТЕМАТИКИ.

ОНО ВОЗНИКЛО В XVII ВЕКЕ В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ РЕШЕНИЯ РЯДА ЗАДАЧ ИЗ ФИЗИКИ, МЕХАНИКИ И МАТЕМАТИКИ, НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ:

  • ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ И ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ ГРАФИКА,
  • ДЛЯ ОПЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТОЧКИ В МОМЕНТ ВРЕМЕНИ t .

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА  НЬЮТОН И ЛЕЙБНИЦ РАЗРАБОТАЛИ АППАРАТ,КОТОРЫМ МЫ И ПОЛЬЗУЕМСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.  ИСЧИСЛЕНИЕ, СОЗДАННОЕ УЧЁНЫМИ, ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ - ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ.  С ЕГО ПОМОЩЬЮ БЫЛ РЕШЁН ЦЕЛЫЙ РЯД ЗАДАЧ МЕХАНИКИ, ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ. ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДЫ ЭТОГО ИСЧИСЛЕНИЯ, УЧЁНЫЕ ПРЕДСКАЗАЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ КОМЕТЫ ГАЛЛЕЯ, ЧТО БЫЛО БОЛЬШИМ ТРИУМФОМ НАУКИ XVII ВЕКА.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА

НЬЮТОН И ЛЕЙБНИЦ РАЗРАБОТАЛИ АППАРАТ,КОТОРЫМ МЫ И ПОЛЬЗУЕМСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

ИСЧИСЛЕНИЕ, СОЗДАННОЕ УЧЁНЫМИ, ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ - ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ.

С ЕГО ПОМОЩЬЮ БЫЛ РЕШЁН ЦЕЛЫЙ РЯД ЗАДАЧ МЕХАНИКИ, ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ. ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДЫ ЭТОГО ИСЧИСЛЕНИЯ, УЧЁНЫЕ ПРЕДСКАЗАЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ КОМЕТЫ ГАЛЛЕЯ, ЧТО БЫЛО БОЛЬШИМ ТРИУМФОМ НАУКИ XVII ВЕКА.

ЛАГРАНЖ, ЖОЗЕФ ЛУИ (1736–1813), французский математик и механик. Родился 25 января 1736 в Турине. Учился в Туринском университете. В 19 лет стал профессором геометрии в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение(два штриха) также ввёл Лагранж.

ЛАГРАНЖ, ЖОЗЕФ ЛУИ

(1736–1813), французский математик и механик. Родился 25 января 1736 в Турине. Учился в Туринском университете. В 19 лет стал профессором геометрии в Артиллерийской школе Турина.

Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной

(с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение(два штриха) также ввёл Лагранж.

 Исаак Ньютон (1643-1727) — английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.  Задача определения скорости прямолинейного неравномерного движения была впервые решена Ньютоном. Функцию он назвал флюэнтой , т.е. текущей величиной, производную же –  флюксией. Ньютон пришел к понятию производной, исходя из вопросов механики.

Исаак Ньютон (1643-1727) — английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Задача определения скорости прямолинейного неравномерного движения была впервые решена Ньютоном. Функцию он назвал флюэнтой , т.е. текущей величиной, производную же – флюксией. Ньютон пришел к понятию производной, исходя из вопросов механики.

Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц(1646-1716) — немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Важнейшие научные достижения: Лейбниц создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисление. Он создал комбинаторику как науку. Он заложил основы математической логики. Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника. Первым ввёл понятие «живой силы» (кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии. Выдвинул в психологии понятие бессознательно «малых перцепций» и развил учение о бессознательной психической жизни.

Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц(1646-1716) — немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед.

Важнейшие научные достижения:

Лейбниц создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисление.

Он создал комбинаторику как науку.

Он заложил основы математической логики.

Описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника.

Первым ввёл понятие «живой силы» (кинетической энергии) и сформулировал закон сохранения энергии.

Выдвинул в психологии понятие бессознательно «малых перцепций» и развил учение о бессознательной психической жизни.

Работа на доске Координата тела меняется по закону   X = 5 - 3t + 2t 2 ( м). Определите скорость и ускорение данного тела в момент времени 2 секунды  ?  Ответ : 5м/с; 4м/с  2

Работа на доске

Координата тела меняется по закону

X = 5 - 3t + 2t 2 ( м).

Определите скорость и ускорение данного тела в момент времени 2 секунды ?

Ответ : 5м/с; 4м/с 2

РАБОТА НА ДОСКЕ Найти критические точки функции,  Точки максимума и минимума:    1. y  =  6x  -  24x  2. y=x  -  3x  -  4      3. y=x  -  6x  +  9x  -  5 6   2 2 3 3 2 Ответы : 1. x min=2  2. x max=0, x min=2  3. x max=1, x min=3

РАБОТА НА ДОСКЕ

Найти критические точки функции, Точки максимума и минимума:

1. y = 6x - 24x

2. y=x - 3x - 4 3. y=x - 6x + 9x - 5 6

2

2

3

3

2

Ответы : 1. x min=2

2. x max=0, x min=2

3. x max=1, x min=3

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ Y X 6

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ

Y

X

6

Функция у = f ( x ) определена на отрезке [-6; 6]. На рисунке 105 изображен график её производной. Укажите число промежутков, на которых у = f’ ( x ) положительна.

Функция у = f ( x ) определена на отрезке [-6; 6]. На рисунке 105 изображен график её производной. Укажите число промежутков, на которых у = f’ ( x ) положительна.

 Функция f ( x ) определена на промежутке (а;Ь). На рисунке 102 изображен график ее производной. Укажите число точек, в которых касательная к графику функции у= f ( x ) параллельна оси абсцисс.

Функция f ( x ) определена на промежутке (а;Ь). На рисунке 102 изображен график ее производной. Укажите число точек, в которых касательная к графику функции у= f ( x ) параллельна оси абсцисс.

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ

ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  І.  НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ В ДАННОЙ ТОЧКЕ: 1. y =x 3 + 6x 2 - 15x – 3, y'(1) - ?  2. у = 5x 2 +3х-68, y'(1) - ?, y'(2) - ?  ІІ.  НАЙТИ КРИТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ФУНКЦИИ, ТОЧКИ МАКСИМУМА И МИНИМУМА:  1. у =7x 2 -14х+98 2. y = x 3 - 6x 2 -79

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

І. НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ В ДАННОЙ ТОЧКЕ:

1. y =x 3 + 6x 2 - 15x – 3, y'(1) - ?

2. у = 5x 2 +3х-68, y'(1) - ?, y'(2) - ?

ІІ. НАЙТИ КРИТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ФУНКЦИИ, ТОЧКИ МАКСИМУМА И МИНИМУМА:

1. у =7x 2 -14х+98

2. y = x 3 - 6x 2 -79

ОТВЕТЫ: Ответы:   І.  1.  0  ІІ.  1.  х min =1   2.  13; 23 2. x max =0, x min =4

ОТВЕТЫ:

Ответы:

І. 1. 0 ІІ. 1. х min =1

2. 13; 23 2. x max =0, x min =4

1… отношения приращения функции f ( x ) к приращению аргумента x ,… называется производной функции в точке х . 2.Экстремальное значение функции. 3.Производная функции f  (х)  в точке x 0  – есть угловой … касательной , проведенной к графику функции в точке x 0 . 4.Множество точек координатной плоскости ( x ; y ), наглядное изображение функции y= f (x). 5.Раздел математики. 6.Физический смысл производной – … изменения функции. 7.Вид числового промежутка ( … возрастания / убывания функции). 8.Положительный знак второй производной характеризует … функции. 9.Первая из координат точки на плоскости. 10.… константы равна нулю. 11.Первая русская женщина-математик. 12.Научное изучение.

1… отношения приращения функции f ( x ) к приращению аргумента x ,… называется производной функции в точке х .

2.Экстремальное значение функции.

3.Производная функции f (х) в точке x 0 – есть угловой … касательной , проведенной к графику функции в точке x 0 .

4.Множество точек координатной плоскости ( x ; y ), наглядное изображение функции y= f (x).

5.Раздел математики.

6.Физический смысл производной – … изменения функции.

7.Вид числового промежутка ( … возрастания / убывания функции).

8.Положительный знак второй производной характеризует … функции.

9.Первая из координат точки на плоскости.

10.… константы равна нулю.

11.Первая русская женщина-математик.

12.Научное изучение.

НАЙДИТЕ ОШИБКУ! Х max= 1 ; Xmin= -4; 3, функция возрастает от -4 до 0 ,  убывает от 0 до 2.

НАЙДИТЕ ОШИБКУ!

Х max= 1 ; Xmin= -4; 3,

функция возрастает от -4 до 0 ,

убывает от 0 до 2.

НАЙДИТЕ ОШИБКУ! Xmin=2, функция убывает от -∞ до 2, возрастает от 2 до ∞.

НАЙДИТЕ ОШИБКУ!

Xmin=2, функция убывает от -∞ до 2, возрастает от 2 до ∞.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА 1. НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ В ДАННОЙ ТОЧКЕ: y = 16x 2 - 9x, y'(1) - ? y = 4 + 25x 2 , y'(2) - ?  2. НАЙТИ КРИТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ, ПРОМЕЖУТКИ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ, ТОЧКИ МАКСИМУМА И МИНИМУМА. y = 18x 2 - 36х у = 5x 3 +30x 2 -54

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

1. НАЙТИ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ В ДАННОЙ ТОЧКЕ:

  • y = 16x 2 - 9x, y'(1) - ?
  • y = 4 + 25x 2 , y'(2) - ?

2. НАЙТИ КРИТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ, ПРОМЕЖУТКИ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ ФУНКЦИИ, ТОЧКИ МАКСИМУМА И МИНИМУМА.

  • y = 18x 2 - 36х
  • у = 5x 3 +30x 2 -54
ПРОИЗВОДНАЯ  МЫСЛЬ - ПРОИЗВОДНАЯ УМА.  ДЕЙСТВИЕ - ПРОИЗВОДНАЯ ТЕЛА.  БОРЬБА - ПРОИЗВОДНАЯ  НЕНАВИСТИ.  СОСТРАДАНИЕ - ПРОИЗВОДНАЯ ЛЮБВИ.

ПРОИЗВОДНАЯ

  • МЫСЛЬ - ПРОИЗВОДНАЯ УМА.

  • ДЕЙСТВИЕ - ПРОИЗВОДНАЯ ТЕЛА.

  • БОРЬБА - ПРОИЗВОДНАЯ НЕНАВИСТИ.

  • СОСТРАДАНИЕ - ПРОИЗВОДНАЯ ЛЮБВИ.