СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике в 5 классе»

Урок математики в 5 классе

Урок математики в

5 классе

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Тема урока: Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока:

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Цели урока:   Содержательная: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Деятельностная : выполнение системы упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:  - информационную;  - учебно-познавательную;  - коммуникативную.

Цели урока:

  • Содержательная: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Деятельностная : выполнение системы упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:

- информационную;

- учебно-познавательную;

- коммуникативную.

Работаем устно! Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Какие дроби называют правильными? Назовите неправильные дроби. Какие дроби называют неправильными?

Работаем устно!

  • Прочитайте дроби.
  • Назовите правильные дроби.
  • Какие дроби называют правильными?
  • Назовите неправильные дроби.
  • Какие дроби называют неправильными?
Работаем устно! Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Какая дробь больше: правильная или неправильная? Сравните: = " width="640"

Работаем устно!

  • Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  • Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
  • Какая дробь больше: правильная или неправильная?
  • Сравните:

=

Работаем устно! Расположите дроби в порядке возрастания:

Работаем устно!

Расположите дроби в порядке возрастания:

Работаем устно! Предложен ряд чисел: Разбейте числа на группы по определенным признакам - правильные дроби - неправильные дроби - натуральные числа

Работаем устно!

Предложен ряд чисел:

Разбейте числа на группы по определенным признакам

- правильные дроби

- неправильные дроби

- натуральные числа

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Тема урока: Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока:

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Цели урока: 1. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Цели урока:

1. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе?  

Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе?

 

Какую часть забора осталось покрасить?

Какую часть забора осталось покрасить?

 При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. С помощью букв правило сложения можно записать так:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило сложения можно записать так:

 При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. С помощью букв правило вычитания можно записать так:

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило вычитания можно записать так:

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 1 2 3 1 + 2 6 6 6 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: 1 3 1 + 3 4 6 6 6 6 2 2 2 + 2 4 6 6 6 6 3 2 3 + 2 5 6 6 6 6

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

1

2

3

1 + 2

6

6

6

6

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

1

3

1 + 3

4

6

6

6

6

2

2

2 + 2

4

6

6

6

6

3

2

3 + 2

5

6

6

6

6

Работа в классе: № 743 № 745 № 747

Работа в классе:

№ 743

№ 745

№ 747

Задача.   Какова масса салата?

Задача.

 

Какова масса салата?

II вариант I вариант 10 14 4 2 6 12 = = 1) 1) 15 12 12 15 15 12 28 12 11 2 23 30 = = 2) 2) 25 47 25 47 47 25 19 22 15 14 5 7 = = 3) 3) 35 43 43 35 35 43 8 6 14 = 8 2 = 10 4) 4) 17 17 17 13 13 13 8 6 5 7 6 5 = = 5) 1 5) 1 9 9 9 8 8 8

II вариант

I вариант

10

14

4

2

6

12

=

=

1)

1)

15

12

12

15

15

12

28

12

11

2

23

30

=

=

2)

2)

25

47

25

47

47

25

19

22

15

14

5

7

=

=

3)

3)

35

43

43

35

35

43

8

6

14

=

8

2

=

10

4)

4)

17

17

17

13

13

13

8

6

5

7

6

5

=

=

5)

1

5)

1

9

9

9

8

8

8

Домашнее задание: §27, правила № 744 № 746 № 748. По желанию:  составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Домашнее задание:

§27, правила

№ 744

№ 746

№ 748.

По желанию:

составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Итог урока -  На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…  

Итог урока

  • - На уроке я узнал…
  • - Мне было легко…
  • - Я пока затрудняюсь…

 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!