СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по менеджменту на тему: Модель конфликта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе конфликта лежит противоречие – высказывание или поступок, направленные против кого или чего-нибудь. Противоречие может быть начальным этапом конфликта, но иногда эти понятия взаимозаменяются.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по менеджменту на тему: Модель конфликта"»

M одель конфликта Исполнители: Сотникова Екатерина, Шиманская Вероника

M одель конфликта

Исполнители: Сотникова Екатерина, Шиманская Вероника

Столкновение Отсутствие согласия Серьезное разногласие Конфликт Спор, приводящий к борьбе Обострение противоречий

Столкновение

Отсутствие согласия

Серьезное разногласие

Конфликт

Спор, приводящий к борьбе

Обострение противоречий

В основе конфликта лежит противоречие – высказывание или поступок, направленные против кого или чего-нибудь. Противоречие может быть начальным этапом конфликта, но иногда эти понятия взаимозаменяются.

В основе конфликта лежит противоречие – высказывание или поступок, направленные против кого или чего-нибудь. Противоречие может быть начальным этапом конфликта, но иногда эти понятия взаимозаменяются.

Этапы конфликта Предконфликт Конфликтное взаимодействие Разрешение Постконфликт

Этапы конфликта

Предконфликт

Конфликтное взаимодействие

Разрешение

Постконфликт

Предконфликт (основные фазы) Возникновение конфликтной ситуации . На этом этапе между оппонентами возникает определенное противоречие. Осознание конфликтной ситуации. В это время противоборствующие стороны начинают понимать, что столкновение неизбежно. Осознание конфликтной объективной ситуации может быть как ошибочным, так и адекватным. Попытка оппонентов разрешить наболевший вопрос коммуникативными способами, грамотным аргументированием своей позиции. Предконфликтная ситуация . Противоборствующие стороны осознали реальность возникшей угрозы и решили отстаивать свои интересы другими методами.

Предконфликт (основные фазы)

Возникновение конфликтной ситуации . На этом этапе между оппонентами возникает определенное противоречие.

Осознание конфликтной ситуации. В это время противоборствующие стороны начинают понимать, что столкновение неизбежно. Осознание конфликтной объективной ситуации может быть как ошибочным, так и адекватным.

Попытка оппонентов разрешить наболевший вопрос коммуникативными способами, грамотным аргументированием своей позиции.

Предконфликтная ситуация . Противоборствующие стороны осознали реальность возникшей угрозы и решили отстаивать свои интересы другими методами.

Конфликтное взаимодействие Этапы конфликта в своем развитии делятся на несколько ступеней: Резкое уменьшение когнитивной сферы в деятельности и поведении. Вытеснение объективного восприятия оппонента универсальным образом «врага». Увеличение эмоционального напряжения. Резкий переход от разумных аргументов к личным выпадам и претензиям. Рост иерархического ранга запрещаемых и нарушаемых интересов, их постоянная поляризация.  Бескомпромиссное применение насилия в качестве аргумента. Утрата первоначального предмета столкновения. Генерализация конфликта, его переход в глобальную стадию. Вовлечение в противоборство новых участников.

Конфликтное взаимодействие

Этапы конфликта в своем развитии делятся на несколько ступеней:

  • Резкое уменьшение когнитивной сферы в деятельности и поведении.
  • Вытеснение объективного восприятия оппонента универсальным образом «врага».
  • Увеличение эмоционального напряжения.
  • Резкий переход от разумных аргументов к личным выпадам и претензиям.
  • Рост иерархического ранга запрещаемых и нарушаемых интересов, их постоянная поляризация.
  • Бескомпромиссное применение насилия в качестве аргумента.
  • Утрата первоначального предмета столкновения.
  • Генерализация конфликта, его переход в глобальную стадию.
  • Вовлечение в противоборство новых участников.
Разрешение конфликта Этапы разрешения конфликта характеризуются прекращением активного противоборства, осознанием необходимости сесть за стол переговоров и переходом к активному взаимодействию. Завершение активной фазы столкновения может быть спровоцировано несколькими факторами: коренной переменой системы ценностей конфликтующих сторон; явным ослаблением одного из оппонентов; очевидной бесперспективностью дальнейших действий; подавляющим превосходством одной из сторон; появлением в противостоянии третьей стороны, способной внести весомый вклад в решение проблемы. Собственно разрешение конфликта. Стороны начинают вести переговоры, полностью отказываются от силовых методов борьбы. Способы разрешения противоборства могут быть следующими: изменение позиций конфликтующих сторон; устранение одного или всех участников противостояния; уничтожение объекта конфликта; эффективные переговоры; обращение оппонентов к третьей стороне, играющей роль третейского судьи.

Разрешение конфликта

Этапы разрешения конфликта характеризуются прекращением активного противоборства, осознанием необходимости сесть за стол переговоров и переходом к активному взаимодействию.

  • Завершение активной фазы столкновения может быть спровоцировано несколькими факторами: коренной переменой системы ценностей конфликтующих сторон; явным ослаблением одного из оппонентов; очевидной бесперспективностью дальнейших действий; подавляющим превосходством одной из сторон; появлением в противостоянии третьей стороны, способной внести весомый вклад в решение проблемы.
  • Собственно разрешение конфликта. Стороны начинают вести переговоры, полностью отказываются от силовых методов борьбы. Способы разрешения противоборства могут быть следующими: изменение позиций конфликтующих сторон; устранение одного или всех участников противостояния; уничтожение объекта конфликта; эффективные переговоры; обращение оппонентов к третьей стороне, играющей роль третейского судьи.
Постконфликтный этап Частичное разрешение. Этапы социального конфликта завершаются на этой относительно мирной стадии. Данное состояние характеризуется сохранением эмоциональной напряженности, переговоры происходят в атмосфере обоюдного высказывания претензий. На этом этапе противостояния часто возникает постконфликтный синдром, который чреват развитием нового спора.  Нормализация, или полное разрешение конфликта. Эта фаза характеризуется полным устранением негативных установок и выходом на новый уровень конструктивного взаимодействия. Этапы управления конфликтом на данной стадии полностью завершаются. Стороны восстанавливают отношения и начинают продуктивную совместную деятельность.

Постконфликтный этап

  • Частичное разрешение. Этапы социального конфликта завершаются на этой относительно мирной стадии. Данное состояние характеризуется сохранением эмоциональной напряженности, переговоры происходят в атмосфере обоюдного высказывания претензий. На этом этапе противостояния часто возникает постконфликтный синдром, который чреват развитием нового спора.
  • Нормализация, или полное разрешение конфликта. Эта фаза характеризуется полным устранением негативных установок и выходом на новый уровень конструктивного взаимодействия. Этапы управления конфликтом на данной стадии полностью завершаются. Стороны восстанавливают отношения и начинают продуктивную совместную деятельность.
Основные элементы структуры конфликтной ситуации: Участники конфликта - лица, чья степень участия в конфликте различна: от непосредственного противодействия до опосредованного влияния на ход конфликта. Предмет конфликта — это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство. Объект конфликта рассматривают как причину, повод к конфликту. Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

Основные элементы структуры конфликтной ситуации:

Участники конфликта - лица, чья степень участия в конфликте различна: от непосредственного противодействия до опосредованного влияния на ход конфликта.

Предмет конфликта — это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство.

Объект конфликта рассматривают как причину, повод к конфликту. Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

Причины конфликта: собственно объективных организационно-управленческих социально-психологических личностных

Причины конфликта:

  • собственно объективных
  • организационно-управленческих
  • социально-психологических
  • личностных
M одель конфликта

M одель конфликта