СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке для 8 класса по теме: «Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по музыке для 8 класса по теме: "Самый значительный жанр вокальной музыки.Опера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке для 8 класса по теме: «Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера».»

« Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера». 8 класс Разработала: Домышева Анастасия Николаевна учитель музыки МОУ Самарская СОШ

« Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера».

8 класс

Разработала: Домышева Анастасия Николаевна

учитель музыки МОУ Самарская СОШ

Большинство опер начинается с УВЕРТЮРЫ (от фр. слова «ouverture» - открывать), исполняемой оркестром до поднятия занавеса. Она передает идейный замысел оперы, и вводит слушателей в эмоциональную сферу спектакля.

Большинство опер начинается с УВЕРТЮРЫ (от фр. слова «ouverture» - открывать), исполняемой оркестром до поднятия занавеса. Она передает идейный замысел оперы, и вводит слушателей в эмоциональную сферу спектакля.

А. Головин. Улица в Севилье. Эскиз декорации к опере Ж. Бизе «Кармен». 1908 г.

А. Головин. Улица в Севилье. Эскиз декорации к опере Ж. Бизе «Кармен». 1908 г.

П. Вильямс. Эскиз декорации к опере П. Чайковского «Евгений Онегин»

П. Вильямс. Эскиз декорации к опере П. Чайковского «Евгений Онегин»

И. Билибин. Подводное царство. Эскиз декорации к шестой картине оперы Н. Римского-Корсакова «Садко». 1914 г. 2 задание .

И. Билибин. Подводное царство.

Эскиз декорации к шестой картине оперы Н. Римского-Корсакова «Садко». 1914 г.

2 задание .

С оперой связывали свою творческую деятельность и такие выдающиеся артисты. Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова. Опера М. Мусоргского «Борис Годунов» И. Козловский в роли Ленского. Опера П. Чайковского «Евгений Онегин»

С оперой связывали свою творческую деятельность и такие выдающиеся артисты.

Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова. Опера М. Мусоргского «Борис Годунов»

И. Козловский в роли Ленского. Опера П. Чайковского «Евгений Онегин»

А. Нежданова в роли Антониды. Опера М. Глинки «Жизнь за царя» 3 задание И. Собинов в роли Князя. Опера А. Даргомыжского «Русалка»

А. Нежданова в роли Антониды. Опера М. Глинки «Жизнь за царя»

3 задание

И. Собинов в роли Князя. Опера А. Даргомыжского «Русалка»

3 задание. Сформулируйте на основе текста свои доказательства и составьте два суждения «Верно ли, что…» 1) Композитору для создания оперы необходимо либретто? 2) Для того чтобы опера состоялась, написать музыку на литературный сюжет недостаточно?

3 задание. Сформулируйте на основе текста свои доказательства и составьте два суждения «Верно ли, что…»

1) Композитору для создания оперы необходимо либретто?

2) Для того чтобы опера состоялась, написать музыку на литературный сюжет недостаточно?

Выдающиеся художники нередко работали над оформлением оперных декораций. Богатство образного содержания оперы, ее психологическая глубина и красочная изобразительность музыки, эффектность театрального представления, популярность у публики - все это привлекало лучшие творческие силы живописцев. Александр Николаевич Бенуа 1870 – 1960 Русский художник, историк искусства, художественный критик А. Бенуа. Эскиз декораций ко второму акту оперы Игоря Стравинского «Соловей»

Выдающиеся художники нередко работали над оформлением оперных декораций. Богатство образного содержания оперы, ее психологическая глубина и красочная изобразительность музыки, эффектность театрального представления, популярность у публики - все это привлекало лучшие творческие силы живописцев.

Александр Николаевич Бенуа

1870 – 1960

Русский художник, историк искусства, художественный критик

А. Бенуа. Эскиз декораций ко второму акту оперы Игоря Стравинского «Соловей»

Константин Алексеевич Коровин 1861 – 1939 Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель К. Коровин Борис Годунов. Коронование. 1934 г. Эскиз декорации к опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов»

Константин Алексеевич Коровин

1861 – 1939

Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель

К. Коровин Борис Годунов. Коронование. 1934 г.

Эскиз декорации к опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов»

  А. Васнецов. Заречная слободка Берендеевка. 1885 г. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» Аполлинарий Михайлович Васнецов 1856 - 1933  Русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед

 

А. Васнецов. Заречная слободка Берендеевка. 1885 г.

Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

Аполлинарий Михайлович Васнецов

1856 - 1933

Русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед

Н. Рерих. Половецкий стан. Эскиз декорации к опере А. Бородина «Князь Игорь» Николай Константинович Рерих (Рёрих) 1874 – 1947 Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель

Н. Рерих. Половецкий стан. Эскиз декорации к опере А. Бородина «Князь Игорь»

Николай Константинович Рерих (Рёрих)

1874 – 1947

Русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник,

археолог, общественный деятель

Михаил Александрович Врубель 1856 – 1910 Русский художник, живописец, график, скульптор М. Врубель. Эскиз к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» Это далеко не полный перечень выдающихся имён, связанных с историей оперы, способствующих ее расцвету. Занавесы, костюмы, декорации - каждый элемент оперного представления входил в единую художественную концепцию спектакля.

Михаил Александрович Врубель

1856 – 1910

Русский художник, живописец, график, скульптор

М. Врубель. Эскиз к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

Это далеко не полный перечень выдающихся имён, связанных с историей оперы, способствующих ее расцвету. Занавесы, костюмы, декорации - каждый элемент оперного представления входил в единую художественную концепцию спектакля.

4 задание

4 задание

5 задание.

5 задание.

  5 задание. Прием «Верные и неверные утверждения» по тексту. (Да или нет) Первый музыкальный спектакль с пением был поставлен во Франции в 1685 году. Слово опера (по латыни «opus») – двигаться, трудиться. Либретто - полный словесный текст музыкально-сценического произведения, это содержание оперы. Итальянское слово libretto означает «чашечка». 5. Увертюра (с фр. слова «ouverture» - танцую). 6. Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом, но и актёром.

  5 задание. Прием «Верные и неверные утверждения» по тексту. (Да или нет)

  • Первый музыкальный спектакль с пением был поставлен во Франции в 1685 году.
  • Слово опера (по латыни «opus») – двигаться, трудиться.
  • Либретто - полный словесный текст музыкально-сценического произведения, это содержание оперы.
  • Итальянское слово libretto означает «чашечка».

5. Увертюра (с фр. слова «ouverture» - танцую).

6. Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом, но и актёром.

  Ответы: Первый музыкальный спектакль с пением был поставлен в итальянском городе Флоренция в 1594 году. Слово опера (по латыни «opus») - деяние, труд, сочинение. Либретто - полный словесный текст музыкально-сценического произведения, это содержание оперы. Итальянское слово libretto означает «книжечка». Увертюра (от фр. слова «ouverture» - открывать). Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом, но и актёром.

  Ответы:

  • Первый музыкальный спектакль с пением был поставлен в итальянском городе Флоренция в 1594 году.
  • Слово опера (по латыни «opus») - деяние, труд, сочинение.
  • Либретто - полный словесный текст музыкально-сценического произведения, это содержание оперы.
  • Итальянское слово libretto означает «книжечка».
  • Увертюра (от фр. слова «ouverture» - открывать).
  • Оперный исполнитель должен быть не только хорошим певцом, но и актёром.