СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке "Музыка в кино. Музыка немого кино" для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с особенностями киномузыки, рассказать о роли музыки в кинематографе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке "Музыка в кино. Музыка немого кино" для 8 класса»

Без музыки невозможно представить себе кинофильм. Мы так привыкли к этому, что даже, порой, не отдаем себе в этом отчет . Благодаря музыкальному сопровождению мы лучше воспринимаем происходящее на экране, можем предугадать последующие действия персонажей.

Без музыки невозможно представить себе кинофильм.

Мы так привыкли к этому, что даже, порой,

не отдаем себе в этом отчет .

Благодаря музыкальному сопровождению

мы лучше воспринимаем происходящее на экране,

можем предугадать последующие действия персонажей.

Какая музыка будет звучать? расставание героев погоня за нарушителем комедия свидание влюбленных преследование танцы

Какая музыка будет звучать?

расставание героев

погоня за нарушителем

комедия

свидание

влюбленных

преследование

танцы

  Музыка усиливает эмоции зрителя от просмотра кинофильма. Показывает характер персонажа кинофильма. . Иллюстрирует события фильма. Создает национальный колорит.

 

Музыка усиливает эмоции зрителя от просмотра кинофильма.

Показывает характер персонажа кинофильма.

.

Иллюстрирует события фильма.

Создает национальный колорит.

Первые изобретатели кино Создали новое устройство - синематограф. Нужно было только открыть дверцу и установить позади прибора сильный источник света. Пленка перемещалась, и на экране создавалось движущееся изображение. Братья Огюст и Луи Люмьер

Первые изобретатели кино

Создали новое устройство - синематограф. Нужно было только открыть дверцу и установить позади прибора сильный источник света.

Пленка перемещалась, и на экране создавалось движущееся изображение.

Братья Огюст и Луи Люмьер

Фильм «Прибытие поезда», 1896 г. Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности. И в ужасе убежали из зала.

Фильм «Прибытие поезда», 1896 г.

Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности. И в ужасе убежали из зала.

ВО ВРЕМЕНА НЕМОГО КИНО МУЗЫКУ ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ЧТОБЫ ЗАГЛУШИТЬ ТРЕСК ПРОЕКЦИОННОГО АППАРАТА

ВО ВРЕМЕНА НЕМОГО КИНО МУЗЫКУ ИСПОЛЬЗОВАЛИ, ЧТОБЫ ЗАГЛУШИТЬ ТРЕСК ПРОЕКЦИОННОГО АППАРАТА

У кинематографа было прозвище «великий немой» . Недостаток звука восполняли всеми доступными способами. Актёры энергично жестикулировали, а сюжетные кадры прерывались титрами. На этих текстовых закладках пояснялся сюжет, воспроизводились реплики персонажей… Сто лет тому назад фильмы показывали под «живую» музыку. В каждом кинотеатре был небольшой оркестр или ансамбль музыкантов, или, хотя бы один пианист.

У кинематографа было прозвище «великий немой» .

Недостаток звука восполняли всеми доступными способами. Актёры энергично жестикулировали, а сюжетные кадры прерывались титрами. На этих текстовых закладках пояснялся сюжет, воспроизводились реплики персонажей…

Сто лет тому назад фильмы показывали под «живую» музыку.

В каждом кинотеатре был небольшой оркестр или ансамбль музыкантов, или, хотя бы один пианист.

ТАПЁР   музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы.  обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране.  Дмитрий Шостакович в молодости работал тапёром.

ТАПЁР

  • музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы.
  • обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране.
  • Дмитрий Шостакович в молодости работал тапёром.
ЧАРЛИ ЧАПЛИН С первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию. Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах.

ЧАРЛИ ЧАПЛИН

С первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей.

С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.

Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино.

Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах.

В 20-тых годах ХХ века началась звуковая эпоха и полный переход к звуковому кино. Первой музыку в свои фильмы включила киностудия «Warner Bros» («Уорнер Бразерс»). В 1925 году компания находилась на грани разорения, и в попытке исправить положение сняла кинофильм со звуковыми эффектами. Эксперимент не имел ошеломляющего успеха.  Но через год вышел фильм  «Певец джаза», который побил все рекорды. Затем и другие киностудии начали снимать звуковые фильмы

В 20-тых годах ХХ века началась звуковая эпоха и

полный переход к звуковому кино.

Первой музыку в свои фильмы включила киностудия

«Warner Bros» («Уорнер Бразерс»).

В 1925 году компания находилась на грани разорения, и в попытке исправить положение сняла кинофильм со звуковыми эффектами. Эксперимент не имел ошеломляющего успеха.

Но через год вышел фильм

«Певец джаза», который побил

все рекорды.

Затем и другие киностудии начали снимать звуковые фильмы

Рождение первого звукового фильма (1927) Первый звуковой фильм — «Певец джаза», сентиментальная комедия, снятая режиссером А. Кросландом. По сути, картина оставалась немой, в ней было просто несколько песенных номеров и одна фраза: «Ну-ка, мама, послушай». Эти незатейливые слова вызывали восторг зрителей. Кадр из фильма «Певец джаза»,1927

Рождение первого звукового фильма (1927)

Первый звуковой фильм — «Певец джаза», сентиментальная комедия, снятая режиссером А. Кросландом.

По сути, картина оставалась немой, в ней было просто несколько песенных номеров и одна фраза: «Ну-ка, мама, послушай». Эти незатейливые слова вызывали восторг зрителей.

Кадр из фильма «Певец джаза»,1927

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКИ  Музыка фильма  Внутрикадровая Закадровая  объясняет место и время действия (песни, исполняемые героями фильма, звучание радио, инструмента в кадре) сопровождает действие фильма, выражает идею, течение сюжета

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКИ

Музыка фильма

Внутрикадровая Закадровая

объясняет место и

время действия

(песни, исполняемые героями фильма,

звучание радио, инструмента в кадре)

сопровождает действие фильма, выражает идею, течение сюжета

Саундтрек  (англ.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма. Термин «саундтрек» появился лишь в 50-х годах XX века. Без саундтрека сложно представить современное кино.

Саундтрек (англ.) звуковая дорожка.

Музыкальное оформление кинофильма.

Термин «саундтрек» появился лишь

в 50-х годах XX века.

Без саундтрека сложно представить современное кино.

Саундтрек « He is a Pirate » к фильму «Пираты Карибского моря»  В этом фильме музыка являться «визитной карточкой» картины. Музыка настраивает зрителей на просмотр приключенческого фильма. Часто музыка, которая была написана для кинопроизведения, продолжает жить своей жизнью композитор Клаус Бадельт

Саундтрек « He is a Pirate »

к фильму «Пираты Карибского моря»

В этом фильме музыка являться «визитной карточкой» картины. Музыка настраивает зрителей на просмотр приключенческого фильма.

Часто музыка, которая была написана для кинопроизведения, продолжает жить своей жизнью

композитор

Клаус Бадельт

Киномузыка - это важное средство создания экранного образа:  Акцентирует внимание на поступки и чувства героев Показывает характер, образ героев Дает возможность зрителю переживать вместе с героями фильма Делает наше восприятие фильма более красочным и живым

Киномузыка - это важное средство создания экранного образа:

  • Акцентирует внимание на поступки и чувства героев
  • Показывает характер, образ героев
  • Дает возможность зрителю переживать вместе с героями фильма
  • Делает наше восприятие фильма более красочным и живым
Домашнее задание

Домашнее задание