Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Симфоджаз"»
Зарождение симфоджаза
Симфоджа з - музыкальный стиль 20-го века, название которого образовано от слов "симфонический" и "джаз" . В этом стиле объединились легкая музыка для симфонического оркестра и популярный джаз .
Джордж Гершвин - гений XX века Дж.Гершвин (1898 - 1937) - создатель американской национальной классики XX века. Он является основоположником американской музыки. .
Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий.
Джорж Гершвин первым в основу музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетав ее с приемами европейской симфонической музыки, создав новый музыкальный стиль – симфоджаз.
Другими словами, симфоджаз - это полуимпровизационный жанр, появившийся в результате смешивания западноевропейской и западноафриканской музыки.
Импровизация – основа джаза. Джазмен немыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией. Главные инструменты в джазовом оркестре – духовые. Они солируют. Основу джазового оркестра составляют духовые инструменты.
Почему духовые инструменты стали сольными? Это последствия Гражданской войны (1861-1865) между Севером и Югом. Огромное количество расформированных духовых оркестров и буквально выброшенные духовые инструменты, которые оказались в руках негров.
Современный джазовый оркестр состоит таких музыкальных инструментов, как труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара (банджо).
Джорж Гершвин подарил слушателям красоту новой, неизвестной в то время широкой публике музыки "черного" населения Америки - негритянской музыки. В стиле симфоджаза написаны – Концерт для фортепиано с оркестром (1925г), Рапсодия в стиле блюз (1924г), опера «Порги и Бесс» (1935г).
Опера "Порги и Бесс" - первая американская национальная опера . Композитор нашел героев своей оперы среди самых бесправных граждан США - негров. Он несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя с ними одной жизнью, изучая его быт, речь и художественное творчество . Гершвина привлекала идея противопоставления простых обитателей бедняцкого поселка миру людей, развращенных страстью к наживе.
Главным принципом сценической драматургии оперы является контраст. Два центральных образа олицетворяют собой две стороны драматического конфликта. Это Порги - бедный калека и Спортинг лайф - торговец наркотиками. Они борются за любовь простой женщины - Бесс.
В финале оперы Бесс все-таки уезжает со Спортинг Лайфом в поисках "шикарной" жизни. Однако последняя песня, в которой Порги поет о том, что собирается искать Бесс и для этого готов пересечь на своей тележке весь континент, звучит как торжество любви и веры.
Опера "Порги и Бесс" стала национальным достоянием Америки и вошла в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
- Особенности негритянского фольклора, джазовую стилистику Гершвин сумел преломить в традиционные для оперного жанра формы. Они засверкали новыми красками, раскрывая по законам музыкального театра драму жизни простых людей из негритянского поселка.
Дэниел Луи Армстронг джазовый музыкант: труба, корнет, вокал
- Дату своего рождения не знал и выбрал её произвольно 4 июня 1900 (День независимости Америки).Мать – прачка, отец – рабочий-поденщик, бросил семью, когда Луи было 5 лет