СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Существует ли в музыке чистая изобразительность» (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 6 урока 2 четверти.

 Цель: Исследование проблемы «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»

Задачи:

- учить детей различать изобразительность музыки;

- познакомить детей с музыкой вступления к балету «Спящая красавица» Чайковского, в котором сопоставляются образы добра и зла, лежащие в основе драматургии балета;

 - дать представление об оркестровых красках, помогающих передать эти образы;

- познакомить детей с вальсом из II действия, предоставить им возможность передать его характер в двигательных импровизациях;

- побуждать детей к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, инсценировках.

Просмотр содержимого презентации
«Изобразительность в музыке»

Существует ли в музыке чистая изобразительность? Презентация  к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Проблема: Существует ли в музыке чистая изобразительность? Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Существует ли в музыке чистая изобразительность?

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Проблема: Существует ли в музыке чистая изобразительность?

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза

Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛЬ: И сследование проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?» ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: И сследование проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»

ЗАДАЧИ:

  • различать изобразительность музыки;
  • познакомиться с музыкой вступления к балету «Спящая красавица» Чайковского, в котором сопоставляются образы добра и зла, лежащие в основе драматургии балета;
  • иметь представление об оркестровых красках, помогающих передать эти образы;
  • познакомиться с вальсом из II действия, передавать его характер в двигательных импровизациях;
  • выразительно исполнять разученные песни;
  • уметь передавать характер сказочных персонажей в движениях, инсценировках.
Поём, играем Колядка « Щедрик-Петрик »

Поём, играем

Колядка « Щедрик-Петрик »

Поём, играем «Снежная песенка»

Поём, играем

«Снежная песенка»

Поём, играем «Падает снег»

Поём, играем

«Падает снег»

В замке короля Флорестана О какой сказке идёт речь? Кто автор этой сказки? Угадай сказку

В замке короля Флорестана

  • О какой сказке идёт речь?
  • Кто автор этой сказки?

Угадай сказку

Музыкальная п а л и т р а ЛАД ДИНАМИКА ТЕМП РЕГИСТР РИТМ ТЕМБР МЕЛОДИЯ

Музыкальная п а л и т р а

ЛАД

ДИНАМИКА

ТЕМП

РЕГИСТР

РИТМ

ТЕМБР

МЕЛОДИЯ

П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» Узнай героев по музыке Обрати внимание, как отличаются персонажи, какая разная музыка их изображает.

П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица»

Узнай героев по музыке

Обрати внимание, как отличаются персонажи, какая разная музыка их изображает.

Музыкальный анализ

Музыкальный анализ

  • К акая фея изображена в начале Вступления (добрая или злая), а какая во второй его части?
  • Ч айковский просто противопоставил друг другу два контрастных образа или показал противопоставлением нечто большее?
  • К ак увидеть, какая музыка принадлежит злой фее, а какая - доброй?
Рисуем контраст музыки

Рисуем контраст музыки

Слушай, анализируй

Слушай, анализируй

  • К ак называется танец с такой плавной, словно льющейся мелодией?
  • К акой характер музыки у этого танца?
Играем, исполняем

Играем, исполняем

Королевский марш На площади перед дворцом короля Флорестана собираются гости из всех сказок Шарля Перро на свадьбу. Под марш выходят Король с королевой, невеста с женихом, феи драгоценностей: Сапфира, Серебра, Золота, Бриллиантов. Под медленный торжественный марш-полонез в танце проходят все гости: Кот в сапогах с Белой кошечкой, Красная Шапочка и Волк, Мальчик с пальчик со своими братьями.

Королевский марш

На площади перед дворцом короля Флорестана собираются гости из всех сказок Шарля Перро на свадьбу. Под марш выходят Король с королевой, невеста с женихом, феи драгоценностей: Сапфира, Серебра, Золота, Бриллиантов.

Под медленный торжественный марш-полонез в танце проходят все гости: Кот в сапогах с Белой кошечкой, Красная Шапочка и Волк, Мальчик с пальчик со своими братьями.

Конфликтная драматургия В.А. Моцарта Опера «Волшебная флейта» П рекрасная музыка оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта» – также пример противопоставляемых жизненных начал. В ней также с помощью музыки происходят разные чудеса.

Конфликтная драматургия В.А. Моцарта

Опера «Волшебная флейта»

П рекрасная музыка оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта» – также пример противопоставляемых жизненных начал.

В ней также с помощью музыки происходят разные чудеса.

В.А. Моцарт. Опера «Волшебная флейта» П редставь, что ты идёшь на первое представление оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Рассмотри на слайде афишу и мы отправимся в прошлое, на 200 лет назад.

В.А. Моцарт. Опера «Волшебная флейта»

П редставь, что ты идёшь на первое представление оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Рассмотри на слайде афишу и мы отправимся в прошлое, на 200 лет назад.

Слушай, анализируй Дуэт Папагено и Папагены Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» Ч то стоит за соотношениями контрастных образов, помещённых в одно музыкальное пространство, — простой приём контраста или конфликт добра и зла? О чем рассказала музыка хора? Ч то можно сказать об изобразительных моментах в музыке хора? Дуэт – ансамбль из двух исполнителей

Слушай, анализируй

Дуэт Папагено и Папагены

Хор «Откуда приятный и нежный тот звон»

  • Ч то стоит за соотношениями контрастных образов, помещённых в одно музыкальное пространство, — простой приём контраста или конфликт добра и зла?
  • О чем рассказала музыка хора?
  • Ч то можно сказать об изобразительных моментах в музыке хора?

Дуэт – ансамбль из двух исполнителей

Сальери . Что ты мне принёс? Моцарт. Нет – так: безделицу. Намедни ночью Бессонница моя меня томила, И в голову пришли мне две, три мысли. Сегодня их я набросал. Хотелось Твоё мне слышать мненье... (Моцарт играет) Сальери.  Ты с этим шёл ко мне И мог остановиться у трактира И слушать скрипача слепого! – Боже! Ты, Моцарт, недостоин сам себя. Моцарт.  Что ж, хорошо? Сальери.  Какая глубина! Какая смелость и какая стройность! Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь. Моцарт сочиняет

Сальери . Что ты мне принёс?

Моцарт. Нет – так: безделицу.

Намедни ночью

Бессонница моя меня томила,

И в голову пришли мне две, три мысли.

Сегодня их я набросал. Хотелось

Твоё мне слышать мненье...

(Моцарт играет)

Сальери. Ты с этим шёл ко мне

И мог остановиться у трактира

И слушать скрипача слепого! – Боже!

Ты, Моцарт, недостоин сам себя.

Моцарт. Что ж, хорошо?

Сальери. Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.

Моцарт сочиняет

П опробуй представить и напеть эту чудесную мелодию: Как чудно… Как звонко… Как нежно звенит, Как будто звук тонкий плясать нам велит!

П опробуй представить и напеть эту чудесную мелодию:

Как чудно… Как звонко… Как нежно звенит,

Как будто звук тонкий плясать нам велит!

Разучиваем, поём, играем Откуда приятный и нежный тот звон, тра-ля… Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля... Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля... Если б каждый мог найти колокольчик нежный, Без труда своих врагов он прогнал, конечно. Жил бы счастливо тогда В полном мире и любви, в полном мире и любви. Только дружба и любовь горе облегчают. А без них какая жизнь всех нас ожидает?..

Разучиваем, поём, играем

Откуда приятный и нежный тот звон, тра-ля…

Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля...

Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля...

Если б каждый мог найти колокольчик нежный,

Без труда своих врагов он прогнал, конечно.

Жил бы счастливо тогда

В полном мире и любви, в полном мире и любви.

Только дружба и любовь горе облегчают.

А без них какая жизнь всех нас ожидает?..

Слушай, думай, размышляй О чём рассказывает эта музыка? Ч его здесь больше – выразительности или изобразительности? Д ослушай музыку до конца. Что ты ещё в ней услышишь? Э то продолжение развития музыки или возникла новая тема? Выразительное и изобразительное начала в серьёзной музыке

Слушай, думай, размышляй

  • О чём рассказывает эта музыка?
  • Ч его здесь больше – выразительности или изобразительности?
  • Д ослушай музыку до конца. Что ты ещё в ней услышишь?
  • Э то продолжение развития музыки или возникла новая тема?

Выразительное и изобразительное начала в серьёзной музыке

Рефлексия Г де тебе могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? К ому ты сможешь рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки? З акончи предложение: Я познакомился с … Я побывал в роли … Домашнее задание: Нарисуй злую фею Карабос и добрую фею Сирени.

Рефлексия

  • Г де тебе могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
  • К ому ты сможешь рассказать о своих впечатлениях от услышанной музыки?
  • З акончи предложение:
  • Я познакомился с …
  • Я побывал в роли …

Домашнее задание: Нарисуй злую фею Карабос и добрую фею Сирени.

Итог Д обро и зло, добро и зло непримиримые вовеки. Д обро и зло, добро и зло есть в каждом человеке! И дёт борьба внутри него, - хотите, не хотите ли, - Н о жизнь зависит от того, кто станет победителем!

Итог

Д обро и зло, добро и зло непримиримые вовеки.

Д обро и зло, добро и зло есть в каждом человеке!

И дёт борьба внутри него, - хотите, не хотите ли, -

Н о жизнь зависит от того, кто станет победителем!

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • http ://music-fantasy.ru/uroki-muzyki
  • http://www.classic-musik.com/
  • https://www.syl.ru/article/356599/balet-spyaschaya-krasavitsa--- kratkoe-soderjanie-opisanie-i-interesnyie-faktyi


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!