СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Введение в проблему «Формы бытования музыки»» (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 1 урока 3 четверти «Формы бытования музыки. Введение в проблему»

 Цели и задачи:

- заставить детей задуматься над проблемой музыкальной формы, учить анализировать и рассуждать на примерах крупных и малых музыкальных форм (жанров), как звуковая форма может выражать человеческие мысли;

- помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего  мира человека и окружающей его жизни;

- познакомить учащихся с крупной музыкальной формой на примере Фортепианного концерта Э. Грига, раскрыть музыкальный образ произведения;

- развивать умение сосредоточиться, чтобы понять предложенный материал и свое отношение к прослушанному;

- обучать слуховому осмыслению течения музыки, формировать умение делать выводы и обобщения в результате слухового наблюдения;

- приобщать детей к музыкальному творчеству разных композиторов, формировать эстетический вкус в сочетании с практическими навыками по анализу музыкальных произведений;

- стимулировать интерес учащихся через практическую деятельность, применяя активную форму общения с ними, используя смену видов работы на уроке и применяя принцип воплощения художественного образа с помощью необходимых исполнительских приемов.

Просмотр содержимого презентации
«2а_Сказка кукушка»

Кукушка Ненецкая сказка

Кукушка

Ненецкая сказка

Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать - суши. Снегу натащат, а мать - убирай. И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички. Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу (верхняя одежда на Севере) надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать - суши.

Снегу натащат, а мать - убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

  • Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу (верхняя одежда на Севере) надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! - закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью. Мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я...
  • Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

  • Мама, мы тебе водички принесли!
  • Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я...

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.»

Конец

Просмотр содержимого презентации
«музыка4»