СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Образование" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация по теме "Духовная сфера" . Обществознаие 8кл

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Образование" 8 класс»

26.10.2022. Обществознание

26.10.2022.

Обществознание

Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая социальная  духовная политическая

Какие сферы жизни общества вам известны?

экономическая

социальная

духовная

политическая

 Зачитайте выводы на с. 31 учебника.

Зачитайте выводы на

с. 31 учебника.

Человек стремится не только выполнять различные операции, но и придавать смысл своей деятельности. Те деяния, которые содержат в себе творческое начало, принято относить к духовной сфере. Что такое духовная сфера? Какие элементы она включает? Чем различаются материальная и нематериальная культура? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.
  • Человек стремится не только выполнять различные операции, но и придавать смысл своей деятельности. Те деяния, которые содержат в себе творческое начало, принято относить к духовной сфере. Что такое духовная сфера? Какие элементы она включает? Чем различаются материальная и нематериальная культура? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.
Тема:  Сфера духовной жизни План урока 1.Духовная сфера жизни общества. 2.Культура личности и общества. 3.Развитие культуры в современной России.

Тема: Сфера духовной жизни

План урока

1.Духовная сфера жизни общества.

2.Культура личности и общества.

3.Развитие культуры в современной России.

Сфера жизни общества Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества

Сфера жизни общества

Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества

Приведём примеры элементов духовной сферы наука религия философия искусство Нравственность

Приведём примеры элементов духовной сферы

наука

религия

философия

искусство

Нравственность

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»

В жизни каждого человека и общества в целом существенную роль играет культура. Ученые не могут дать одного,общего определения понятию «культура». Словари предлагают более 200 наименований.

В жизни каждого человека и общества в целом существенную роль играет культура.

Ученые не могут дать одного,общего определения понятию «культура».

Словари предлагают более 200 наименований.

КУЛЬТУРА Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

КУЛЬТУРА

Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

Давайте сыграем в игру «Цепочка высказываний». Каждый должен назвать слово, наиболее полно, по его мне­нию, характеризующее слово «культура».

Давайте сыграем в игру «Цепочка высказываний». Каждый должен назвать слово, наиболее полно, по его мне­нию, характеризующее слово «культура».

В узком смысле - это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются духовные ценности

В узком смысле - это

процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,

распределяются духовные ценности

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ» Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

1. Духовная сфера жизни  Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. 8

1. Духовная сфера жизни

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

8

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — – это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества. 8

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — – это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.

8

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — – это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.). 8

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — – это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

8

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Структура духовной сферы  Структура духовной сферы  жизни общества в наиболее общих чертах такова: религия  — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль  — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; искусство  — художественное освоение мира; наука  — система знаний о закономерностях существования и развития мира; право  — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством; образование  — целенаправленный процесс  воспитания и обучения. 8

Структура духовной сферы

Структура духовной сферы  жизни общества в наиболее общих чертах такова:

  • религия  — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
  • мораль  — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
  • искусство  — художественное освоение мира;
  • наука  — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
  • право  — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством;
  • образование  — целенаправленный процесс воспитания и обучения.

8

Характерные черты духовной сферы Имеет сложную структуру Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры занято немало людей раличных профессий ( учителя, музейные работники, библиотекари, учёные) Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных заведений ( школы, библиотеки, музеи, театры, филармонии и т.д.)

Характерные черты духовной сферы

  • Имеет сложную структуру
  • Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры занято немало людей раличных профессий ( учителя, музейные работники, библиотекари, учёные)
  • Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных заведений ( школы, библиотеки, музеи, театры, филармонии и т.д.)
Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств. 8

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

8

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

2. Культура личности и общества Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

2. Культура личности и общества

Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

Культура Формы культуры Материальная Духовная совокупность физических объектов, созданных человеческими руками. процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Культура

Формы культуры

Материальная

Духовная

совокупность физических объектов, созданных человеческими руками.

процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Культурный человек  Культурный человек —  это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.  В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».  

Культурный человек

Культурный человекэто образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.

В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».

 

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ стр.47 «Декларация прав культуры» 1.На ком лежит ответственность за сохранение культурных ценностей и культуры? 2.На что имеет право культура во всех её формах? 3.Какая обязанность лежит на гос.организациях? 4.Как воздействует культура на общество?

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ стр.47

  • «Декларация прав культуры»

1.На ком лежит ответственность за сохранение культурных ценностей и культуры?

2.На что имеет право культура во всех её формах?

3.Какая обязанность лежит на гос.организациях?

4.Как воздействует культура на общество?

3. Развитие культуры в современной России

3. Развитие культуры в современной России

Наш урок подходит к концу. Что вы получили от этого урока? Что чувствовали? Что вас удивило? За что вы можете себя похвалить? За что вы можете похвалить одноклассников?   Продолжите фразы. Я хочу сказать... Мне больше всего удалось... Для меня было открытием, что...  

Наш урок подходит к концу. Что вы получили от этого урока?

  • Что чувствовали?
  • Что вас удивило?
  • За что вы можете себя похвалить?
  • За что вы можете похвалить одноклассников?

 

Продолжите фразы.

  • Я хочу сказать...
  • Мне больше всего удалось...
  • Для меня было открытием, что...
  •  
Домашнее задание Параграф 5- стр.48 – вопросы «Проверим себя» « В классе и дома» стр.48-49- № 1,2 ( по желанию)

Домашнее задание

  • Параграф 5- стр.48 – вопросы «Проверим себя»

« В классе и дома» стр.48-49- № 1,2

( по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!