СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Образование в жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Образование в жизни человека" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Образование в жизни человека.»

Урок № 12-13 Обществознание, 5 класс Образование в жизни человека  Д.З.: § 6, ?? (с.58), «в классе и дома» (с.58-59) © ред. А.И. Колмаков

Урок № 12-13

Обществознание, 5 класс

Образование в жизни человека

Д.З.: § 6, ?? (с.58), «в классе и дома» (с.58-59)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока формировать представления учащихся о системе российского образования, значении образования. развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования ; Воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом.

Цели урока

  • формировать представления учащихся о системе российского образования, значении образования.
  • развивать познавательный интерес к разным формам и способам получения общего и профессионального образования ;
  • Воспитывать ответственное отношение к образованию, самосовершенствованию в целом.
Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях). Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. Регулятивные УУД Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Универсальные учебные действия

  • Коммуникативные УУД
  • Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).
  • Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
  • Регулятивные УУД
  • Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.
  • Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.
  • Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями
Понятия, термины образование; общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/; профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/; алгоритм; бакалавр, магистр

Понятия, термины

  • образование;
  • общее образование /начальное, основное, среднее (полное)/;
  • профессиональное образование /среднее, высшее, послевузовское/;
  • алгоритм;
  • бакалавр, магистр
Изучение нового материала  Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Изучение нового материала

  • Роль образования в жизни человека.
  • Значение образования для общества.
  • Ступени школьного образования.
Актуализация проблемы ВСПОМНИМ.  Как ты первый раз пошёл в школу? Какое у тебя было настроение? ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе?

Актуализация проблемы

ВСПОМНИМ. Как ты первый раз пошёл в школу? Какое у тебя было настроение?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе?

Школьное образование Средняя (полная) школа 10- 11 классы Основная школа 5- 9 классы Общее образование в нашей стране обязательно ! Начальная школа 1- 4 классы

Школьное образование

Средняя (полная) школа

10- 11 классы

Основная школа

5- 9 классы

Общее образование в нашей стране обязательно !

Начальная школа

1- 4 классы

Послевузовское образование /аспирантура, ординатура, докторантура/ Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным. Высшее образование /институт, академия, университет/ Среднее профессиональное образование Все профессии нужны, все профессии важны! /ПУ, колледж, техникум/

Послевузовское образование

/аспирантура, ординатура, докторантура/

Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

Высшее образование

/институт, академия, университет/

Среднее профессиональное образование

Все профессии нужны, все профессии важны!

/ПУ, колледж, техникум/

Путешествие в прошлое (с. 51-53) Работаем с учебником в группах: 1)  распределяем ответственных; 2) делим работу по фрагментам и этапам; 3) выделяем главное; 4) отвечаем на вопрос; 5) делаем выводы Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким? Чем отличается современная школа?

Путешествие в прошлое

(с. 51-53)

Работаем с учебником в группах:

1) распределяем ответственных;

2) делим работу по фрагментам и этапам;

3) выделяем главное;

4) отвечаем на вопрос;

5) делаем выводы

  • Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь.
  • Какое образование можно считать более широким?
  • Чем отличается современная школа?
Жил на свете человек Николай Иванович Пирогов (1810-1881) 1. Пирогов внёс значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков. 2. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность. 3.Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса в класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся . Он отрицательно относился к переводным экзаменам , отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма. Российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846). Что тебе представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н.И. Пирогова?

Жил на свете человек

Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

1. Пирогов внёс значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял

методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков.

2. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.

3.Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо

изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса в класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся . Он отрицательно относился к переводным экзаменам , отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма.

Российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846).

Что тебе представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н.И. Пирогова?

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение ». Чему учит школа сегодня? Научить чему- то важному для жизни Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение ».

Чему учит школа сегодня?

Научить чему- то важному для жизни

Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».

Учись учиться Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого. И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь. Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Учёба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия. Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Учись учиться

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого.

И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь.

Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?

Учёба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия.

Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.? Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь!» и отложит тетрадь. Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен». Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам. А как поступаешь ты? Какие выводы для себя сделал?

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.?

Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь!» и отложит тетрадь.

Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен».

Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.

А как поступаешь ты? Какие выводы для себя сделал?

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома. Рассмотрите рисунки на с. 56. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Рассмотрите рисунки на с. 56.

Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд. От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие. Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов. Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.

От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие.

Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов.

Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.

Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.

Проверь себя В каких учебных заведениях человек получает образование? Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы? Куда могут пойти учиться выпускники школы? Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться - другое»? Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?

Проверь себя

  • В каких учебных заведениях человек получает образование?
  • Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?
  • Куда могут пойти учиться выпускники школы?
  • Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться - другое»?
  • Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?