СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образование в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по обществознанию "Образование в жизни человека" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образование в жизни человека"»

ОБРАЗОВАНИЕ  в жизни человека

ОБРАЗОВАНИЕ в жизни человека

ВОПРОСЫ: Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы Вы назвали хорошим учеником? Чему учат в школе?

ВОПРОСЫ:

  • Кто такой школьник?
  • Что его отличает от других?
  • Кого бы Вы назвали хорошим учеником?
  • Чему учат в школе?
ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.

ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.

Общее (школьное) образование ОБЯЗАТЕЛЬНО! 10-11 класс Средняя (полная) школа 5-9 класс Основная школа 1-4 класс Начальная школа

Общее (школьное) образование

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10-11 класс

Средняя

(полная) школа

5-9 класс

Основная школа

1-4 класс

Начальная школа

Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Общее (школьное) образование Средняя (полная) школа Основная школа Начальная школа

Послевузовское образование

Высшее образование

Среднее

профессиональное образование

Общее (школьное) образование

Средняя

(полная) школа

Основная школа

Начальная школа

ВОПРОС: В каких учебных заведениях человек может получить образование? Дошкольные образовательные учреждения училище институт школа лицей техникум аспирантура академия

ВОПРОС:

В каких учебных заведениях человек может получить образование?

Дошкольные образовательные учреждения

училище

институт

школа

лицей

техникум

аспирантура

академия

Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.
  • Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.

В Древней Руси могли учиться  элементарной грамоте все  желающие

В Древней Руси могли учиться

элементарной грамоте все

желающие

В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте Берестяные грамоты, вощёные дощечки, писала. Новгород. XI – XV век

В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте

Берестяные грамоты, вощёные дощечки, писала.

Новгород.

XI – XV век

Грамота Церковное пение Грамматика Арифметика Геометрия Ггеография и космогония Иностранный язык История «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)
  • Грамота
  • Церковное пение
  • Грамматика Арифметика
  • Геометрия
  • Ггеография и космогония
  • Иностранный язык
  • История
  • «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)
В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить. Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…
  • В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель
  • Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать
  • Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить.

Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…

Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные.  «Розга ум вострит и возбуждает память» («Азбука» 1679 года)
  • Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные.
  • «Розга ум вострит и возбуждает память» («Азбука» 1679 года)
XVI век. Первопечатник Иван Фёдоров

XVI век. Первопечатник Иван Фёдоров

ПЁТР I

ПЁТР I

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ШКОЛА  ШКОЛА НАВИГАЦКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ШКОЛА

ШКОЛА НАВИГАЦКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

ГРАЖДАНСКИЙ ШРИФТ

ГРАЖДАНСКИЙ ШРИФТ

В сельской школе 19 века могло быть 3 или 2 учительницы. Одна из них слушает устные ответы, другая следит за выполнением письменных работ. Дети все разного возраста.

В сельской школе 19 века могло быть 3 или 2 учительницы. Одна из них слушает устные ответы, другая следит за выполнением письменных работ. Дети все разного возраста.

ВОПРОСЫ: Чем школы прошлого отличаются от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?

ВОПРОСЫ:

  • Чем школы прошлого отличаются от современной?
  • Где проходит урок?
  • Что делают ученики?
  • Что делает учитель?
Чему сегодня учат в школе? Гуманитарные знания – знания о человеке, культуре. Русский язык, иностранный язык, литература, история, обществознание Естественно - научные знания , то есть знания о природе. Математика, информатика, биология, физика, химия

Чему сегодня учат в школе?

Гуманитарные знания – знания о человеке, культуре.

Русский язык, иностранный язык, литература, история, обществознание

Естественно - научные знания , то есть знания о природе.

Математика, информатика, биология, физика, химия

- это умения хорошо читать, считать, писать. - это уметь распределять своё время, выполнять задания по предмету.

- это умения хорошо читать, считать, писать.

- это уметь распределять своё время, выполнять задания по предмету.

Задание. Ответьте на вопросы . Когда ты садишься за уроки? Делаешь ли ты пере­рывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Готовишь ли ты рабочее место или не об­ращаешь на это внимание? Делаешь задания сначала на чернови­ке или сразу в тетради? Включаешь радио, телевизор или работа­ешь в тишине?

Задание. Ответьте на вопросы .

  • Когда ты садишься за уроки?
  • Делаешь ли ты пере­рывы во время выполнения домашних заданий?
  • В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор?
  • Готовишь ли ты рабочее место или не об­ращаешь на это внимание?
  • Делаешь задания сначала на чернови­ке или сразу в тетради?
  • Включаешь радио, телевизор или работа­ешь в тишине?
Рассмотри рисунки. Можно ли сказать, что эти школь­ники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Рассмотри рисунки.

Можно ли сказать, что эти школь­ники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.