СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация творческого проекта "Влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука. Значение лука в жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Почва – особое природное образование, получившееся в результате длительного образования. Почвенный покров – важнейшее природное образование. Его значение очень велико, так как почва представляет собой источник продовольствия. Основное свойство почвенного покрова – его плодородие, обеспечивающий урожай сельскохозяйственных культур для населения планеты. На плодородие почвы влияет окружающая среда. Отсюда следует, что состав почвы и ее состояние влияет на организм растения, ограничивая его рост и состояние.

Проблема.                                  

Плодородие земли, свет и тепло влияет на развитие растений, а растения являются продуктом питания для человека.

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

Цель проекта: изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука, его значение в жизни человека.

Задачи проекта.

1. Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука.

2. Прорастить лук в разных составах почвы и в воде : песчаная земля, огородная земля; глина;

3. Проследить влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука.

4. Проанализировать полученные данные;

5. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.

6. Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).

Время работы: 4 недели – с 20 октября по 10 ноября.

Режим работы: внеурочная деятельность.

Материально- техническое и учебно-методическое оснащение: научно-популярная , справочная литература, фотографии, таблицы, фотографии с изображением лука, луковицы, пробы разных почв, песок, вода.

Тип проекта:

- информационно-исследовательский;

Методы исследования:

- культивирование в комнатных условиях;

- наблюдение;

- описание.

Цель нашей работы заключалась в том, чтобы изучить влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука, и его значение в жизни человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого проекта "Влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука. Значение лука в жизни человека»»

    МБОУ СОШ № 93   Исследовательский проект  « Влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука. Значение лука в жизни человека»     Работу выполнила ученица 4 «А» класса  Соболева Анастасия Руководитель: Апчугова Ю.В.

МБОУ СОШ № 93 Исследовательский проект « Влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука. Значение лука в жизни человека»

Работу выполнила

ученица 4 «А» класса Соболева Анастасия

Руководитель:

Апчугова Ю.В.

 Проблема.    Плодородие земли, свет и тепло влияет на развитие растений, а растения являются продуктом питания для человека.

Проблема.

Плодородие земли, свет и тепло влияет на развитие растений, а растения являются продуктом питания для человека.

 Объект исследования.   Овощ – репчатый лук.

Объект исследования.

Овощ

репчатый лук.

Цель проекта  Изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука, его значение в жизни человека.

Цель проекта

Изучить влияние различных условий на произрастание репчатого лука, его значение в жизни человека.

 Задачи проекта .   1. Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука. 2. Прорастить лук в разных составах почвы и в воде : песчаная земля, огородная земля; глина; 3. Проследить влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука. 4. Проанализировать полученные данные; 5. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений. 6. Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).

Задачи проекта .

1. Узнать историю происхождения репчатого лука; познакомиться с видами лука.

2. Прорастить лук в разных составах почвы и в воде : песчаная земля, огородная земля; глина;

3. Проследить влияние состава почвы на рост и развитие репчатого лука.

4. Проанализировать полученные данные;

5. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.

6. Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).

 Время работы : 4 недели – с 20 октября по 10 ноября.   Методы исследования : культивирование в комнатных условиях;  наблюдение; описание.

Время работы : 4 недели – с 20 октября по 10 ноября.

Методы исследования :

  • культивирование в комнатных условиях;
  • наблюдение;
  • описание.
 Историческое прошлое лука.    Самый популярный среди луков - репчатый, он урожаен, дает вкусные трубчатые литья (перо) и качественные луковицы. Перо лука – главнейший зеленый продукт на нашем столе. Лук обладает антимикрорбным действием за счет присутствия в них особых веществ – фитонцидов губительно действующих на различные бактерии через различные органы пищеварения. Это действие настолько сильное, что луковые растения можно использовать не только как средства для профилактики, но и для лечения заболеваний человека и растений.  Родина лука репчатого – Средняя Азия, юго-западная Азия Средиземноморье.  В культуре известен свыше 4 тысяч лет до нашей эры и использовался как пищевое растение еще в Древнем Египте. Ему воздавали почести как божеству.

Историческое прошлое лука.

Самый популярный среди луков - репчатый, он урожаен, дает вкусные трубчатые литья (перо) и качественные луковицы. Перо лука – главнейший зеленый продукт на нашем столе. Лук обладает антимикрорбным действием за счет присутствия в них особых веществ – фитонцидов губительно действующих на различные бактерии через различные органы пищеварения. Это действие настолько сильное, что луковые растения можно использовать не только как средства для профилактики, но и для лечения заболеваний человека и растений.

Родина лука репчатого – Средняя Азия, юго-западная Азия Средиземноморье.

В культуре известен свыше 4 тысяч лет до нашей эры и использовался как пищевое растение еще в Древнем Египте. Ему воздавали почести как божеству.

Лук - путешественник Египет и Древнюю Грецию Афганистана и Индии Через Рим в Европу Через Китай в Азию.

Лук - путешественник

Египет и Древнюю Грецию

Афганистана и Индии

Через Рим в Европу

Через Китай в Азию.

 Описание семейства луковых     В луковом семействе существует несколько видов, которые отличаются не только по внешнему виду, но и по вкусовым качествам:   Белый репчатый лук имеет белую шелуху, на вкус мягкий, слегка сладковатый.   Сладкий репчатый лук несколько крупнее обычного и имеет более тонкую шелуху, такой лук собирают по весне и это сезонный продукт.   Красный репчатый лук более пряный на вкус и менее острый, чем обычный.   Лук - шалотт самый пикантный из всех сортов лука, но после термической обработки становиться очень нежным на вкус и даже слегка сладковатым.    Лук-порей в отличие от своих собратьев не имеет луковицы и представляет собой толстый разросшийся стебель белого цвета с зелеными плоскими листьями.

Описание семейства луковых

В луковом семействе существует несколько видов, которые отличаются не только по внешнему виду, но и по вкусовым качествам:

Белый репчатый лук имеет белую шелуху, на вкус мягкий, слегка сладковатый.

Сладкий репчатый лук несколько крупнее обычного и имеет более тонкую шелуху, такой лук собирают по весне и это сезонный продукт.

Красный репчатый лук более пряный на вкус и менее острый, чем обычный.

Лук - шалотт самый пикантный из всех сортов лука, но после термической обработки становиться очень нежным на вкус и даже слегка сладковатым.

 

Лук-порей в отличие от своих собратьев не имеет луковицы и представляет собой толстый разросшийся стебель белого цвета с зелеными плоскими листьями.

 Практическая часть    Луковицы посадили 20 октября в посадочные контейнеры с разными составами почвы: Контейнер №1 - глина. Контейнер №2 – песчаная земля. Контейнер №3 - использовалась земля с грядки на огороде. Контейнер № 4 – вода.  Все 4 контейнера стояли на подоконнике с одинаковым освещением.  Через две недели выросло сочное, зеленое перо. Мы вырастили богатый урожай. Фото

Практическая часть

Луковицы посадили 20 октября в посадочные контейнеры с разными составами почвы:

Контейнер №1 - глина.

Контейнер №2 – песчаная земля.

Контейнер №3 - использовалась земля с грядки на огороде.

Контейнер № 4 – вода.

Все 4 контейнера стояли на подоконнике с одинаковым освещением.

Через две недели выросло сочное, зеленое перо. Мы вырастили богатый урожай.

Фото

 Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода. Полив растений осуществлялся каждые 2 дня. ФОТО

Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода. Полив растений осуществлялся каждые 2 дня.

ФОТО

 Через 2 дня в контейнере № 4 (с водой) уже были видны корни.  Через 3 дня лук, появились трубчатые листочки.  При одинаковых условиях выращивания лука мы заметили, что высота пера лука в ящиках была разной.

Через 2 дня в контейнере № 4 (с водой) уже были видны корни.

Через 3 дня лук, появились трубчатые листочки.

При одинаковых условиях выращивания лука мы заметили, что высота пера лука в ящиках была разной.

 Ухаживая и наблюдая за ростом лука, мы заметили, что в контейнере с глиной после полива вода не сразу впитывалась, а через 2 дня была твердой. В контейнере с землёй вода быстро впитывалась и была всегда рыхлой и сухой. В контейнере с песком вода впитывалась медленно, но оставалась влажной до следующего полива.

Ухаживая и наблюдая за ростом лука, мы заметили, что в контейнере с глиной после полива вода не сразу впитывалась, а через 2 дня была твердой. В контейнере с землёй вода быстро впитывалась и была всегда рыхлой и сухой. В контейнере с песком вода впитывалась медленно, но оставалась влажной до следующего полива.

  Через четыре недели измерили длину корней и длину зеленых листьев лука.   ФОТО Таблица сравнения роста лука  Глина  Длина Длина Песок   зеленых листьев  корней лука Земля 16см   лука Вода 14см 4см   11см 26см  11см 51см 24см

Через четыре недели измерили длину корней и длину зеленых листьев лука.

ФОТО

Таблица сравнения роста лука

Глина

Длина

Длина

Песок

зеленых листьев

корней лука

Земля

16см

лука

Вода

14см

4см

11см

26см

11см

51см

24см

Вывод.

  • По результатам исследования выяснилось, что репчатый лук лучше растет в контейнере под №3 (огородная земля с содержанием гуминовых кислот и минеральных солей). Он имел более широкие сочные зеленые листья длиной 51 см. По вкусовому качеству он был самый сладкий. Почему так? Потому что все процессы жизнедеятельности здесь сохранены: фотосинтез и получение из почвы больше питательных веществ.
  • Контейнер №2 – в песчаной земле, выросли хорошие зеленые листья высотой 11 см, корни были тонкие и длинные. По вкусовому качеству он был также сладкий.
  • Контейнер №1 глина, развивался очень плохо, листья зеленые, короткие, тонкие зеленые листья высотой 4 см , зато корни были самые длинные и тонкие.
  • Контейнер № 4 вода, корни выросли толстые, но не очень длинные, а зеленые листья были мясистые.
  • Полученные нами результаты убедительно показывают, что различный состав почвы влияет на рост и развитие растений. Высокие требования при выращивании лука – состав и плодородие почвы. Плодородие важно, так как корневая система у лука очень слабая, а листья развиваются мясистые и толстые.
  Мы вырастили богатый урожай. Лук - это очень полезный овощ, в нем много витаминов, поэтому из него мы приготовили вкусный салат.   Рецепт салата: Яйца - 3шт; Сыр – 100гр; Зеленый лук – 100гр; Сметана или майонез – 3 ст. ложки. ФОТО

Мы вырастили богатый урожай. Лук - это очень полезный овощ, в нем много витаминов, поэтому из него мы приготовили вкусный салат.

Рецепт салата:

Яйца - 3шт;

Сыр – 100гр;

Зеленый лук – 100гр;

Сметана или майонез – 3 ст. ложки.

ФОТО

 Значение лука для здоровья человека .    Наш добрый знакомый лук оказывается, не так-то прост. Он - ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой. С помощью лука можно исцелить самый запущенный недуг! Нужно лишь испробовать рекомендации и рецепты, созданные знанием и опытом многих народов, издавна населяющих нашу щедрую Землю.  В пищу лук используют как в свежем, сыром виде в салатах, так и вареном, жареном виде. Лук является обязательным продуктом в различных соусах и супах. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но которым пользуются круглый год. Репчатый лук содержит ценное эфирное масло.  Эфирное масло лука репчатого обладает бактерицидным, дезинфицирующим свойством, возбуждает у человека аппетит.

Значение лука для здоровья человека .

Наш добрый знакомый лук оказывается, не так-то прост. Он - ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой. С помощью лука можно исцелить самый запущенный недуг! Нужно лишь испробовать рекомендации и рецепты, созданные знанием и опытом многих народов, издавна населяющих нашу щедрую Землю.

В пищу лук используют как в свежем, сыром виде в салатах, так и вареном, жареном виде. Лук является обязательным продуктом в различных соусах и супах. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но которым пользуются круглый год. Репчатый лук содержит ценное эфирное масло.

Эфирное масло лука репчатого обладает бактерицидным, дезинфицирующим свойством, возбуждает у человека аппетит.

 Полезные советы: как можно в быту использовать свойства лука?   Если Вы припалили горячим утюгом одежду, то нужно разрезать луковицу и быстренько натереть ее соком опаленный участок одежды. Потом промыть холодной водой. Вы набрали в лесу грибы, но неуверенны в том, что они съедобны. Чтобы это проверить, нужно в кипящую воду с грибами положить очищенную луковицу. Если цвет луковицы не изменится, значит, грибы съедобные, если луковица посинеет, грибы ядовитые! Сухая шелуха лука - прекрасный природный краситель. Издавна хозяйки в отваре луковой шелухи к Пасхе красили яйца. Также таким отваром можно окрасить в бежевый цвет хлопчатобумажную ткань.

Полезные советы: как можно в быту использовать свойства лука?

  • Если Вы припалили горячим утюгом одежду, то нужно разрезать луковицу и быстренько натереть ее соком опаленный участок одежды. Потом промыть холодной водой.
  • Вы набрали в лесу грибы, но неуверенны в том, что они съедобны. Чтобы это проверить, нужно в кипящую воду с грибами положить очищенную луковицу. Если цвет луковицы не изменится, значит, грибы съедобные, если луковица посинеет, грибы ядовитые!
  • Сухая шелуха лука - прекрасный природный краситель. Издавна хозяйки в отваре луковой шелухи к Пасхе красили яйца. Также таким отваром можно окрасить в бежевый цвет хлопчатобумажную ткань.
«Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!»   «От болезней и недуг- помогает доктор Лук !»

«Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!» «От болезней и недуг- помогает доктор Лук !»

 Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы : 1. Воробьева А.А. “Лук” Росхозиздат, г.Москва, 1990 г. 2. Скляревский Л.Я., И.А. Губанов “Лекарственные растения в быту”, Москва, Россельхозидат, 1986 г. 3. Сиволап И.К. “Книга о вкусной и здоровой пище”, Пищепромиздат, Москва, 1999 г. 4. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас”, учебник для 3 класса, Москва, “Просвещение”, 2008 г.

Список использованной литературы :

1. Воробьева А.А. “Лук” Росхозиздат, г.Москва, 1990 г.

2. Скляревский Л.Я., И.А. Губанов “Лекарственные растения в быту”, Москва, Россельхозидат, 1986 г.

3. Сиволап И.К. “Книга о вкусной и здоровой пище”, Пищепромиздат, Москва, 1999 г.

4. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас”, учебник для 3 класса, Москва, “Просвещение”, 2008 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!