СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Образование" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания в 8 классе. Тема: "Образование"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Образование" 8 класс»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  8 класс 23.11.2022

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс

23.11.2022

"Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи".

К. Гельвеций

( философ эпохи Просвещения)

« Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и не важно тебе 20 или 80 лет. Когда ты учишься, ты всегда остаешься молодым и прогрессивным»  Генри Форд  (американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру)

« Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и не важно тебе 20 или 80 лет. Когда ты учишься, ты всегда остаешься молодым и прогрессивным»

Генри Форд

(американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру)

 Образование

Образование

План 1.Приоритетность образования. 2.Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. 3.Общее и профессиональное образование в РФ. 4. Непрерывность образования

План

1.Приоритетность образования.

2.Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

3.Общее и профессиональное образование в РФ.

4. Непрерывность образования

 Как можно сформулировать проблему урока? Что мы постараемся выяснить?

Как можно сформулировать проблему урока? Что мы постараемся выяснить?

Значимости образования для человека , общества , государства.

Значимости образования для человека , общества , государства.

Словарная работа 1.Невежество - отсутствие знаний; необразованность . 2.Система – целое, составленное из частей, соединение, образующее целостность. 3.Приоритетный - преобладающий, главный . 4.Самообразование  - образование, получаемое вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала

Словарная работа

1.Невежество - отсутствие знаний; необразованность .

2.Система – целое, составленное из частей, соединение, образующее целостность.

3.Приоритетный - преобладающий, главный .

4.Самообразование  - образование, получаемое вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала

Притча

Притча

"У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:

- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Работа с текстом документа «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный  процесс воспитания и обучения  в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся  констатацией  достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней»  (закон РФ «Об образовании»)

Работа с текстом документа

«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный  процесс воспитания и обучения  в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся  констатацией  достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней»

(закон РФ «Об образовании»)

«Образование – это  процесс приобретения знаний  о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».

«Образование – это  процесс приобретения знаний  о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».

В чем отличие этих определений?     В 1- Кто осуществляет обучение(детский сад, школа, вузы.) Во 2-знания приобретаются самими учениками

В чем отличие этих определений?

  • В 1- Кто осуществляет обучение(детский сад, школа, вузы.)
  • Во 2-знания приобретаются самими учениками
Ситуация  «Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор: 1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей); 2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

Ситуация

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

  • 1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
  • 2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»
Делаем вывод Чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо……………..

Делаем вывод

Чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо……………..

Делаем вывод: Чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Делаем вывод:

Чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны?

Кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны?

ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества

Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества

Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества   Вывод:  Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества

  • Вывод:  Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.
Оцените свои знания по теме «Образование» «каша в голове» ( нет ясности у кого-либо в понимании чего-либо; путаница в мыслях); ни в зуб ногой ( совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить в чем-нибудь, абсолютно не разбираться в чем-нибудь), «светлая голова»  (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум)

Оцените свои знания по теме «Образование»

  • «каша в голове» ( нет ясности у кого-либо в понимании чего-либо; путаница в мыслях);
  • ни в зуб ногой ( совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить в чем-нибудь, абсолютно не разбираться в чем-нибудь),
  • «светлая голова»  (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум)
Домашнее задание : параграф 8 + скайсмарт +творческое задание: составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование

Домашнее задание :

параграф 8

  • + скайсмарт
  • +творческое задание: составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!