ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс
23.11.2022
"Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи".
К. Гельвеций
( философ эпохи Просвещения)
« Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и не важно тебе 20 или 80 лет. Когда ты учишься, ты всегда остаешься молодым и прогрессивным»
Генри Форд
(американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру)
Образование
План
1.Приоритетность образования.
2.Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.
3.Общее и профессиональное образование в РФ.
4. Непрерывность образования
Как можно сформулировать проблему урока? Что мы постараемся выяснить?
Значимости образования для человека , общества , государства.
Словарная работа
1.Невежество - отсутствие знаний; необразованность .
2.Система – целое, составленное из частей, соединение, образующее целостность.
3.Приоритетный - преобладающий, главный .
4.Самообразование - образование, получаемое вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала
Притча
"У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:
- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
Работа с текстом документа
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней»
(закон РФ «Об образовании»)
«Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».
В чем отличие этих определений?
- В 1- Кто осуществляет обучение(детский сад, школа, вузы.)
- Во 2-знания приобретаются самими учениками
Ситуация
«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:
- 1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
- 2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»
Делаем вывод
Чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо……………..
Делаем вывод:
Чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование
Кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны?
ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества
Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества
- Вывод: Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.
Оцените свои знания по теме «Образование»
- «каша в голове» ( нет ясности у кого-либо в понимании чего-либо; путаница в мыслях);
- ни в зуб ногой ( совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить в чем-нибудь, абсолютно не разбираться в чем-нибудь),
- «светлая голова» (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум)
Домашнее задание :
параграф 8
- + скайсмарт
- +творческое задание: составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование