СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обучению грамоте по теме "Звук и буквы Ии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация построена в соответствии с требованиями к урокам по обновленному содержанию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обучению грамоте по теме "Звук и буквы Ии"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

1 четверть 40 урок

Тема: Звук [и]. Буква И и. Составление рассказа по картинкам. Написание строчной буквы «и»

УРОК: обучение грамоте

Школа:Гимназия 2

Дата:

Имя учителя:Гриценко Г.В.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

  1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

  1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.



Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить слова с буквами И, и в тексте на страницах учебника, и на индивидуальных карточках.

Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о безопасном пути из школы домой.

Называть предметы, изображенные на предметных картинках, и делать вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы.



Языковая цель

1рехъязычие: к;аут, опасность, danger.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой?

Материал

прошедших

уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу.


План урока


Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

10 минут











Середина урока

1.Активити.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

Г. *** Отгадайте загадку, составьте к отгадке схему, выделите 1 звук.

** Соберите слова и картинки.

Подумайте, какой звук повторяется во всех словах.

*Работают с учителем (формативная поддержка)

  • Повторение единиц речи

  • Составление схемы слова к картинке, выделение нового звука:УЛИТКА.

-Защита заданий. Определение темы урока, цели.

1. Выделение нового звука.

1).Работа по учебнику.

  • Задание № 1.Выделение звука [и] из слов и-и-индюк, ги-и-ря.

  • Где слышите новый звук?

АМО «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он есть в слове).

Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

(К) Тренировка в выделении нужного звука в словах в учебнике (иголка, улитка, кит, лист).

  • Какой одинаковый звук слышится в словах? Определи, где в словах этот звук?

Анализ положения губ, зубов, языка, выход воздуха, голос.

Вывод: [и] - гласный звук.

2). Вывод по слайду:

-Что узнали о новом звуке?

- Что обозначает «И», когда стоит после согласного звука?


2. Знакомство с буквами Ии.

  • На что похожи буквы Ии?

  • Составьте букву при помощи карандашей.


3.Определение места буквы «Ии» на звуковой ленте и в азбуке.


4. Чтение дом стихотворения.

АМО « Найди» новые буквы и сосчитайте их. Покажите. (20)


Пальчиковая гимнастика «Тучка»


5. Работа в прописи:

  • Письмо элементов и строчной буквы «и».

  • Чтение и письмо слогов.


6. Упражнение в чтении слов и предложений с. 86

Задания 2,3.


7. Работа в прописи.

  • Обведение и раскрашивание узора.


  • Закрашивание схем.

*** и **- работают самостоятельно (***схемы к 2 словам, ** к 1 слову)

*ФП (работают под руководством учителя)

2 чел. работают индивидуально за доской.

Самопроверка по доске.


Критерии:

  1. Разделил слова на слоги

  2. Поставил ударение

  3. Выделил гласные звуки

  4. Выделил согласные звуки

  5. Обозначил мягкие согласные звуки.

Дополнительно: с. 87 – составление рассказа.




ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2

Диф. по источникам и уровню развития








Учебник с. 86











Презентация Сл.1,2,3



Слайд 4,5



Слайд 6

Учебник с. 81

ФО –веер цифр



Слайд 7


П. с. 44


Уч. с. 86






Диф. по темпу работы

формативная поддержка


ФО




Сл.8





Конец урока

1.Рефлексия.Знал… Узнал… Было интересно…

2. Самооценивание себя на «Лестнице успеха» впрописи.









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

*** Отгадайте загадку, составьте схему к отгадке. Придумайте слова, где есть этот же звук в начале слова.


Птичка- невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. 















ПРИЛОЖЕНИЕ 2 **