СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ОБЗР Лекция 3.Современные представления о культуре безопасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура безопасности — это совокупность норм, ценностей, практик и убеждений, которые формируют поведение сотрудников и руководства организации в области безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ОБЗР Лекция 3.Современные представления о культуре безопасности»

Модуль 1.  «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Тема. Современные представления о культуре безопасности. Влияние поведения на безопасность.

Модуль 1. «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»

Тема. Современные представления о культуре безопасности. Влияние поведения на безопасность.

 Целевая установка предмета ОБЖ    Основы безопасности жизнедеятельности   — это предмет, помогающий узнать о том, как не попасть в беду, и о том, как вести себя в трудных и опасных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье свои и того, кто находится рядом. При изучении этого предмета рассматриваются самые разные аспекты жизни человека: безопасность в быту, на природе, на транспорте, в общественных местах, в информационном пространстве и др.

Целевая установка предмета ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности   — это предмет, помогающий узнать о том, как не попасть в беду, и о том, как вести себя в трудных и опасных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье свои и того, кто находится рядом. При изучении этого предмета рассматриваются самые разные аспекты жизни человека: безопасность в быту, на природе, на транспорте, в общественных местах, в информационном пространстве и др.

Ключевые понятия предмета ОБЖ  Опасность   — это события, явления, факторы, процессы, которые могут негативно сказаться на жизни и здоровье человека, благосостоянии общества или государства в целом (например, нарушение жизнедеятельности, вред здоровью, нанесение ущерба и пр.).

Ключевые понятия предмета ОБЖ

Опасность   — это события, явления, факторы, процессы, которые могут негативно сказаться на жизни и здоровье человека, благосостоянии общества или государства в целом (например, нарушение жизнедеятельности, вред здоровью, нанесение ущерба и пр.).

1 по происхождению природные, антропогенные, техногенные, экологические, социальные, биологические; Опасности классифицируются по различным основаниям, например: 2 по характеру воздействия механические, физические, химические, биологические, психофизиологические; 3 по локализации атмосферные, гидросферные, литосферные, космические;

1

по происхождению

природные, антропогенные, техногенные, экологические, социальные, биологические;

Опасности классифицируются по различным основаниям, например:

2

по характеру воздействия

механические, физические, химические, биологические, психофизиологические;

3

по локализации

атмосферные, гидросферные, литосферные, космические;

 Безопасность  — наличие условий для комфортной жизни, устойчивого развития личности, общества и государства.  Действия, направленные на обеспечение безопасности  — меры, позволяющие не допустить возникновения опасного события, прекратить его негативное действие, уменьшить либо нейтрализовать его последствия.

Безопасность  — наличие условий для комфортной жизни, устойчивого развития личности, общества и государства.

Действия, направленные на обеспечение безопасности  — меры, позволяющие не допустить возникновения опасного события, прекратить его негативное действие, уменьшить либо нейтрализовать его последствия.

В настоящее время выделяют несколько групп источников опасности: 1 природные климатические показатели (температура воздуха, скорость ветра и др.) и антропогенные источники (ионизирующие излучения, электрический ток, шум, вибрация и др.). 6 Физические Информаци-онные 2 1 естественные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии и грибки), различные биологические средства, созданные человеком, больные люди и животные. 5 3 природные и синтезированные человеком вредные химические вещества. Источники опасности Биолог- ические Социальные 4 физические статические и динамические перегрузки, умственное и эмоциональное перенапряжение, монотонность труда. 2 Психофизио- логические Химические 4 5 войны, голод, экстремизм и терроризм, различные криминальные источники и др. 3 6 вредоносные программы, утечка, искажение или уничтожение данных, блокирование доступа к ним и др.

В настоящее время выделяют несколько групп источников опасности:

1

природные климатические показатели (температура воздуха, скорость ветра и др.) и антропогенные источники (ионизирующие излучения, электрический ток, шум, вибрация и др.).

6

Физические

Информаци-онные

2

1

естественные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии и грибки), различные биологические средства, созданные человеком, больные люди и животные.

5

3

природные и синтезированные человеком вредные химические вещества.

Источники

опасности

Биолог-

ические

Социальные

4

физические статические и динамические перегрузки, умственное и эмоциональное перенапряжение, монотонность труда.

2

Психофизио-

логические

Химические

4

5

войны, голод, экстремизм и терроризм, различные криминальные источники и др.

3

6

вредоносные программы, утечка, искажение или уничтожение данных, блокирование доступа к ним и др.

Уровни опасности индивидуальный уровень групповой уровень общественно-государственный уровень планетарный уровень

Уровни опасности

индивидуальный уровень

групповой уровень

общественно-государственный уровень

планетарный уровень

Культура безопасности жизнедеятельности  Несмотря на наличие нескольких уровней опасности, как и прежде, в основе безопасности жизнедеятельности лежит задача сохранения жизни и здоровья конкретного человека. Для её успешного решения важна  культура безопасности жизнедеятельности , базирующаяся на идее осознания каждым гражданином значимости безопасного поведения в повседневной жизни.  Мысль о необходимости объединить понятия «культура» и «безопасность» принадлежит Международному агентству по атомной энергии. Высказана она была в 1986 г. в ходе анализа причин и оценки последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Культура безопасности жизнедеятельности

Несмотря на наличие нескольких уровней опасности, как и прежде, в основе безопасности жизнедеятельности лежит задача сохранения жизни и здоровья конкретного человека. Для её успешного решения важна  культура безопасности жизнедеятельности , базирующаяся на идее осознания каждым гражданином значимости безопасного поведения в повседневной жизни.

Мысль о необходимости объединить понятия «культура» и «безопасность» принадлежит Международному агентству по атомной энергии. Высказана она была в 1986 г. в ходе анализа причин и оценки последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

03 01 02 OPTION OPTION OPTION Уровни культуры безопасности жизнедеятельности общественно-государственный групповой индивидуальный (базовый)

03

01

02

OPTION

OPTION

OPTION

Уровни культуры безопасности жизнедеятельности

общественно-государственный

групповой

индивидуальный

(базовый)

Общие принципы безопасного поведения  Как показывает многолетний опыт развития человечества, в основу модели индивидуального безопасного поведения следует положить ряд общих принципов, которые в виде простых правил были выдвинуты основателем первой европейской школы выживания Яцеком Палкевичем:  1.Предвидеть опасность.  2.По возможности избегать её.  3.При необходимости действовать .  Осмыслить эти правила, понять их простоту и силу, научиться эффективно выполнять их в интересах активной, полноценной и счастливой жизни вам поможет школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Общие принципы безопасного поведения

Как показывает многолетний опыт развития человечества, в основу модели индивидуального безопасного поведения следует положить ряд общих принципов, которые в виде простых правил были выдвинуты основателем первой европейской школы выживания Яцеком Палкевичем:

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать её.

3.При необходимости действовать .

Осмыслить эти правила, понять их простоту и силу, научиться эффективно выполнять их в интересах активной, полноценной и счастливой жизни вам поможет школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!