СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру. "Ухо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру. "Ухо"»

Что такое организм? Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Что такое организм?

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Обозначь части скелета череп грудная клетка ребро позвоночник таз кисть бедро стопа голень

Обозначь части скелета

череп

грудная клетка

ребро

позвоночник

таз

кисть

бедро

стопа

голень

Пищеварительная система глотка пищевод печень желудок Толстый кишечник Тонкий кишечник Прямая кишка

Пищеварительная система

глотка

пищевод

печень

желудок

Толстый кишечник

Тонкий кишечник

Прямая кишка

Система кровообращения сердце вены артерии

Система кровообращения

сердце

вены

артерии

Дыхательная система трахея бронхи лёгкие бронхиолы диафрагма

Дыхательная система

трахея

бронхи

лёгкие

бронхиолы

диафрагма

Нервная система головной мозг спинной мозг нервы

Нервная система

головной мозг

спинной мозг

нервы

Выделительная система почка почка мочеточник почечнаявена почечнаяартерия мочевой пузырь мочеиспускательный канал

Выделительная система

почка

почка

мочеточник

почечнаявена

почечнаяартерия

мочевой пузырь

мочеиспускательный канал

Работа с учебником с. 57

Работа с учебником с. 57

Fevt.ru 8

Fevt.ru

8

 Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы; отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. 8

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции:

  • воспринимает звуковые импульсы;
  • отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие.

8

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган , который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие . Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган , который выполняет две функции:

воспринимает звуковые импульсы

отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие .

Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.

Анатомически ухо делится на три части:  наружное, среднее, внутреннее ухо. Каждая часть выполняет свои функции.

Анатомически ухо делится на три части:

наружное,

среднее,

внутреннее ухо.

Каждая часть выполняет свои функции.

Наружное ухо   состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода.  Ушная раковина — сложной формы упругий хрящ. Ушная раковина концентрирует звуковые колебания и направляет их в наружное слуховое отверстие.

Наружное ухо

состоит из

ушной раковины,

наружного слухового прохода.

Ушная раковина — сложной формы упругий хрящ.

Ушная раковина концентрирует звуковые колебания и направляет их в наружное слуховое отверстие.

Среднее ухо Основной частью среднего уха является барабанная полость . Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко — они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их. Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки.

Среднее ухо

Основной частью среднего уха является барабанная полость . Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко — они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их.

Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки.

Внутреннее ухо является наиболее сложным из трех отделов органа слуха и равновесия. Из-за своей замысловатой формы оно называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов . Улитка является органом слуха, а преддверия и полукружные каналы – это органы чувства равновесия и положения тела в пространстве.

Внутреннее ухо

является наиболее сложным из трех отделов органа слуха и равновесия. Из-за своей замысловатой формы оно называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов . Улитка является органом слуха, а преддверия и полукружные каналы – это органы чувства равновесия и положения тела в пространстве.

Звуковая волна улавливается УШНОЙ РАКОВИНОЙ и попадает в СЛУХОВОЙ ПРОХОД. Затем ударяется в БАРАБАННУЮ ПЕРЕПОНКУ. Барабанная перепонка соединена с молоточком. Когда звуковая волна ударяется в барабанную перепонку, она начинает дрожать, МОЛОТОЧЕК падает и ударяется по НАКОВАЛЕНКЕ и СТРЕМЕЧКУ. От удара звук усиливается еще больше, и волна летит дальше. Она попадает в настоящий ЛАБИРИНТ. Эта часть уха называется УЛИТКА. Здесь происходит самое главное: особые невидимые волоски улавливают звук и передают его в МОЗГ. А уж мозг разбирает, что же нам такое сказали.

Звуковая волна улавливается УШНОЙ РАКОВИНОЙ и попадает в СЛУХОВОЙ ПРОХОД. Затем ударяется в БАРАБАННУЮ ПЕРЕПОНКУ. Барабанная перепонка соединена с молоточком. Когда звуковая волна ударяется в барабанную перепонку, она начинает дрожать, МОЛОТОЧЕК падает и ударяется по НАКОВАЛЕНКЕ и СТРЕМЕЧКУ. От удара звук усиливается еще больше, и волна летит дальше. Она попадает в настоящий ЛАБИРИНТ. Эта часть уха называется УЛИТКА. Здесь происходит самое главное: особые невидимые волоски улавливают звук и передают его в МОЗГ. А уж мозг разбирает, что же нам такое сказали.

Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном; более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие — инфразвуком.  8
  • Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном; более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие — инфразвуком.

8

Слух проверяют  с помощью специального устройства или компьютерной программы под названием «аудиометр». Возможно определение ведущего уха с помощью специальных тестов. Например, в наушники подаются разные аудиосигналы (слова), а человек их фиксирует на бумаге. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее. 8

Слух проверяют

с помощью специального устройства или компьютерной программы под названием «аудиометр».

Возможно определение ведущего уха с помощью специальных тестов. Например, в наушники подаются разные аудиосигналы (слова), а человек их фиксирует на бумаге. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее.

8

Современные слуховые аппараты являются электроакустическими устройствами и состоят из микрофона, усилителя-преобразователя и телефона (динамика). Усиленный и преобразованный звук достигает барабанной перепонки через ушной вкладыш. 8
  • Современные слуховые аппараты являются электроакустическими устройствами и состоят из микрофона, усилителя-преобразователя и телефона (динамика).

Усиленный и преобразованный звук достигает барабанной перепонки через ушной вкладыш.

8

Отличие этих аппаратов от предыдущих поколений в том, что телефон расположен не в корпусе заушного аппарата, а непосредственно в ушном канале пациента, что значительно уменьшает риск возникновения «обратной связи» (свиста), а также позволяет существенно уменьшить размеры корпуса слухового аппарата. 8
  • Отличие этих аппаратов от предыдущих поколений в том, что телефон расположен не в корпусе заушного аппарата, а непосредственно в ушном канале пациента, что значительно уменьшает риск возникновения «обратной связи» (свиста), а также позволяет существенно уменьшить размеры корпуса слухового аппарата.

8

Правила охраны слуха 1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами. 2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. 3.Защищай уши от ветра. 4.Не сморкайся сильно. 5.Не допускай попадания воды в уши. 6.Если уши заболели, обратиться к врачу. 7.Мой уши каждый день. 8.Каждое утро разминай ушную раковину.

Правила охраны слуха

1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.

2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках.

3.Защищай уши от ветра.

4.Не сморкайся сильно.

5.Не допускай попадания воды в уши.

6.Если уши заболели, обратиться к врачу.

7.Мой уши каждый день.

8.Каждое утро разминай ушную раковину.

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УШАМ - ЗАЛОГ ОСТРОГО СЛУХА !!!

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УШАМ - ЗАЛОГ ОСТРОГО СЛУХА !!!

Домашнее задание: Уч. стр.57-61, пересказ. Т2 № 59, № 61, № 63

Домашнее задание:

Уч. стр.57-61, пересказ.

Т2 № 59, № 61, № 63