СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по основным темам МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - Основные конструктивные элементы зданий (вопрос 2) и Фонари (вопрос 63)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос 2. Индустриализация в строительстве. Понятия о типизации, унификации и стандартизации. Координация размеров в строительстве (МКРС). Номинальные, конструктивные и натуральные размеры.

Вопрос 63. Фонари. Их классификация по назначению, конструкции и форме конструкции светоаэрационных  фонарей. Понятие аэрации. Не задуваемые аэрационные фонари. Конструкции зенитных фонарей.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация по основным темам МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - Основные конструктивные элементы зданий (вопрос 2) и Фонари (вопрос 63)»

ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА»  Преподаватель Н. Д.  Цыганкова Екатеринбург

ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА»

Преподаватель Н. Д. Цыганкова

Екатеринбург

Индустриализация в строительстве Индустриализация строительства — это организация круглогодичного строительного производства с применением комплексно-механизированных процессов строительства дорожных покрытий, оснований, мостов, труб, жилых и промышленных зданий с широким использованием сборных конструкций, в том числе укрупненных с высокой заводской готовностью. Индустриализация предусматривает перевод значительной части трудоемких процессов в стационарные условия промышленного производства со всеми присущими ему прогрессивными чертами. В результате индустриализации повышается производительность труда, сокращаются сроки и стоимость строительства, что обеспечивает эффективность капитальных вложений. Наибольший эффект достигается при взаимодействии следующих основных технологических и организационных факторов: сборности возводимых сооружений, поточных методов строительства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

Индустриализация в строительстве

Индустриализация строительства — это организация круглогодичного строительного производства с применением комплексно-механизированных процессов строительства дорожных покрытий, оснований, мостов, труб, жилых и промышленных зданий с широким использованием сборных конструкций, в том числе укрупненных с высокой заводской готовностью. Индустриализация предусматривает перевод значительной части трудоемких процессов в стационарные условия промышленного производства со всеми присущими ему прогрессивными чертами.

В результате индустриализации повышается производительность труда, сокращаются сроки и стоимость строительства, что обеспечивает эффективность капитальных вложений. Наибольший эффект достигается при взаимодействии следующих основных технологических и организационных факторов: сборности возводимых сооружений, поточных методов строительства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

Понятие о типизации, унификации и стандартизации

Технологический процесс современного строительства основан на применении типовых сборных деталей и конструкций.

Типовыми называют детали и конструкции, имеющие более рациональное решение для данного момента времени, предназначенные для многократного использования (применения).

Количество типов и размеров сборных деталей и конструкций для здания должно быть ограничено, так как изготовить большое количество одинаковых изделий проще, а монтаж их вести легче. Это приводит к снижению стоимости строительства.

В связи с этим типизация сопровождается унификацией , то есть приведением многообразных видов типовых деталей к небольшому числу определенных типов, единообразных по форме и размерам. Унификация позволяет применять однотипные изделия в зданиях различного назначения.

Унификация должна обеспечивать взаимозаменяемость и универсальность различных деталей.

Под взаимозаменяемостью понимают возможность замены данного изделия другим без изменения объемно-планировочных параметров здания. Например: взаимозаменяемость плит перекрытий шириной 3000 мм – вместо нее можно применить две плиты шириной по 1500 мм.

Универсальность деталей позволяет применять один и тот же типоразмер для зданий различных видов с различными конструктивными схемами.

Наиболее современные типовые детали и конструкции стандартизируют , после чего они становятся обязательными для применения в проектировании и для заводского изготовления.

Стандартизация – это завершающий этап унификации и типизации строительных конструкций и деталей. Типовые конструкции, прошедшие проверку в эксплуатации и получившие широкое распространение, утверждаются в качестве стандартов. Размеры, формы, качество, технические условия изготовления таких конструкций устанавливаются стандартами.

Основные размеры деталей определяются объемно-планировочными решениями зданий, поэтому унификация объемно-планировочных параметров зданий базируется на унификации объемно-планировочных параметров зданий, которыми являются: шаг, пролет, высота этажа.

Координация размеров в строительстве (МКРС)

Настоящий стандарт распространяется на здания и сооружения различного назначения всех отраслей народного хозяйства.

 

Стандарт обязателен при разработке:

 

норм, стандартов и других нормативных документов, содержащих данные о регламентации размеров, применяемых для строительства;

 

проектов зданий и сооружений;

 

сортаментов, номенклатур, каталогов и проектов строительных конструкций и изделий;

 

сортаментов, номенклатур, каталогов и проектов оборудования зданий, заменяющего конструктивные элементы или составляющего с ними единое целое

 

Настоящий стандарт не обязателен при проектировании и строительстве зданий и сооружений:

 

  • уникальных;
  • экспериментальных, если такие отступления обусловлены особенностями эксперимента; 
  • с применением изделий, размеры которых не приведены в соответствие с модульной координацией размеров в строительстве, при условии, что отступления не приведут к необходимости изменения установленных размеров других изделий; 
  • с размерами, определяемыми специфическими видами оборудования, размеры и форма которых препятствуют применению правил модульной координации размеров в строительстве; 
  • реконструируемых, построенных ранее без соблюдения правил модульной координации в строительстве (в том числе пристраиваемых к объектам) и реставрируемых;
  • проектируемых полностью или частично с косоугольными и криволинейными очертаниями, причем отступления в этих случаях допускаются только в той мере, в которой это необходимо в связи с особенностями формы; 
  • с размерами, установленными специальными международными соглашениями.

 

Стандарт устанавливает основные положения модульной координации размеров в строительстве зданий и сооружений, являющейся одной из основ унификации и стандартизации размеров в строительстве для обеспечения взаимосогласованности, взаимозаменяемости и ограничения количества типоразмеров строительных изделий и элементов оборудования.

Номинальные, конструктивные и натурные размеры.   Номинальным размером  называется расстояние между разбивочными осями здания или размеры конструктивных элементов и строительных изделий между их условными гранями (с включением примыкающих частей швов или зазоров). Этот размер всегда назначается кратным основному модулю. Конструктивный размер  – это проектный размер элемента, отличающийся от номинального размера на величину шва или зазора между элементами. Натурным (фактическим) размером  называют размеры изделия, получившиеся при его изготовлении (с учетом соответствующих допусков).

Номинальные, конструктивные и натурные размеры.

  • Номинальным размером  называется расстояние между разбивочными осями здания или размеры конструктивных элементов и строительных изделий между их условными гранями (с включением примыкающих частей швов или зазоров). Этот размер всегда назначается кратным основному модулю.
  • Конструктивный размер  – это проектный размер элемента, отличающийся от номинального размера на величину шва или зазора между элементами.
  • Натурным (фактическим) размером  называют размеры изделия, получившиеся при его изготовлении (с учетом соответствующих допусков).
ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА»  Преподаватель Н. Д.  Цыганкова Екатеринбург

ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА»

Преподаватель Н. Д. Цыганкова

Екатеринбург

ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА»  Преподаватель Н. Д.  Цыганкова Екатеринбург

ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.И. ПОЛЗУНОВА»

Преподаватель Н. Д. Цыганкова

Екатеринбург

Фонари. Их классификация по назначению, конструкции и форме

По назначению фонари в промышленных зданиях подразделяют на  световые, светоаэрационные и аэрационные.  Они обеспечивают   верхнее естественное освещение и при необходимости вентилирование зданий.   Фонари, как правило, располагают вдоль пролетов здания.

Фонарь состоит из несущей конструкции – каркаса и ограждающих конструкций – покрытия, стен и заполнения световых или аэрационных проемов.

По форме фонари подразделяют на двусторонние, односторонние (шеды) и зенитные. Двусторонние и односторонние фонари могут иметь вертикальное и наклонное остекление. В связи с этим поперечный профиль фонаря может быть:  прямоугольным, трапецеидальным, зубчатым и пилообразным .

В целях удобства эксплуатации (снегоочистка) и по противопожарным требованиям длина фонарей должна быть не более 84м. Если требуется большая длина, то фонари устраивают с разрывами, величина которых 6м. По этим же причинам фонарь не доводят до торцевых стен на 6м.

Размеры конструктивных схем фонарей унифицированы и согласованы с основными габаритами здания. Обычно для 12-ти и 18-ти метровых пролетов принимают фонари шириной 6м, а для пролетов 24, 30 и 36м – 12м. Высоту фонаря определяют на основании световых и аэрационных расчетов.

Конструкции светоаэрационных фонарей

Светоаэрационные фонари разработаны шириной 6 и 12м под профнастил и ж/б плиты при шаге стропильных конструкций 6 и 12м. Они представляют собой П-образную надстройку на покрытии здания, в продольных и торцевых стенах которой световые проемы заполнены переплетами. Несущие конструкции фонарей состоят из фонарных панелей, фонарных ферм, панелей торца. П-образные стальные рамы фонаря устанавливают на несущие конструкции покрытия здания. Рама представляет собой стержневую систему, состоящую из вертикальных стоек, верхнего пояса и раскосов, все элементы которой выполняют из прокатного металла и соединяют между собой при помощи фасонок на сварке и болтах.

Устойчивость каркаса фонаря обеспечивается устройством горизонтальных и вертикальных связей. Горизонтальные и вертикальные крестообразные связи устанавливают в крайних панелях у деформационных швов, а в плоскости ригелей поперечных рам – распорки.

  • Светоаэрационные фонари разработаны шириной 6 и 12м под профнастил и ж/б плиты при шаге стропильных конструкций 6 и 12м. Они представляют собой П-образную надстройку на покрытии здания, в продольных и торцевых стенах которой световые проемы заполнены переплетами. Несущие конструкции фонарей состоят из фонарных панелей, фонарных ферм, панелей торца. П-образные стальные рамы фонаря устанавливают на несущие конструкции покрытия здания. Рама представляет собой стержневую систему, состоящую из вертикальных стоек, верхнего пояса и раскосов, все элементы которой выполняют из прокатного металла и соединяют между собой при помощи фасонок на сварке и болтах. Устойчивость каркаса фонаря обеспечивается устройством горизонтальных и вертикальных связей. Горизонтальные и вертикальные крестообразные связи устанавливают в крайних панелях у деформационных швов, а в плоскости ригелей поперечных рам – распорки.
Понятие об аэрации. Незадуваемые аэрационные фонари.  Аэрация  — (фр. aeration от гр. аer - воздух) — организованный и управляемый естественный воздухообмен между внутренним и внешним воздухом и воздействием ветра на стены и кровлю здания (открывающиеся створки и фрамуги окон, фонари на крышах, необходимые в промышленных цехах с избытком тепла, различные приёмы расположения зданий по отношению к ветровым колебаниям и др.)  Для обеспечения одновременной работы вытяжных отверстий с обеих сторон фонаря применяют так называемые незадуваемые аэрационные фонари с вертикальным остеклением. Устанавливают также специальные ветрозащитные панели (щиты) на некотором расстоянии от фонаря.  Незадуваемые аэрационные фонари работают на вытяжку при любом направлении ветра, так как с подветренной их стороны создается разрежение воздуха благодаря срыву струй ветра с ветрозащитных панелей. Высота проемов фонарей принята 1,25; 1,75; 2,4 и 3,4 м.

Понятие об аэрации. Незадуваемые аэрационные фонари.

Аэрация  — (фр. aeration от гр. аer - воздух) — организованный и управляемый естественный воздухообмен между внутренним и внешним воздухом и воздействием ветра на стены и кровлю здания (открывающиеся створки и фрамуги окон, фонари на крышах, необходимые в промышленных цехах с избытком тепла, различные приёмы расположения зданий по отношению к ветровым колебаниям и др.)

Для обеспечения одновременной работы вытяжных отверстий с обеих сторон фонаря применяют так называемые незадуваемые аэрационные фонари с вертикальным остеклением. Устанавливают также специальные ветрозащитные панели (щиты) на некотором расстоянии от фонаря.

Незадуваемые аэрационные фонари работают на вытяжку при любом направлении ветра, так как с подветренной их стороны создается разрежение воздуха благодаря срыву струй ветра с ветрозащитных панелей. Высота проемов фонарей принята 1,25; 1,75; 2,4 и 3,4 м.

Конструкции зенитных фонарей

  • Зенитные фонари выполняются в виде прозрачных куполов с двухслойными светопропускающими элементами из органического стекла или в виде возвышающихся над кровлей остекленных поверхностей. Их используют в тех случаях, когда    необходимы высокий уровень и равномерность освещенности помещений. Зенитные фонари могут быть точечного типа или панельные. Форма колпака в плане может быть круглой, квадратной или прямоугольной, с вертикальными или наклонными, холодными или утепленными стенками бортового элемента. Для повышения светоактивности фонарей внутреннюю поверхность их бортовых элементов делают гладкой и окрашивают в светлые тона. Обычно конструкция панельных фонарей состоит из нескольких точечных фонарей, соединенных в ряд.
  • Конструкция зенитных фонарей состоит из светопропускающего заполнения, стального стакана, нащельников, фартуков и при необходимости механизмов открывания. Светопропускающее заполнение для всех зенитных фонарей приняты наклонными под углом 12 к плоскости покрытия. Для светопропускающего заполнения используют двухслойные стеклопакеты толщиной 32мм из оконного силикатного стекла толщиной 6мм или профильное стекло швеллерного типа.
  • Каркасом зенитных фонарей являются стальные стаканы, элементы которых (продольные и поперечные стержни, переплеты, сетка и т.д.) соединяются в основном на болтах. Фартуки зенитных фонарей изготовляют из оцинкованной стали толщиной 0,7мм. В фонаре размером 3х3м стыки между стеклопакетами в продольном и поперечном направлениях перекрывают алюминиевыми нащельниками, прикрепляемыми к  опорным элементам стакана. Края стеклопакетов вдоль нижней части ската оклеивают алюминиевой фольгой.
  • Для освещения больших площадей

при значительной высоте цеха зенитные

фонари располагают сосредоточенно.

Например, на одной плите размером 1,5х6м

можно разместить четыре фонаря с размером

основания 0, х 1,3м.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс