С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
- «Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом»
- В.В. Путин
Педагогический мониторинг реализации программы воспитания за 2019-2020 гг.
«Система организации деятельности ДОУ в контексте нравственно- патриотического воспитания»
Цель работы:
- осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны - России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к своей семье, своей малой Родине
Задачи : образовательные
- • формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;
- • формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчество, обычаи, традиции), воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;
- • расширение представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие), воспитание любви к своему краю;
- • формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание толерантности.
Задачи : развивающие
- • развитие нравственных норм поведения;
- • развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;
- • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Задачи : воспитательные
- • воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
- • воспитание уважения к труду;
- • воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.
- «Я и моя семья»
- «Я и моя семья»
- «Мой любимый детский сад»
- «Мой любимый детский сад»
- «Наш город и моя улица»
- «Наш город и моя улица»
- «Моя Родина – Россия. Наш край»
- «Моя Родина – Россия. Наш край»
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького гражданина – большой страны»
1 раздел
2 раздел
3 раздел
4 раздел
1 раздел: «Я и моя семья» (3-4 лет)
- Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
2 раздел: «Мой любимый детский сад» (4-5 лет)
- Цель: воспитание любви и уважения к детскому коллективу, к сотрудникам детского сада, воспитание толерантного отношения к детям других национальностей.
3 раздел: «Наш город и моя улица» (5-6 лет)
- Цель: Формирование представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного города.
4 раздел: «Моя Родина – Россия. Наш край» (6-7 лет)
- Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих на Южном Урале, их культуре, традициях.
Педагогические принципы работы:
Принцип научности
Принцип активности и сознательности
Принцип комплексности и интегративности
Принцип взаимодействия детского сада и семьи
Принцип систематичности и последовательности
Принцип связи теории с практикой
Принцип совершенствования умений и навыков
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода
Принцип взаимодействия
Принцип импровизационности
- Фото работы с коллективом
Задачи педагогического совета «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
1. Использовать комплекс средств (ближайшее окружение, изобразительная деятельность, музыка, рукотворный мир народов, населяющих Южный Урал) в целях формирования личностного отношения к родному городу, к современной действительности.
2. Привлекать педагогов к проведению краеведческой работы, изучению состояния окружающей среды.
3. Выявить инновационные формы и методы по патриотическому воспитанию дошкольников.
4. Привлекать детей, родителей и педагогов к охране памятников исторического и культурного наследия народа в городе Усть-Катав.
- Фото с семьями с праздников
Формы и методы работы с обучающимися ДОУ:
- Целевые прогулки и экскурсии
• Участие в акциях
• Наблюдения
• Игры
• Объяснения
• Беседы
• Разучивание, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, инсценировка
• Занятия НОД по ИЗО деятельности, лепке, аппликации, музыке
• Оформление патриотических уголков
• Проведение праздников, развлечений и досугов
• Проведение мастер - классов
• Создание групповых мини – музеев
• Виртуальные экскурсии
Диаграмма промежуточных результатов освоения программы по нравственно-патриотическому воспитанию
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МКДОУ «Детский сад №14»
Адрес: 456040, Челябинская область, Усть-Катав, МКР-3, 6
https://ds14-ust-katav.educhel.ru/
ВК: https://vk.com/public194815822