СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету родной русский язык ( литературное чтение) на тему: "Скромность украшает человека" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная презентация направлена на воспитание нравственных качеств личности: сдержанности и умеренности и имеет следующие задачи:

  • 1.Познакомить детей с понятиями «скромность», «хвастливость», «сдержанность», «пристойность».
  • 2.Способствовать воспитанию в детях скромного и пристойного поведения в обществе.
  • 3. Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках
  • 4. Воспитывать потребность в усвоении нравственных принципов вежливого отношения к людям, проявляющихся в скромном поведении и скромной внешности.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету родной русский язык ( литературное чтение) на тему: "Скромность украшает человека" 4 класс»

Тема: «Скромность украшает человека» Подготовила: учитель  МБОУ Кулешовской  СОШ №17 Азовского района Галенко Елена Павловна

Тема: «Скромность украшает человека»

Подготовила:

учитель

МБОУ Кулешовской

СОШ №17

Азовского района

Галенко Елена Павловна

Цель : Воспитание нравственных качеств личности: сдержанности и умеренности Задачи : 1.Познакомить детей с понятиями «скромность», «хвастливость», «сдержанность», «пристойность». 2.Способствовать воспитанию в детях скромного и пристойного поведения в обществе. 3. Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках 4. Воспитывать потребность в усвоении нравственных принципов вежливого отношения к людям, проявляющихся в скромном поведении и скромной внешности.
  • Цель : Воспитание нравственных качеств личности: сдержанности и умеренности
  • Задачи :
  • 1.Познакомить детей с понятиями «скромность», «хвастливость», «сдержанность», «пристойность».
  • 2.Способствовать воспитанию в детях скромного и пристойного поведения в обществе.
  • 3. Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках
  • 4. Воспитывать потребность в усвоении нравственных принципов вежливого отношения к людям, проявляющихся в скромном поведении и скромной внешности.
Ход занятия :   В душе каждого человека есть свои волшебные цветы, которые её украшают. Об одном таком цветке поговорим мы сегодня с вами. Иногда душу человека сравнивают с цветочной поляной, на которой много-много великолепных цветов.

Ход занятия : В душе каждого человека есть свои волшебные цветы, которые её украшают. Об одном таком цветке поговорим мы сегодня с вами. Иногда душу человека сравнивают с цветочной поляной, на которой много-много великолепных цветов.

 Задание :    вырежьте из бумаги цветок  и напишите  на нем  то качество человека, без которого вы не представляете своего лучшего друга. (Школьники пишут на бумаге нравственные качества человека и прикрепляют на доске листы.)  Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, трудолюбие, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность.

Задание :   вырежьте из бумаги цветок и напишите на нем то качество человека, без которого вы не представляете своего лучшего друга. (Школьники пишут на бумаге нравственные качества человека и прикрепляют на доске листы.) Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, трудолюбие, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность.

Что такое скромность? Насколько она необходима в современной жизни? Можно ли много трудиться, упорно идти к своей цели, достигать результата и при этом оставаться скромным человеком, не задаваться, а искренне радоваться успехом  других?
  • Что такое скромность?
  • Насколько она необходима в современной жизни?
  • Можно ли много трудиться, упорно идти к своей цели, достигать результата и при этом оставаться скромным человеком, не задаваться, а искренне радоваться успехом

других?

- Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным?    Скромный тот, кто:  - всегда молчит;   - хвалит других людей;   - всё время говорит о себе;   -  старается меньше говорить о себе .

- Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным?   Скромный тот, кто: - всегда молчит; - хвалит других людей; - всё время говорит о себе; старается меньше говорить о себе .

- Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчёркивает своё превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, не ждёт особых услуг. Скромный человек сдержан в обнаружении своих достоинств и заслуг. Он не кричит о них на каждом углу, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлять напоказ свои лучшие черты, навязывать их всем знакомым, поскольку это может оттолкнуть окружающих. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу, то есть, будут не выдуманы. Скромность должна быть и в одежде, и в разговоре, и в поведении.  - Значит, скромность – это что такое? Скромность – это сдержанность в обнаружении своих достоинств и заслуг.

- Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчёркивает своё превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, не ждёт особых услуг. Скромный человек сдержан в обнаружении своих достоинств и заслуг. Он не кричит о них на каждом углу, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлять напоказ свои лучшие черты, навязывать их всем знакомым, поскольку это может оттолкнуть окружающих. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу, то есть, будут не выдуманы. Скромность должна быть и в одежде, и в разговоре, и в поведении. - Значит, скромность – это что такое? Скромность – это сдержанность в обнаружении своих достоинств и заслуг.

- А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности ?  - Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности. Может быть вы помните какие-нибудь из них?  Скромность украшает человека.  Скромность каждому к лицу.  - Вы согласны с этими высказываниями ?

- А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности ? - Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности. Может быть вы помните какие-нибудь из них? Скромность украшает человека. Скромность каждому к лицу. - Вы согласны с этими высказываниями ?

Леони́д Льво́вич Яхни́н  советский и  российский  поэт ,  писатель ,  драматург  и  переводчик .  «Храбрец»

Леони́д Льво́вич Яхни́н советский и российский  поэтписательдраматург  и  переводчик . «Храбрец»

-Считает ли автор мальчика храбрецом?     -Какую черту характера высмеивает автор в этом рассказе?     -А если бы мальчик умел плавать, можно было бы назвать его скромным?

-Считает ли автор мальчика храбрецом? -Какую черту характера высмеивает автор в этом рассказе? -А если бы мальчик умел плавать, можно было бы назвать его скромным?

В пустой бочке звону мало    Подумайте, кому чаще свойственна скромность – тому, кто многое умеет, или тому, кто почти ничего не умеет?

В пустой бочке звону мало Подумайте, кому чаще свойственна скромность – тому, кто многое умеет, или тому, кто почти ничего не умеет?

Ирина Петровна Токмакова

Ирина Петровна Токмакова

Татарник – сорное колючее растение с крупными цветами.   Спорыш –однолетнее травянистое растение, обладающее лечебными свойствами.

Татарник – сорное колючее растение с крупными цветами.

Спорыш –однолетнее травянистое растение, обладающее лечебными свойствами.

Ирина Петровна Токмакова   Разговор Татарника и Спорыша   -Твой цветочек , братец Спорыш,-  Недомерок и заморыш.  То ли дело я цвету,-  Людям видно за версту!  - Я не спорю, брат Татарник,  Ты большой, почти кустарник,  Ты – богач,  А я - бедняк…  Я – целебный,  Ты – сорняк!

Ирина Петровна Токмакова Разговор Татарника и Спорыша -Твой цветочек , братец Спорыш,- Недомерок и заморыш. То ли дело я цвету,- Людям видно за версту! - Я не спорю, брат Татарник, Ты большой, почти кустарник, Ты – богач, А я - бедняк… Я – целебный, Ты – сорняк!

«Видно за версту» — о хорошем или плохом человеке, дела которого заметны далеко. «От слова до дела целая верста» — так говорили на Руси о человеке, который хвастается, но реальных дел не совершает. «За семь вёрст киселя хлебать» — выражение означает, что ехать за традиционным киселем такое большое расстояние не имеет смысла.

«Видно за версту» — о хорошем или плохом человеке, дела которого заметны далеко. «От слова до дела целая верста» — так говорили на Руси о человеке, который хвастается, но реальных дел не совершает. «За семь вёрст киселя хлебать» — выражение означает, что ехать за традиционным киселем такое большое расстояние не имеет смысла.

Будь скромнее Будь скромнее, мой друг, - в этом нет униженья. Ведь недаром все люди равны от рожденья Может быть, высоко вознесен ты судьбой, Но подумай о тех, кто внизу под тобой. Учит истина нас – соглашайся-ка с нею: чем ты больше познаешь, тем будешь скромнее. Человеку ученому это подстать, не особу сею, а других уважать . М.Гафури Будь скромен и не жди от вечности Ни постоянства, ни сердечности. Ведь даже самых сильных мира, Что к славе яростно рвались, На время возведя в кумиры, Она затем швыряла вниз.  Э. Асадов

Будь скромнее

Будь скромнее, мой друг, -

в этом нет униженья.

Ведь недаром все люди

равны от рожденья

Может быть, высоко вознесен ты судьбой,

Но подумай о тех, кто внизу под тобой.

Учит истина нас – соглашайся-ка с нею: чем ты больше познаешь, тем будешь скромнее.

Человеку ученому это подстать,

не особу сею, а других уважать . М.Гафури

Будь скромен и не жди от вечности

Ни постоянства, ни сердечности.

Ведь даже самых сильных мира,

Что к славе яростно рвались,

На время возведя в кумиры,

Она затем швыряла вниз.

Э. Асадов

        Рефлексия.   - Подведём итоги нашего занятия. - Какую задачу мы перед собой ставили в начале занятия? Выполнили мы её? - Какими бы вы хотели быть и почему?  - Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни знания, полученные на этом занятии? - В заключение мне хочется сказать вам огромное спасибо за минуты общения, за ваше участие, поддержку.

Рефлексия.

 

- Подведём итоги нашего занятия.

- Какую задачу мы перед собой ставили в начале занятия? Выполнили мы её?

- Какими бы вы хотели быть и почему? 

- Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни знания, полученные на этом занятии?

- В заключение мне хочется сказать вам огромное спасибо за минуты общения, за ваше участие, поддержку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!