Тема: «Скромность украшает человека»
Подготовила:
учитель
МБОУ Кулешовской
СОШ №17
Азовского района
Галенко Елена Павловна
- Цель : Воспитание нравственных качеств личности: сдержанности и умеренности
- Задачи :
- 1.Познакомить детей с понятиями «скромность», «хвастливость», «сдержанность», «пристойность».
- 2.Способствовать воспитанию в детях скромного и пристойного поведения в обществе.
- 3. Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках
- 4. Воспитывать потребность в усвоении нравственных принципов вежливого отношения к людям, проявляющихся в скромном поведении и скромной внешности.
Ход занятия : В душе каждого человека есть свои волшебные цветы, которые её украшают. Об одном таком цветке поговорим мы сегодня с вами. Иногда душу человека сравнивают с цветочной поляной, на которой много-много великолепных цветов.
Задание : вырежьте из бумаги цветок и напишите на нем то качество человека, без которого вы не представляете своего лучшего друга. (Школьники пишут на бумаге нравственные качества человека и прикрепляют на доске листы.) Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, трудолюбие, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность.
- Что такое скромность?
- Насколько она необходима в современной жизни?
- Можно ли много трудиться, упорно идти к своей цели, достигать результата и при этом оставаться скромным человеком, не задаваться, а искренне радоваться успехом
других?
- Как вы считаете, какого человека можно назвать скромным? Скромный тот, кто: - всегда молчит; - хвалит других людей; - всё время говорит о себе; - старается меньше говорить о себе .
- Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчёркивает своё превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, не ждёт особых услуг. Скромный человек сдержан в обнаружении своих достоинств и заслуг. Он не кричит о них на каждом углу, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлять напоказ свои лучшие черты, навязывать их всем знакомым, поскольку это может оттолкнуть окружающих. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу, то есть, будут не выдуманы. Скромность должна быть и в одежде, и в разговоре, и в поведении. - Значит, скромность – это что такое? Скромность – это сдержанность в обнаружении своих достоинств и заслуг.
- А как вы считаете, это положительное или отрицательное качество личности ? - Русский народ сложил много пословиц и поговорок об этом качестве личности. Может быть вы помните какие-нибудь из них? Скромность украшает человека. Скромность каждому к лицу. - Вы согласны с этими высказываниями ?
Леони́д Льво́вич Яхни́н советский и российский поэт , писатель , драматург и переводчик . «Храбрец»
-Считает ли автор мальчика храбрецом? -Какую черту характера высмеивает автор в этом рассказе? -А если бы мальчик умел плавать, можно было бы назвать его скромным?
В пустой бочке звону мало Подумайте, кому чаще свойственна скромность – тому, кто многое умеет, или тому, кто почти ничего не умеет?
Ирина Петровна Токмакова
Татарник – сорное колючее растение с крупными цветами.
Спорыш –однолетнее травянистое растение, обладающее лечебными свойствами.
Ирина Петровна Токмакова Разговор Татарника и Спорыша -Твой цветочек , братец Спорыш,- Недомерок и заморыш. То ли дело я цвету,- Людям видно за версту! - Я не спорю, брат Татарник, Ты большой, почти кустарник, Ты – богач, А я - бедняк… Я – целебный, Ты – сорняк!
«Видно за версту» — о хорошем или плохом человеке, дела которого заметны далеко. «От слова до дела целая верста» — так говорили на Руси о человеке, который хвастается, но реальных дел не совершает. «За семь вёрст киселя хлебать» — выражение означает, что ехать за традиционным киселем такое большое расстояние не имеет смысла.
Будь скромнее
Будь скромнее, мой друг, -
в этом нет униженья.
Ведь недаром все люди
равны от рожденья
Может быть, высоко вознесен ты судьбой,
Но подумай о тех, кто внизу под тобой.
Учит истина нас – соглашайся-ка с нею: чем ты больше познаешь, тем будешь скромнее.
Человеку ученому это подстать,
не особу сею, а других уважать . М.Гафури
Будь скромен и не жди от вечности
Ни постоянства, ни сердечности.
Ведь даже самых сильных мира,
Что к славе яростно рвались,
На время возведя в кумиры,
Она затем швыряла вниз.
Э. Асадов
Рефлексия.
- Подведём итоги нашего занятия.
- Какую задачу мы перед собой ставили в начале занятия? Выполнили мы её?
- Какими бы вы хотели быть и почему?
- Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни знания, полученные на этом занятии?
- В заключение мне хочется сказать вам огромное спасибо за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
Спасибо за внимание!