СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная презентация знакомит с особенностями национальной культуры Испании, танцами сарабанда, болеро, фанданго, хабанера, сегидилья, хота.
Автор презентации: Калабун Алена Витальевна,
преподаватель МБУДО «МАРТЮШЕВСКА ДШИ»
Столица Испании – город Мадрид
Испания делится на 17 автономных областей и включает Андалусию, Астурию, Арагон, Балеарские острова, Страну Басков, Валенсию, Галисию, Канарские острова, Кастилию Ла-Манча, Кантабрия, Кастилию и Леон, Мадрид, Каталонию, Мурсию, Риоху, Наварро и Эстремадуру.
Андалусия
самый южный и густонаселенный регион Испании, Административный центр – Севилья
Арагон —
Кастилья-Ла-Манча
находится в центре Испании. Столица автономии — город Толедо.
Каталония.Столица области – второй город Испании — Барселона.
КОРРИДА— самое любимое народное зрелище в Испании
К культурному достоянию Испании, несомненно, стоит отнести знаменитую корриду – бой с быками. Зрелищное мероприятие представлено ярким спектаклем, включающим в себя вековые традиции искусства, основанные на уважении к священным животным, азарте и смертельном риске. В древние времена коррида была обязательным элементом национальных праздников. Сегодня это целое искусство, воплощающее в себе испанский дух и национальную идентичность. Красота корриды сродни балетному танцу, где тореро проявляет свое мастерство, храбрость и талант
Уже с начала XIII века музыка Испании была известна искусством игры на гитаре. Сегодня традиционный музыкальный инструмент представлен двумя видами: фламенко и акустической гитарой.
Фламенко – яркое отражение традиций и обычаев Испании
Темпераментный и зажигательный стиль фламенко – это традиционная музыка Испании, родившаяся в Андалузии. Он представлен в трех направлениях: песнях, танцах и игре на гитаре. Основой стиля послужили древние цыганские обрядовые танцы, которые передавались по наследству, сохраняя свои традиции и обогащаясь новыми музыкальными красками.
«Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье...
В диком порыве безудержной страсти Сердце безумное пламенем дышит. Словно костёр, шёлк пурпуровый вспыхнул И заскользил, разгораясь по коже... Дробью чечётка ударила лихо – Тело наполнилось сладостной дрожью»
ИСПАНСКИЕ ТАНЦЫ
Максимилиан Волошин в начале ХХ века писал: «Испания танцует всегда, танцует везде. Она танцует обрядовые танцы на похоронах у гроба покойника; она танцует в Севильском соборе пред алтарем; танцует на баррикадах и пред смертной казнью; танцует днем и ночью…».
Сарабанда
Сарабанда - это танец, который был популярен в Испании в XVI веке. Него название в переводе с испанского sacra banda переводится - "священный обряд»
В 1560-е из церковного праздничного хода она переродилась в спокойную хореографию. Ее смысл заключался в движении пар вперед и назад, а затем в прохождении между двумя рядами других участников.
в XVII веке приобретает новый образ. Она становится частью придворного танца и уже отличается от себя предыдущей: ее величавый и торжественный характер приходится по вкусу высшим слоям общества. Сарабанда выходит за границы своей страны и распространяется по всей Европе
БОЛЕРО
Болеро-это национальный танец Испании За основу были взяты танцевальные формы Марокко. Для него характерен умеренный темп, размер ¾ и четкая ритмоформула
ФАНДАНГО
Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками под звук гитар и скрипок. Фанданго танцуется в три па, быстро, подобно вихрю, очень характерно и темпераментно. Классический фанданго представлял собой парный танец, построенный на игре партнеров, в которой запрещены любые касания, на споре, состязании, состоящем в приближении и удалении танцующих друг от друга, здесь большую роль играет выразительность глаз и жестов.
ХАБАНЕРА
(от названия города La Habana — Гавана) кубинский танец, который по своему ритму приближен к танго.Размер 2-дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь постоянная ритмоформула аккомпанемента с пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пье сы .
Период наивысшей популярности хабанеры 2-я половина XIX века
В Испании хабанера оставалась принадлежностью преимущественно музыкального быта некоторыхпортовых городов (в первую очередь Кадиса и Бильбао), но не закрепилась в собственно народноймузыкальной среде.
СЕГИДИЛЬЯ
Сегидилья представляет собой разновидность испанского танца в сопровождении песен. Возник в XV—XVI веках. Характерен для регионов испанской Кастильи.
Для мелодий сегидилья типичен мажор, иногда чередующийся с минором, размер ¾ , подвижный темп ( и жизнерадостный характер. Тексты сопровождающих песен преимущественно имеют лирическое или шутливое содержание. Аккомпанирующие инструменты —кастаньеты , гитары, мандолины, лютни. Иногда участвуют флейтыи барабаны
Сегидилья, исполняемая мужским и женским кордебалетом включена балетмейстером Мариусом Петипа, жившим в Испании в 1843—1846 годах, в I акт балета «Дон Кихот» (композитор Людвиг Минкус, 1869).
Известная сегидилья — ария Кармен в I действии одноименной оперы Жоржа Бизе
ХОТА
Это парный танец, в котором танцующие соревнуются в ловкости и сообразительности. Главная роль в хоте принадлежит девушке. Исполняя различные танцевальные движения, она вызывает юношу следовать за собой. Юноша старается на лету перехватить движения девушки и, если он делает это недостаточно быстро, ловко и четко, зрители (а в них никогда недостатка не бывает, поскольку танец исполняется в основном на площадях и полянах) осыпают его насмешками. Во время соревнований на лучшее исполнение хоты юноши приглашают девушек, затем каждая пара танцующих по очереди входит в круг, образованный присутствующими, и танцует в его центре. .
При исполнении Арагонской хоты колени танцующих все время находятся в присогнутом положении, бедра немного впереди корпуса, корпус прямой с отклонением назад. Талия не перегибается. Прыжки делаются очень легко. Танцующий отскакивает от пола как мячик. Руки все время в движении, кисти играют. Исполнитель сопровождает свой танец игрой на кастаньетах или щелканьем пальцев.
ПАСОДОБЛЬ
Испанский национальный костюм
Традиционная испанская одежда имеет множество разновидностей и зависит от региона. В Андалусии мужчины носят обычные длинные брюки, дополняющиеся светлыми гетрами, белые рубахи, жилеты и куртки различного покроя, широкие матерчатые пояса. Куртки, как правило, короткие с узкими рукавами, на пример тех, что носят тореадоры, Если у простого человека пиджак ничем не обшивался, то люди благородные могли позволить себе серебряную и золотую тесьму, вышивку
Женский костюм , конечно же, более выразителен и ярок.
Общий силуэт тот же, что и в общеевропейском костюме, т.е. зауженная с помощью корсета талия и широкая юбка, может быть несколько короче. Руки бывают, как открытыми, так и закрытыми до запястья. Часто платье это некоторое подобие яркого цветастого сарафана. Часто встречается юбка, состоящая как бы из трех, нашиваемых одна на другую, каждая последующая короче другой, как правило, не больше трех-четырех. Она колышется при ходьбе и свободно развевается в танце.
На основе описания основных танцев Испании можно выявить три главные составляющие испанского танца:
Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного.
Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных произведений известных композиторов, например
ВОПРОСЫ: